Великий провал советского флота

топ 100 блогов von_hoffmann27.03.2021
Великий провал советского флота


В СССР очень хотели иметь свои линкоры. Еще бы — ведь вплоть до середины 1940-х считалось, что страна не имеющая линкоров не может называться великой державой. Поэтому в 1936 году поступил заказ — очень быстро спроектировать и не менее быстро построить целую серию тяжелых линкоров не уступающих лучшим иностранным образцам. Так родился "Проект 23", линкоры типа "Советский Союз".

Но уже в ходе разработки проекта появились большие проблемы. Выяснилось, что советская инженерная школа сильно сдала, и, в отличие от русской, уже не способна создать корабль такого масштаба самостоятельно. Проект дорабатывался и менялся пять раз и в каждом находили множество недостатков и недоработок. В конце концов прозвучал приказ с самого верха — хватит чертить, делайте как есть. И работа закипела.

Однако тут то началось самое интересное. Обнаружилось, что ни Кировский, ни Харьковский завод просто не способны ни разработать ни произвести двигатели, способные сдвинуть линкор с места. Тогда сначала обратились к английской фирме "Кэмер Лэйрд", а затем, когда не сошлись в цене, к швейцарской "Броун Бовери". До начала мировой войны швейцарцы успели изготовить и поставить заказчику 3 двигателя. Дорогущие машины, кстати, после прекращения строительства линкоров оказались никому не нужны. Но швейцарцы были довольны — роскошный заказ и никакой ответственности.

Но ладно турбины, выяснилось что даже котлы советская промышленность произвести не в состоянии. Качество корабельных котлов оказалось отвратительным и в итоге было принято решение опять прибегнуть к закупкам за рубежом. Та же самая история повторилась и с валами — критически важным элементом ходовой части корабля. Советские сделать их не смогли, так что валы заказали в Голландии и Германии. Что характерно, качество стали, которую производила советская промышленность оказалось столь низким, что после нескольких месяцев строительства одного из линкоров серии, вдруг обнаружилось, что более 70 тысяч заклепок, используемых для крепления металлических пластин корпуса, никуда не годятся и нуждаются в замене. А, да, хотя в мире уже широко использовалась сварка, в СССР решили действовать по старинке — делать сборку на заклепках — сварочные технологии были слишком сложны и поэтому в постройке линкоров использовались минимально.

Систему противоминной защиты корабля в СССР даже не стали пытаться разрабатывать а сразу купили в Италии. В ходе производства орудий главного калибра (с этим в СССР к счастью все же справились) обнаружилось, что достигнуть проектных показателей не получается и вместо начальной скорости 870 м\с и дальности 49,8 км. заводы могут выдать только 830 м\с и 45,6 км. да и то лишь на опытных образцах. Впрочем эти орудия должны были размещаться в башнях — очень сложных инженерных системах, однако башни проекта МК-1 в СССР построить так и не смогли, хотя очень старались, соорудив для этого несколько производственных площадок, на оснащение которых опять же импортным оборудованием, ушли изрядные средства. Получилось забавно, орудия есть, но ставить их некуда.

Для управления зенитными орудиями спроектировали систему СПН-300, довольно сложную с т.з. механики и оптики. Но и тут обнаружилось, что чертёж-то сделать получается, а вот изготовить столь сложное изделие советская промышленность просто не в состоянии. А что же с бронёй для линкора? Увы, то же самое — правительственные постановления устанавливали оптимистичные нормы производства, которые все были провалены. Советская металлургия просто не могла выпустить столько качественной броневой стали, сколько было необходимо для постройки линкоров. Более того, главный производитель, Кировский завод, постоянно требовал заменить катаную броню на более простую в производстве литую. Однако это неизбежно приводило к тому, что прочность листов падала и проходилось увеличивать их толщину и вес. В 1940 году даже провели научную конференцию по броневой защите на которой решили — делать попроще, жертвуя качеством — единственно возможный выход, если мы вообще хотим построить линкоры.

И это я привел еще не все примеры провалов. Зато на картинках линкор выглядит просто замечательно!

Михаил Диунов

Найдено здесь: https://vk.com/sputnikipogrom?w=wall-40399920_681397

Ранее по теме в моём журнале:
"Линейный корабль "Севастополь" — https://von-hoffmann.livejournal.com/31652.html
Строительство линейного корабля "Полтава" на Адмиралтейском судостроительном заводе: https://von-hoffmann.livejournal.com/564381.html
Строительство линейного корабля "Гангут" на Адмиралтейском судостроительном заводе: https://von-hoffmann.livejournal.com/561806.html



Кнопка
или
Великий провал советского флота

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Единый сертификат соответствия - это документ, подтверждающий соответствие продукции установленным требованиям безопасности и качества. Получение данного сертификата является обязательным для многих видов продукции, поэтому важно понимать особенности и процесс его получения. ЕСС ...
Опять твиттер погружает в мир прекрасного. Интересный, однако, подход. Когда мужчина приходит в жилье женщины - это не равноправные отношения, а когда женщина в жилье мужчины - равноправные. Задача родителя - втюхать дочери такую жизнь, в которой она поскорее станет зависимой и ...
В Беларуси  50-ый день продолжаются протесты против безвременья Александра Лукашенко, который правил страной 26 лет, а хочет и дальше править. Между тем, в Беларуси появились партизаны. Пока это только кибер-партизаны, которые взломали онлайн-трансляцию каналов БТ и вместо ...
Мало кто знает, что во времена Шекспира и Чосера слово “knight” произносилось как "книгхт". Но в современном английском языке активно используется закон, по которому произношение ...
Сульфорафан — самый мощный из известных на сегодняшний день природных активаторов Nrf2 (устойчивости к окислительному стрессу).  УОЛТЕР М. ЧЕСНАТ Сравнение способности ...