Великих Дел Мастер

топ 100 блогов turubar25.01.2010 Пост писался мучительно, не на одном дыхании, мне как-то поднадоела эта возня, времени на нее стало жалко. Судя по тому, как долго и нехотя я подходил к написанию этого поста, откладывая каждый день в течение недели, я научился по-другому реагировать на говнозаметы разных мудаков. И меня это очень радует, наверняка поможет в жизни и уже в ближайшее время. Осенняя прививка подействовала джага-джага эээ! Теперь после ушата говноклеветы мне уже не хочется сразу бежать бить морду или тут же что-то отвечать в ЖЖ с пульсирующими висками. Пожал плечами и занялся своими делами, будет время – напишу. Глядишь, и вовсе перестану реагировать. Так что я теперь понимаю вас, ребята из СониЭрикссона, Скайлинка, Сименса, МТС, Эппл, Панасоника, Нокиа, Флай, Тошибы, Мобайл-Мейл.ру, Мфорума, Портавика, Сотовика, Зум.Синьюс, Ферры, Мобисета, Мобигуру... уф... (список взят с этой картинки, которую надо бы давно дополнить), когда вы никак не реагируете на выпады онолитега. Я с вами йо!

Но пока я не достиг высшего уровня просветления, решил избрать такую тактику – по возможности не ввязываться в дискуссии и перепалки в ЖЖ и твиттере (иногда срываюсь, да), но как только накипевшее достигнет какого-то предела, то, чтобы не держать в себе (вредно для кармы и организма в целом), буду писать пост про все сразу. Надеюсь, не чаще раза в месяц. Умеренно комментируя. Сейчас пишу потому, что, во-первых, вышел фееричный блокбастер от режиссера банера «убей дракона» (о нем ниже), а также потому, что из последних постов муртазина два самых комментируемых начинаются с нескрытых намеков на меня, в комментах Турубара тоже поминают неоднократно, прошла новая волна засера в твиттере и в Радио Т (я не слушал этот подкаст, ну да ладно, мне передали :)). Как водится, я ничем вроде не провоцировал эту волну, но ответы на все вроде тоже есть.

Сейчас будет неожиданно: спасибо ведущему аналитику, выступившему в роли туалетной лакмусовой бумажки, я разобрался в некоторых людях, пересмотрел на них свои взгляды. Жаль, что в их число попали и довольно близкие мне люди, но что поделать. Одна из последних историй уменьшила количество хороших людей (в моем понимании, разумеется) еще на одного – минус Серега Великих Дел Мастер [info]zavackiy Кузьмин.

Мобайл-ревью начал мочить девочек. Муртазин – Оляпку, Кузьмин – Жанну Карлову и Катю Горелову (Катю, признаюсь, умеренно и любя, в твиттере, так что ссылку приводить не буду). По поводу того, в каком свете муртазин попытался выставить Олю, скажу лишь одно. Знаете, как муртазин узнал, что Номобайл ведет с Оляпкой переговоры? Оля сама (!) связалась с ним по этому поводу, чтобы уточнить кое-какие нюансы, попросить совета. И вскоре получила на себя ушат грязи публично, где тема переговоров с Номобайлом была с удовольствием вскрыта. Задумайтесь еще раз о том, что произошло и поставьте себя на место девушки: вы просите совета по личному вопросу, а на следующий день видите это в онлайне, с набросом говна и публичным обсуждением собственной профпригодности! Я в принципе уже давно понял, что муртазин - это просто жижа, но Серега-Серега... Кузьмин, у тебя же есть стержень, ты же военный! (только не говори что муртазин тоже бывший военный, в армии у него были бы вполне определенные обязанности). Как ты до этого опустился, чувак? Мне трудно понять. Сергея мы все в номобайл нежно любим, он правильный пацан, и не обращаем внимания даже на все неадекватности, выходящие из-под него в адрес Номобайла последние несколько месяцев. Ну как его обвинять – не может ведь подчиненный пойти поперек босса, даже если подчиненный пацан, а босс - жижа. Но Сергей все же перешел некую грань в моих глазах после того, как беспричинно набросился на Жанну, он спровоцировал дискуссию с таким бурлением говн, что любому порядочному человеку должно быть просто неприятно это читать.

