"Век пара и электричества", начало: паровой омнибус Найрна.

топ 100 блогов strangernn10.04.2016
Век пара и электричества, начало: паровой омнибус Найрна.
гигантский паровой омнибус 1870 года (кликабельно)

Что главное в конструкции парового омнибуса, который вышел на улицы Эдинбурга в 1870 году? Вы будете смеяться, но одной из важнейших задач, которую ставил перед собой мистер Найрн (mr.Nairn), конструктор этого аппарата - совместимость. С чем? Не "с чем", а "с кем". В принципе, паровые локомотивы к этому моменту уже по английским-то дорогам бегали, - но и у потенциальных пассажиров доверия не вызывали, и лошадиное движение изрядно дезорганизовывали. Это сегодня лошадь автомобили видит чаще, чем других лошадей, а тогда у животных случалась паника и истерика от "безрельсовых паровозов". Поэтому - компоновка, компоновка и еще раз компоновка. Чтобы у биологических организмов не было негативной реакции.

Век пара и электричества, начало: паровой омнибус Найрна.
изображение в журнале чуть отличается от реального,
но представление о внутреннем устройстве машины дает. (кликабельно)

Стандартный двухэтажный кузов отличался от обычного конного экипажа только размерами, позволяющим перевозить около полусотни человек (сообразно числу "кобыл" в паровой машине) и расположенным между местом водителя и салоном котельным отсеком. Для снижения шумности и улучшения развесовки, - машина была трехколесной, так что переднюю часть надо было разгрузить, - паровая машина размещалась внутри короба, за задним мостом (да, потери в длинном паропроводе неизбежны, а что делать?), а для непугания лошадей и некопчения пасажиров - дымовая труба горизонтально проходила между сидениями на крыше и выводилась сзади, в метре от задней стенки корпуса. Зимой, опять же, такое решение помогало сохранить ноги и спины пассажиров открытой верхней палуб от холода.

Этот паровой омнибус эксплуатировался довольно долго, причем по довольно, как пишут, демократическим ценам: три пенса за проезд в салоне и два - на крыше. Вот за какой маршрут столько брали - не скажу, не знаю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У мене немає часу ні обробити, ні навіть нормально відібрати фото, тому показую вам чи не всі більш-менш незіпсовані кадри. Найяскравіших моментів сутички, коли летіло каміння і "космонавти" били все живе, що бачили, на фото нема, дещо є на відео, ...
Пришло в приват: я торрентами пользоваться не умею, а FAQ на сайте очень уж ...
После событий 03 ноября в СМИ появилось немало репортажей и статей. Как водится, спектр мнений был достаточно широк. Я попытался позиционировать себя в этом потоке. И вот что из этого получилось... Сначала просто фотографии с короткими ...
И о прошедшем: " Сегодняшний день примечателен еще и этим достижением ( https://t.me/proeconomics/11109 ). Россия увеличила прокачку газа через территорию Украины. Сегодня, 21 февраля объём поставляемого «Газпромом» через Украину газа составил 40,3 млн. куб. м. Это стало максимумом ...
оксибутират - две крышки, прдз гидропон - два грамма грунтовое качество - два грамма кокаин - две дороги микс из пыли, химаря и шалы - три водных очень содержательно провел вечер, рвало ...