«ВЭФ» от Латвии до Бельгии: куда дальше?
imed3 — 22.11.2023
Не будем пока затрагивать «межнациональные войны с множеством
жертв, развал экономики и прочие "приятности"» как выражаются
некоторые сторонники индустриализации чего ни попадя и противники
ликвидации кровавой империи зла совка. На наш взгляд — это не
только допустимая жертва, но к тому же совок ее еще и сумел во
многом избежать даже. Именно поэтому во многом как раз-таки все это
и не произошло до конца. Но мы сейчас о несколько другом – о тех
реальных, то есть во многом прежде всего экономических «скрепах»,
которые реально лежали и во многом до сих пор лежат в его основе.
Разумеется, мы не можем не учитывать при оценке экономики и
политический фактор. Поговорим сегодня об этих самых «скрепах» как
об этой самой «войны» предпосылках: в чем они именно? Ну прежде
всего, наверное, все согласятся: войну при помощи палок и камней
конечно назвать войной можно, но… Это совсем в данном случае и
правда «другое» получится. То есть война – это ну как минимум
«копья и луки» со стрелами, а что еще? А еще как мы понимаем – это
нарезное оружие, бездымный порох и радиосвязь. Ну связь вообще.
Управление. А при помощи чего его можно организовывать? При помощи
радио или телефона – лучше всего. И тот, кто хочет создавать
зачем-то хорошую армию оказывается вынужденным все это на службу ей
ставить. Не так ли? Про палки, копья и оружие «времен рыцарских
турниров», которые то ли были то ли которых не было, мы сейчас не
будем – а вот откуда у «россии» радиосвязь попробуем глянуть. И на
все остальное посмотрим тоже. Известно, что вторая мировая война
была «войной моторов». Кто сделал совку моторы мы знаем неплохо –
товарищ Форд создал им это. И президент «русского поля» (или
русского мира?) господин Розенвельт. Все это было сделано на Волге,
в Нижнем Новгороде. Это один из важнейших наискрепнейших центров
логистики войны. Еще, между прочим – Харьков, крупнейший центр не
только танко но прежде всего именно паровозо строения. Но про
Харьков и Нижний у нас разговоры соответствующие и мы не планируем
их прекращать, а вот о Латвии мы говорили меньше и реже. Разве что
заметили, что именно там находился известный изгнанник Людовик
Станислав Ксавье. Ну и кое-что еще по мелочевке. Но в то же время
регион интересный. И во многом когда говорят про распад кровавой
империи зла вспоминают «к несчастью утраченный» промышленной
потенциал сегодняшней «шпротляндии». И было что вспомнить:
например, Рижский вагоностроительный завод, выпускал мотор-вагонные
электро- и дизель-поезда, и Рижский электротехнический –
электрооборудование для них. Ну и конечно же «знаменитый» ВЭФ. Чем
он знаменит? А это всякая хорошая советская радиотехника. Он так и
назывался
Valsts Elektrotehniskā Fabrika,
то есть фабрика электротехники. Но россияне и советские граждане
знали его по обычным, так сказать бытовым радиоприемникам. Но мы то
понимаем, что в СССР по сути любое производство работало в конечном
итоге на войну. Но надо ли тут винить только совок? Каковы
истинные, глубинные корни его милитаризма, в чем они? Для этого
глянем никем не скрываемую историю этого предприятия: корпуса и
прилегающий квартал были построены на рубеже XIX—XX веков. До
Первой мировой войны (1914 — 1918 годов) здание, где впоследствии
разместился завод ВЭФ, принадлежало электромеханическому заводу
«Унион». А это что за, в свою очередь предприятие? Основанное в
1898 году с участием бельгийского капитала, Русское электрическое
общество «Унион» в 1898-1904 годах владело существовавшим с 1888
года в Риге предприятием по производству электротехнического
оборудования, изначально носившим название «Русско-Балтийский
электротехнический завод». Кстати «РуссоБалт» кто-нибудь помнит
еще? Это конечно не оно, но то, кто создавал эту структуру говорит
о многом. Было ли в советской Латвии, в Риге, «советское»
производство радиоэлектроники? Могло быть? Капитал – бельгийский.
Вы думаете «что-то поменялось»? Мы думаем, что тех, кто считает так
при детальном разбирательстве подкараулит разочарование. Впрочем,
мы настаивать ни на чем не станем, а перейдем сразу к формальной
проверке. И выявлению связей согласно известному нашему давнему
читателю принципу о том, что «маленькие управляют большими». Так
кем «управляла» маленькая Бельгия, с кем она связана? Если вы
вспомните начало этого текста и обозначенную в ней ключевую персону
у вас многое разумеется сойдется. И надо ли продолжать этот список
«больших» управляемых и маленьких «управляющих»?
Скажите.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в
любое время переводом по актуальным динамически изменяемым
реквизитам опубликованным в конце этого текста.