Вот что пишет аналитик в ответ на коммент очередного своего боевого хомячка про то, что Жанна использует диктофоны с кассетой (к слову, сам аналитик не раз говорил что именно такие диктофоны и надо использовать, только они принимаются в суде и пр.)

"Вы не поняли, это очень тонкой душевной организации человек. Когда она начала что-то там писать про меня, я озадачился историей ее жизни. Изучил. Решил, что ее жизнь и так наказала и сделала несчастной по полной программе, так что мне там точно добавлять нечего"

Обсуждается не статья, не тема, поднятая Жанной, а сама Жанна, вот в таком ключе. В-общем, Кузьмину я в личной переписке высказал что хотел, так что он о моем изменившемся отношении узнает не отсюда.

Однако, вернемся к нашему барану. Дальше будет веселее, это была самая грустная часть.

Ведущий Журналист
Как известно, весь прошлый год и начало этого Ведущий Аналитик потратил на то, чтобы чему-то научить Номобайл и меня лично. Не пожалел сил, времени, денег… Началось все летом 2009, в лондонской поездке, где мы были вместе с аналитиком. После поездки я впервые (о да!) в своей жизни удостоился подкаста, посвященного только своей персоне. В этом подкасте эльдар учил меня работать. Мол, гнаться за всеми зайцами нельзя, ни одного не поймаешь, я плохо отработал поездку и все такое. На мой вопрос, а какое, собственно, его дело, как я отработал командировку, ответ был такой покровительственным тоном: ну я тебе по-дружески хочу помочь, показать как надо работать. Конечно, я ценю все, что ты для меня сделал, и никогда этого не забуду.

А теперь для справки. По итогам той поездки у эльдара вышло два материала. У меня - шесть. Два (!) видеорепортажа, эксклюзивное интервью и три новости. А позже часть материалов, которые я там взял, вошло в видеопроект "История бренда". Это для сравнения.

В том подкасте Эльдар говорил, КАК надо готовиться к поездкам, и что вот мол к той конкретной поездке он заранее подготовился: придумал заранее вопросы для Питера Чоу (президента НТС), ну и вообще, понятно, что он – образец профессионализма. А теперь правда: об интервью и вообще о том, что на ивенте будет присутствовать Чоу, Эльдар узнал НА МЕСТЕ, в Лондоне. Так что весь подкаст – сплошное вранье. При этом в подкасте эльдар пытался настроить НТС против меня: мол, как так можно, что за отношение - вписался в поездку с одним брендом, а бегаешь между двумя, вот мне бы такое в голову не пришло, у меня к брендам отношение другое...

По поводу отношения муртазина к брендам много говорить не надо, все давно понимают: если на мобайл-ревью много рекламы какого-то бренда, значит его телефоны самые лучшие. Сейчас вот эпоха самсунга. На мобайл-ревью был хотя бы один банер Эппл? Неее. Вывод? Айфон – худший телефон на планете.

На бренды муртазину наплевать (на читателей - тоже, но об этом ниже), он походя их укалывает, подставляет людей из брендов сплошь и рядом, это в порядке вещей. Недавно он вскрыл рабочий компьютер сотрудника НТС - исключительно из личных целей, у них свои внутренние разборки, никак не связанные с работой. Публично вынес нюансы частной жизни этого человека. Но как он это преподнес - "решил показать, что с безопасностью в компании не все в порядке", этакий благородный Робин Гуд. Затем он якобы вскрыл мою аську и читал переписку с брендами. Что он там нашел? Конечно, ожидаемый факт - что Асер купил у Номобайла право называться брендом года! Понятно, что цель вскрыть аську была совсем другой, узнать он хотел не про этот замечатальный и, разумеется, правдивый факт, но так, по ходу, вылил половник говна и на Асер - говна много, его не жалко, хватит на всех. Мол, вы покупаете номинации у номобайла... я это даже комментировать не буду. Почему бренды молчат и не отвечают симметрично? Все просто - не хотят связываться, ну и лишь бы чего не вышло. Не хотят попасть под говносрач, не трогаешь - не воняет. Точно такую же позицию занимают и многие так называемые соратники, которые только и могут, что подвякивать у него в ЖЖ, а мне в личку или директами писать как со мной согласны, и как неправ муртазин. Кто-то сейчас себя узнает :)

