вдогонку

Первое. Мобильник у ребенка является, вообще говоря, девайсом безопасности не только на случай попадания в больницу или встречи с недобрым дядей. Он является еще инструментом защиты от самой школы, и именно в этой функции работает постоянно, поскольку школа вокруг него каждый день, а недобрые дяди - событие относительно редкое. Ребенок должен иметь возможность позвонить маме-папе, и пожалиться/посоветоваться/проинформировать о происходящем с ним в школе. В любой момент, ага, и в реальном времени. Не постфактум дома, а вот ровно тогда, когда он нуждается в эмоциональной поддержке, совете или защите своих взрослых. Но это, конечно, ооочень неудобно Мариванне. Намного неудобнее, чем игры в тетрис под партой во время урока.
В этом смысле мобильник у школьника так же полезен ему и семье и так же невыгоден администрации, как мобильник в руках заключенного или солдата-срочника. Так что борются с ним Мариванны дааалеко не только в целях эффективности образовательного процесса, или заботы о здоровье ребенка. Это же нормальное дело: все, что помогает слабому дать отпор тому, в чьей власти он находится, непременно окажется вредным для здоровья, неуважительным, безнравственным, вредящим твоим же товарищам
Второе. Мобильный телефон в наше время является далеко не только частной собственностью владельца и средством экстренной связи с семьей. Это вообще-то предмет довольно-таки интимный. Его конфискация сравнима не с отъемом просто ценного гаджета вроде электронной игрушки или плеера, плюс оставление без связи - а с конфискацией личного дневника, записной книжки, или, скажем, взломом фейсбуки. Там у него, в телефоне, смс-ки, органайзер, фотки, много чего еще может быть личного. А уж если что нить из неодобряемого семьей и школой, вообще швах. Да просто сам факт наличия в записной книжке мобильника телефона определенной одноклассницы может в этом возрасте быть предельно интимной личной тайной.
То есть, как только "положи на стол до конца урока" превращается в "отдам после уроков", не говоря уже о "пусть родители придут, им отдам", ребенок гарантированно - и обоснованно - с замиранием сердца ожидает вторжения в свое личное пространство. Доверия в этом смысле Мариванне не ноль, а минус. У всех у нас записки на уроках перехватывали и вслух зачитывали, обыскивали портфели, забирали и пролистывали со стола тетради под предлогом "а чем это ты там занимаешься?" И если конкретная Мариванна проявит порядочность и содержимым мобильника и не поинтересуется, то ребенок-то весь свой стыд и ужас по поводу такой возможности переживет в полный рост, не сомневайтесь.