Вдогонку
dobroveda — 15.10.2012Раннее утро и самое время проговорить кое-что обо мне не радужное.
Это не пост-исповедь и не разбор причинно-следственных связей.
Это пост, который я еще несколько раз перечитаю, чтобы принять, что это всё происходило со мной.
Большую часть из этих строк я уже прожила и прочувствовала, приняла и отпустила.
Из-за того, что со мной это происходило я не верю в травмы, я верю в уроки. И верю в то, что у каждого они свои. Но своего ребенка (и своих детей в дальнейшем) я от подобных уроков постараюсь защитить. Или хотя бы смягчить по возможности.
От некоторых уберегла заранее.
Мамину беременность мною сохраняли все девять месяцев. Чуть что - угроза выкидыша. Сохранили, на очередном приеме не услышали сердцебиения, сделали экстренное кесарево.
Из-за того, что я отказалась рождаться традиционным способом, следующего после меня ребенка убили - был небольшой перерыв и могли разойтись швы.
Последний раз я видела своего отца в год.
Когда мне было два - родители развелись. Я искала папу тычась в каждого мужчину мимо проходящего и доброжелательно настроенного. Мой двоюродный брат бил меня, чтобы я не лезла к его папе (не избивал - на всякий случай уточняю, он на три года старше меня всего лишь).
В мои три года появился папа, а в пять я узнала, что он не мой папа.
Примерно с трех лет я жила бОльшую часть времени с бабушкой, а не с мамой.
Примерно с двух моей заботливой любящей мамы не стало - она превратилась в обиженную фурию и мстила мне за грехи моего отца. Мстила всеми доступными способами.
Когда мне было шесть меня изнасиловали. Тогда это видилось по другому, сейчас я точно понимаю, что принудительный секс - это насилие. Первый раз я смогла произнести это вслух в 23 года. Насилие длилось несколько месяцев. И никому я не могла сказать об этом.
В семь лет родители сообщили мне, что я теперь большая и свои проблемы (типа обидевшего мальчика или родительсткого собрания) отныне должна решать сама.
В то же время они стали пить, сначала отчим, потом и мама. Все сопутствующие элементы, типа ругани, драк, отсутсвия денег, грязи вокруг, пьяных компаний были в избытке. Каждый раз, когда меня забирали домой от бабушки я болела.
В 13 лет последняя болезнь - бронхит, переросший в двухстороннюю пневмонию. Врач посоветовал маме подготовиться к моим похоронам.
В 14 бабушка заболела. В 15 умерла.
Мама сказала мне, что бабушкина болезнь и смерть - всецело моя вина - если бы ты была другой, бабушка была бы жива - примерно так.
В 17 я стала встречаться с мальчиком, который... В общем моя близкая подруга переспала с ним, чтобы показать, что он подонок. Мои друзья изолировали меня от него. Все было очень болезненно и тоскливо, но стало полегче когда спустя пару месяцев его посадили за изнасилование с убийством.
После этого я стала работать с полученным материалом. Результаты работы - моя жизнь сейчас. не идеальная, но очень отличающаяся от той, какой могла бы быть.
Да, и еще - в 19-20 со мной полтора года жила сестра. И я не смогла обеспечить ей безопасную спокойную жизнь и учебу. Она ушла жить к парню своему. Это "не смогла" лежит камнем на моей совести. потому что (без деталей) я чувствую себя ответственной за качество ее жизни сейчас.
Если разбирать каждый из этих пунктов, то получится долгое обсуждение/ковыряние. Но мне не хочется.
Зачем я написала об этом? Затем что вчера в обсуждении меня зацепили слова "у нее была травма, поэтому она стала жертвой" (вольная цитата) - я пытаюсь объяснить сейчас, что нет таких травм, которы могут служить оправданием для нашего нежелания брать ответственность за свою жизнь.