Последний прикол - муртазин попытался в привычном ключе настроить против меня самсунг, и его нисколько не обламывает то, что может подставить нашего общего приятеля Марата Великих Дел Мастер [info]veakar Ракаева.

"Вот на CES например Коля отработал выставку отлично. НИ одного репортажа оттуда, никаких материалов, один сборный... Фактически командировка за деньги компании прошла удачно, с женой скатался, отдохнул...У нас за такую работу на выставке не то, что по голове гладят, а просто выгоняют"

Это все в том же обсуждении поста про Оляпку, я тут никак не участвовал. Муртазин врет постоянно, без причины и по поводу, нести клевету для него так же естественно, как дышать. Опять же, приведу факты по выставке, с ними как-то нагляднее.

Итак, «никакое освещение» выставки Турубаром, за что на мобайл-ревью "просто выгоняют"
- 25 твитов в моем твиттере онлайн, с пресс-конференций на CES (на номобайле была информация о том, что в онлайне можно следить за ходом выставки)
- 154 фотографии, выложенные с выставки в реальном времени, с моими комментами (живет тут, по датам видно когда выкладывалось)
- репортаж на две полосы в журнал «Итоги»
- большой материал на сайте Номобайл.ру
- пост по итогам выставки на хабр.ру, инициировавший дискуссию на 50 комментов
- в разделе "новости" на номобайле про продукты CES было написано 25 материалов с 5 по 12 января

А теперь «суперосвещение» выставки муртазиным, которого, на выставке, к слову, не было (не считаю материалы про nexus one,  появившиеся на мобайл-ревью и без выставки). Поскольку никого из мобайл-ревью на выставку не пригласили, к онлайн-освещению был приглашен новый автор Michael Savuskan. Просто он живет в США и каждый год по работе бывает на выставке. Вот как он освещал CES 2010.

8 января - Материал "День прессы на CES"
9 января - день Первый на CES
и, ВНИМАНИЕ
12 (!!!!!!!) января - день Второй на CES (выставка кончилась 10 января)

Ну что, все ощутили, как надо работать, чтобы не увольняли? Справедливости ради скажу, что 13 января была еще смесь про CES от Кузьмина, но он на выставке тоже не был. Ради интереса кликните на любой из трех материалов по суперосвещению выставки мистером Michael Savuskan, прочувствуйте формат. Так, в первом материале (день прессы) 95 (!) фотографий, я запарился считать :). Что на них, свежие горячие гаджеты? Нет, все это - фотографии слайдов с презентации и спикеров! 95 фоток АААА (моя любимая)!!!! Это, конечно, очень важно для читателей. Фотографии ГАДЖЕТОВ появляются в дне Первом, и что там, Nexus One, LePhone или еще какой блокбастер типа Lenovo U1? Нет же, там телефоны Alcatel и гаджеты Oregon Scientific! Ну и читалка Samsung, Palm Pre и Backflip до кучи... В трех материалах с кучей креативных фоток стендов прослеживается попытка сделать анализ телевизионных (!!!!) трендов на выставке. Разумеется, мобайл-ревью настолько суров, что и в телеках тоже эксперт. И я, как преданный читатель, сразу доверяю аналитике по телевизорам на мобайл-ревью человеку, имя которого увидел впервые, да еще и в английской раскладке. Но надо верить любому человеку, появившемуся на таком сайте, он непременно профи, даже если это его первый материал. И то, КАК он пишет, не оставляет никаких сомнений: это формат мобайл-ревью однозначно. Мой любимый момент: фраза про ноутбук LG, который "достаточно шустЕр, чтобы работать под Windows 7". Шустер он, понимаешь...

