«Великая ирония» (Coup de chance), 2023. Режиссёр Вуди Аллен.
crazy_reader — 31.01.2024 К Вуди Аллену у меня сложное отношение. Если же говорить конкретнее, то его фильмы меня не сильно трогают. Поэтому, наверное, я их и смотрел совсем немного. Но даже на фоне этих «немного» новая работа опытного мастера показалась мне вялой и безвкусной. Надуманная интрига, тусклые персонажи. За исключением тёщи главного героя, но тёща есть тёща. Не зря же яркому и бескомпромиссному характеру этого типажа отведено такое важное место в устном народном творчестве.Жан и Фанни - муж и жена. Друг друга любят, разве что Жан чересчур ревнив, но только если дать ему повод. А Фанни, до поры до времени, такого повода ему не давала. Да и с чего бы — почти счастливая пара, разве что необходимость встречи с друзьями мужа омрачала её жизнь. Тупые, по её мнению, эти друзья.
И тут на улице Парижа она встречает Алена, с которым училась в школе. Давно, ещё в своей беззаботной американской жизни. У Алена друзей нет, и это — огромный плюс. (Так, хотя бы, можно найти мотив для измены). Потому что не видно, какие ещё есть преимущества у Алена по сравнению с Жаном. Разве что Ален — писатель, творческий человек, а не бизнесмен с непонятным способом добывания денег. Раскрепощённый, вольный, не обременённый внешними требованиями к поведению. Добавлю в копилку Алена ещё и романтизм Фанни, а также банальную возможность сбросить слегка надоевший ей костюм замужней женщины, а без него гораздо проще запрыгнуть в постель к начинающему писателю.
В общем, интрига фильма — в душевных метаниях Фанни и ревности Жана. Какой выход он найдёт из неприятной для него ситуации? На мой взгляд, получилось тускло. Развязка, которая, по идее режиссёра, должна потрясти зрителя своей неожиданностью и глубокомысленностью, лично меня не потрясла. Скорее удивила теми ожиданиями, которые возлагал на неё режиссёр. (Говорю за него, но я так вижу!). Жизнь, конечно, способна строить гримасы, но это не повод гримасничать в кино. Не всегда это получается. Даже у Вуди Аллена.
Резюмирую. Фильм интересен как продукт известного мастера. Но если абстрагироваться от автора, то картина довольно средняя. Даже улицы и парки Парижа выглядят всего лишь открытками, которые щедрой рукой разбросал режиссёр для украшения действия.
================