"Вдвоём, ты не один..."
bibkniga31 — 18.01.2023 "Семидесятью тысячей слов я сказал "прощай" всей моей предыдущей работе" - с грустью сказал этот человек, который в начале ХХ века стал одним из первых сценаристов молодого британского кино. Копии четырёх сценариев хранятся сейчас в Британском музее кинематографии. Наверное, "ждут своего часа". А ведь когда-то, пьесы нашего сегодняшнего героя ставились на театральных подмостках Лондона и имели большой успех. Потом произошло то, что практически перечеркнуло триумф драматурга и сценариста. Последнюю пьесу автор написал в 1951 году — за 5 лет до смерти. Впрочем, критики разносили все произведения в пух и прах, как пишут, даже не читая толком. Им нужно было другое...Что бы было, если бы Алан Александр Милн не уехал с семьёй в Северный Уэльс летом 1923 года? Как бы сложилась его дальнейшая творческая жизнь, если бы то лето не выдалось таким дождливым и было невозможно нормально прогуляться? Возможно, не появился бы на свет самый знаменитый милновский персонаж. Дождь и отсутствие развлечений могут быть толчком для творчества, вот и Милн не стал исключением, написав стихотворения для детей, позже вошедшие в сборник "Когда мы были совсем маленькими". Именно в этой книжице впервые и появился, тогда ещё безымянный, но уже обретающий привычные черты самого знаменитого медведика в мире - Винни Пух.
Это один из отечественных вариантов сборника, к переводам стихов которого "приложили руку" и Самуил Маршак, и Марина Бородицкая, и Григорий Кружков. "Мой Пух при мне, а я при нём, и нам не надоело. - Вдвоём, - я говорю ему, - совсем не то, что одному. И Пух в ответ: - Ну да, вдвоём ты не один... и дело в том, что в этом-то и дело". Иллюстрации к первому сборнику стихов делал Эрнест Шепард из журнала "Панч", которого Милну рекомендовал другой художник этого же журнала. Интересно, что впоследствии Шепард, как и Милн, как и сын Милна Кристофер Робин испытывали что-то вроде неприязни к "пуховой славе", так она затмила все остальные их работы.
Очень жаль, что мы не слишком часто обращаем внимание на другие книги Милна. А ведь, к примеру, его детектив "Тайна красного дома" был настолько популярен у читателей, что только в Великобритании переиздавался 22 раза. Я же, больше всего люблю пьесу "Мистер Пим проходит мимо". Небольшая, абсолютно "викторианская", с юмором и иронией пьеса "замкнутого пространства". "Гостиная в Марден-Хауз (Букингемшир). Лет сто тому назад кто-то решил, что с ней все в порядке, и с тех пор здесь ничего не менялось. Применительно к этой комнате гости используют такие определения, как "уютная", "старомодная", "очаровательная", даже "баронская" и "старинная", но никто не говорит, что гостиная "весёленькая". Иногда Оливии хочется хоть как-то её оживить, и на прошлой неделе она позволила себе купить новые занавески. В настоящий момент они сложены и ждут её: к ним ещё необходимо пришить кольца. Очевидно, что одними занавесками не обойтись: понадобятся новый ковёр и чехлы на мебель. Оливия с этим уже определилась, но Джорджа ещё предстоит убедить в неизбежности перемен. Для него хорошо всё то, что устраивало его прапрабабушку..." - так начинается пьеса, где всего 6 (служанка почти не в счёт) персонажей и время от завязки до финала протекает молниеносно. Прочтите https://www.litmir.me/br/?b=236756&p=1, мне кажется, что вы не пожалеете потраченных 15 минут :).
Алан Александр Милн родился 18 января 1882 года в Лондоне, скончался 31 января 1956 года в Хартфильде.
|
</> |