Ведущий Комьюнити-билдер
Вернусь назад, в лето. Итак, научив Турубара работать, муртазин принялся учить строить комьюнити. О сколько же времени и сил он потратил все под тем же благородным лозунгом: научить людей строить комьюнити. Кто не в курсе – эльдар действительно вел переговоры с Нокиа по поводу комьюнити, что, думаю, и так всем было ясно. Он верил, что победит, по той простой причине, что у него - самый посещаемый в мире сайт и самый посещаемый в мире форум, а значит, это автоматически делает его профессионалом в любой области. В любой. Комьюнити построить? Да не вопрос! Вон у меня какая аудитория... да еще и международная! Это самая популярная отмазка эльдара на любой вопрос, а вот по существу - по контенту, стратегии и пр., ответов нет.

Итак, почему же эльдар так хвастает, что он мировая звезда. По очень простой причине - его читают во всем мире. Как многие знают, у мобайл-ревью есть английская версия, и доля иностранного трафика на мобайл-ревью – больше половины, иногда доходит до 70%. Что же читают эти люди?
Вот на данный момент (понедельник, 25 января) список самых свежих материалов на английской версии мобайл-ревью:

Nokia OVI maps - 22 января
Nokia 5730 - 20 января
HTC Smart - 18 января
2 день (тот самый!) CES - 12 января
1 день CES - 9 января
День прессы CES - 7 января

получается, что на прошлой неделе на английской версии сайта появилось 3 материала, на позапрошлой неделе - НОЛЬ! Всего за первый месяц года на сайте вышло 6 материалов, это один материал в 4 дня :). С новостями еще веселее - вот как самый оперативный в мире сайт отработал новости для большинства своих читателей:

22 января - 2 новости
20 января - 1
19 января - 2
18 января - 1
16 января - 1
14 января - 1...

всего ТРИНАДЦАТЬ новостей за 25 дней нового года. Это полновости в день.

В чем же дело? Неужели все эти люди, что приходят на сайт, настолько фанаты проекта, что все кликают и кликают, чтобы прочитать о выставке двухнедельной давности? Посмотреть картинки слайдов презентации? Короче, все кто в теме, те понимают, что английская версия нужна для генерации трафика (накрутку легче всего прятать в иностранном трафике) и, разумеется, для раздувания ЧСВ муртазина – он же читаем во всем мире!

Ведущий Спецпроектер
С определенного момента жесткой критике со стороны муртазина и кузьмина начали подвергаться рекламные спецпроекты на номобайле. Ох, и что за жизнь у аналитика, теперь надо еще научить глупых ребят делать рекламу. Муртазин, разумеется, гениальный креативщик, и все его спецпроекты – это лучшее, что есть на рынке, и он тут тоже может меня поучить. Несмотря на то, что я плотно спецпроектами занимаюсь последние лет пять, и полтора года в Men's Health у моей должности даже была приставка «Главный редактор спецпроектов». Но где Men's Health и где межзвездный сайт о мобилах. В-общем, я хотел на основе одного заказа от одного и того же вендора сделать анализ двух спецпроектов с одинаковым бюджетом. Вот они – Acer на номобайле и Acer на мобайл-ревью

Но потом передумал – во-первых, лень, а во-вторых, зачем раскрывать все карты и расписывать технологию создания спецпроектов? Вдруг стырит какую идею... ведь муртазин тырит не только у мобайл.мейл.ру.

Короче, я отказался от побайтного сравнения проектов, но хотел бы обратить внимание вот на какую деталь. Когда Кузьмин в своем блоге пытается вызвать говнолитие на этот спецпроект (что не получается), выходит весь в белом сами знаете кто, и говорит следующее:

"Сережа, Ну вот смысл какой? У нас другой проект с Acer будет. У Коли стиль йо я самый карапузный карапуз на свете для идиотов расскажу... "

Фишка любого адверториала в том, что материал подается не от лица рекламирующейся компании, а от лица редакции, написан тем же языком, теми же людьми, с тем же инструментарием, и потому выглядит органично в формате издания, ему больше доверия. В терминологии муртазина видимо все читатели номобайла идиоты, т.к. текст написан в том же фирменном стиле. Но! Все же помнят чудесный банер мобайл-ревью на спецпроекте самсунг «Убей дракона?». К сожалению, я не нашел оригинал, но если кто-то выложит – буду благодарен. Напомню суть: на банере некий принц персии должен убить дракона, чтобы участвовать в розыгрыше гаджета. По сути, надо несколько раз кликнуть на банер и все. Игра увлекательная, поверьте, захватывает на целые часы. Так вот, если это не для идиотов, ну, по крайней мере, вряд ли для целевой аудитории мобайл-ревью, то о чем говорит муртазин? Вопрос в зал.

отвечает ЖЖ-юзер Великих Дел Мастер [info]cd_riper в том же обсуждении:

"кстати, классно сделано. но до палки и дракона, конеша, не дотягивает... чтобы палку и дракона придумать, для юношей 10-22 лет, надо быть, по меньшей мере, Муртазиным."

А посмотрим на тот, "другой проект с Асер". В нем обращение к читателю на «ты». Впервые на мобайл-ревью. Кто не в курсе – номобайл.ру первый и пока единственный сайт в рунете (в техносегменте уж точно), кто с читателями на «ты», у нас максимально разорвана дистанция. Так что здесь клонирование овечки Долли очевидно. Но один совет – если уж обращаешься к читателю на «ты», то должна быть подпись автора – иначе возникает логичный вопрос: собссна, а кто это мне тут "тыкает", с кем имею честь? Это азы журналистики: если есть обращение на «ты», то подпись автора обязательна (муртазин азов не изучал, он сверху пошел). Но в этом материале подпись стыдливо отсутствует, в то время как на всех остальных подпись есть. Ну и собсна, все спецпроекты на мобайл-ревью написаны настолько неохотно и неестественно, что выдают рекламу с первых строк. Это все что угодно но не адверториал.

Ведущий Режиссер
С чего началась видеоистория? С того, что муртазин первым делом опустил видео номобайл, сказав, что сделает быстрее, дешевле, лучше, все как обычно. Еще раз болдом: БЫСТРЕЕ, ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ, потом обсудим. Я уже год назад сравнивал видео мобайл-мейл.ру и номобайл.ру, теперь можно сравнить и с мобайл-ревью.

Итак, первые же опыты видеообзоров вызвали вот такую реакцию среди читателей – это пародия на обзор муртазина. Кто не видел, посмотрите обязательно, того стоит.


Вот оригинал, на который была сделала пародия

Но обзоры обзорами, а есть же еще и рекламные форматы, на вынос, для брендов, за которые номобайл получает деньги. Те самые деньги, которые проходят мимо мобайл-ревью! Непорядок.

25 октября вышел первый видеорелиз продакшн-студии Издательства «Семь дней» для компании Самсунг, с него все началось.



Реакция эльдара разнообразна, отмечу главный аргумент против: зачем вы втащили туда своих людей, номобайловцев! Тот же самый аргумент был неоднократно использован и во время запуска комьюнити нокиа - мол, где это видано, чтобы в спецпроекте участвовали "свои" люди - это же позор на всю жизнь, никто из номобайла больше нигде и никогда найдет работу, и все такое. Помню, был тогда еще один мощный замет: как это так – номобайл экспериментирует на нокиа! Нокиа не тот бренд, чтобы экспериментировать! Не буду тут писать про то, что выход в социальные сети в любом случае эксперимент для любого бренда, я не собираюсь оправдываться за ту историю, просто запомните два главных аргумента критики, это важно.

Итак, выход муртазина на новый для себя рынок состоялся с ролика для Билайн. Разумеется, Великий Режиссер понял, что облажался, это очевидно из его нервной реакции на комменты. Поэтому интро к ролику ровным слоем была подстелена мягкая подстилка.

"...У нас не стояла задача снимать "вирусное" видео, а только обычную рекламу, вплоть до варианта home video на коленке... Под поставленные задачи ролик снят точно и правильно. Наигранность в эпизодах не случайна, мы хотели показать, что это реклама..."

читай, ролик говно потому что такой был заказ, ТАК И БЫЛО ЗАДУМАНО. Точно таким же был ответ на заданный мной вопрос Сергею Кузьмину – что ж таким дохлым спецпроект с самсунгом получился (какой заказывали – такой и получился).

"мероприятие идет так, как было обговорено с клиентом. Можно смеяться, но ты посмотри, сколько люди прислали работ. креатив - какой заказывали. Когда на Nomobile ежемесячно будут идти спецпроекты, тогда и поговорим о креативном креативе"

Отмазка привычная - пусть говно, но зато вот скока народу посмотрело!



 

Ну ладно, вот этот ролик. Кого мы видим в нем? Разумеется, всю команду мобайл-ревью, в полном составе! Когда в блоге муртазина главред  Мира ПК Саша Великих Дел Мастер [info]bam_77 Баулин поинтересовался:

"ээээ,я чего-то не понимаю в твоей логике. Не ты ли Колю пинал за использование личных аккаунтов журналистов в проекте вендора. И тут -- пожалуйте. Фейс руководителя ресурса в рекламе. Где логика?"

ответ был гениален:

"Я и не отказываюсь. Разница в том, что мы не скрываем, кто мы есть и почему мы в ролике. А там это все подпольно - актеры понимаешь ли. Разницу чувствуешь?"

все почувствовали? и я вот нет. Саша Баулин тоже: "Нууу. Не заметил я, чтобы они там скрывались. Использовали свои ЖЖешечки..."  Ответа, разумеется, не последовало.

Итак, муртазин в своем стиле, наложив кучу на конкурента, пошел ровно той же дорогой. Не получилось, что очевидно для всех - подавляющее большинство комментов к ролику негативные. Муртазин, разумеется, срывается, удаляет негативные комменты, оставляя позитивные. А теперь напомню второй аргумент наезда: по поводу неприемлемости экспериментов на брендах. Можно долго спорить о социальных сетях, о том как там надо работать и, возможно, к одному мнению не прийти. Но, думаю, для всех очевидно, что такое дело, как продакшн, особенно сложный и технологический видеопродакшн, надо уметь делать, и здесь точно нельзя экспериментировать на бренде. В издательстве «Семь дней» первым делом, до перезапуска Номобайла и запуска других проектов была выстроена студия и долго отлаживались все процессы. Собственно, онлайн-подразделение в компании начало выстраиваться именно со студии. Мы на номобайле почти год работали в стол, отрабатывая видеоформаты, отбраковывали материал, учились держаться в кадре. Специально для того, чтобы лучше войти в тему, в команду был приглашен Тема Долгополов – человек с опытом работы на телевизоре, он нам многое дал в этом плане. В-общем, мы работали над этим, готовились, и на момент заказа видео на сторону, для брендов, сделали уже много собственных роликов, набрали базу. Что видим у Эльдара? Дебют в качестве видеорежиссера с Билайном. До этого роликов нормальных не было, команды нет, студии нет, голой шашкой наголо. Эксперимент на бренде в чистом виде. Вспоминаю его эпохальное выступление на RIW с лопаткой...

Опять же, принципиально не скажу ни слова от себя по поводу качества видео мобайл-ревью, как и не выражал мнение по поводу видео на мобайл.мейл.ру – просто смотрите и сравнивайте. Вот Вильянову и Скрипникову понравилось – отличный ролик! :) А я снова приведу цифры и факты.

Ролик самсунг был сделан ровно за две недели – с момента получения брифа. Ролик для билайна был в производстве месяц, при этом съемочное время составило около 14 (!) часов. Эльдар говорил, что одна из задач выхода на рынок видео – показать, как можно качественно и дешево (!) делать видео, и что он сделает в 2-4 раза дешевле нас. Стоимость ролика «Билайн» в издательстве «Семь дней» была бы приблизительно в районе 60 тысяч рублей, раскрываю наш прайс-лист. Но только для того, чтобы попиарить муртазина – у него, по его собственным словам, получается в 2-4 раза дешевле! Т.е. 15-30 тысяч рублей за ролик! Хватайте эльдара за руку и бегом к нему заказывать видео! Это же просто праздник цен какой-то – 500 баксов за ролик. Но можно и к нам - у нас чуууточку дороже, зато делаем быстрее, а штат продакшн-студии Издательства "Семь дней" больше штата номобайла. Первый заказ можем сделать по цене эльдара :).

Ведущий Подкастер
И последнее – про подкасты. В хронологическом порядке этот блок должен быть гораздо выше, но специально оставил на десерт, чтобы закончить на веселой ноте. Разумеется, после первого же выпущенного подкаста муртазин провозгласил себя самым-пресамым подкастером, все по той же немудреной логике, что его подкасты слушаются чаще, чем у других. На вопрос про качество он в который раз показывает на количество. Но вот дал бы кто статистику дослушивания подкастов муртазина, мне очень интересно, на какой минуте люди выходят из подкастов. Не всякая птица долетит каждый подкаст-слушатель дослушает и до середины, прорываясь сквозь бесчисленные «я» да «я». Специально для тех, кто не дослушал ни одного подкаста до конца, я приведу отрывок из одного, очень короткого  (всего 18 мин!) подкаста. Смысл всего подкаста в том, почему новостную ленту мобайл-ревью не читает корректор. Можно не слушать весь подкаст – его смысл я уже нашел (что было непросто).

Просто послушайте и проникнитесь величием Великого Подкастера. Именно этот человек учит нас работать, продавать рекламу, писать тексты, снимать видео, записывать подкасты, формулировать свои мысли и даже собирается издать книгу об этом. Мастер слова :). Приятного прослушивания йо! Слушать ДО КОНЦА :)



P.S. В одном из следующих постов я по многочисленным просьбам раскрою историю с шантажом, она достойна отдельного поста, там очень все интересно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Понятно что экстремально красивые женщины не спят с сирыми и убогими,потому что нет внешности и денег и вообще мир жесток к сирым. Но богатый внутренний мир,умение грамотно общаться и вести насыщенную социальную жизнь дело в целом наживное. Так почему же вы,дорогие мои девственники,просто ...
Новый терминал D Киевского аэропорта Борисполь, специально построенный к Евро-2012 нацелен поразить гостя современностью и удобством - по крайней мере, так задумывалось руководством страны. Большой, красивый, из стекла и металла... Но пока очень ...
Ну как не рассказать о таком красавчике?! "Дзен" - это название сериала и фамилия его главного героя - детектива Аурэлио Дзена (Руфус Сьюэлл), сицилийская, как он поясняет интересующимся. Дзен/ Zen, сериал, ...
Такие вещи обычно проходят в режиме строгой секретности, но в век высоких технологий и свободного информационного пространства операции подобного масштаба сложно утаить. Дело в том, что если мы в Украине наблюдаем за тем как из под Ростова в сторону Украины направляются эшелоны с ...
Хочу передать привет и сделать дружеский наезд... Ехал сегодня по Обуховской обороны. Решил подлечить карму и остановился пропустить Хонду. Хонда проехала, сверкнула наклейкой "СПБ-Авто", но... "спасибо" аварийкой водитель почему-то не решился ...