Вдогонку предыдущему или Про "высокую теорию воспитания"

топ 100 блогов caurug05.07.2023

Комментарии что ко вчерашнему посту, что к обсуждаемому исходнику — мое почтение, получил искреннее удовольствие. Среди прочего, воцерковленные  любители творчества АБС всё требовали примеров «да где, де, у них гнилые идеи». Ну чо, «спрашивали — отвечаем» (с)

Вся прекрасная конструкция МП держится на воспитании людей. Точнее, на том, что принято называть ВТВ — высокой теорией воспитания.

А она, в свою очередь, построена на 2х базовых принципах:

  • Воспитанием детей должны заниматься профессионалы, а не любители (каковыми обычно являются родители)
  • Главной задачей учителя является — обнаружить и развить в ребёнке его главный талант, то, что он умеет лучше многих[С].

Теперь внимательно следим за руками — говорить будут авторы, я лишь их цитирую(курсивом ответ БС на заданные вопросы):

«В рамках Вашей Теории Воспитания мне не совсем понятен механизм формирования как эмоциональности (культивирование свободы выражения или подконтрольность сознанию?), так и этических принципов (индивидуально на собственном опыте с учетом свойств выявленного Таланта или на внешней информации о целесообразном поведении?) для конкретного ученика.

- Вам этот «механизм не совсем понятен», мне он СОВСЕМ НЕ ПОНЯТЕН. Это дьявольски специальная проблема, к которой я не знаю даже, как подступиться.» (с)

Переводя с русского на русский, процесс волшебной метаморфозы, в процессе которой получается тот самый волшебный новый человек, авторы не представляли от слова «совсем». Ну, то есть, придет deus ex machina Учитель, у которого талант и воспитает. Поправка — много таких придет (соотношение воспитуемых к воспитателям автором представлялось от силы 5 к 1).

Оно бы ладно, но тут стоит вернуться к двум базовым пунктам — профессионалы воспитания и развитие главного таланта. Никто никаких противоречий не замечает?

Поясняю: ежели есть главный талант, у всех индивидуальный, то исходя из этой препозиции получается, что есть и менее развитые области, и даже антиталанты. Тоже у всех разные. А из этого вполне себе явственно проистекает, что невозможно воспитать каждого. Точнее возможно, но таланты некоторых окажутся, скажем так, не слишком полезными. Таланты в самом широком смысле этого слова — в эмпатии, например. В конце-концов социопат ведь тоже талантлив. Просто у него вот такой талант — не следовать общепринятым нормам общества.

Исходя из всего вышесказанного, мы имеем ровно два варианта развития событий — сказочный и реалистичный. Сказочный — все антиталанты будут применены в мирных целях, агнец возляжет рядом со львом и вот это вот все. Реалистичный — первичная задача Учителей — селекция и утилизация. 

У нас же научная фантастика, не так ли? Так что сказочный вариант, увы, придется отбросить. Что до реалистичного — ровно по нему у АБС и Учителя, а не новое воспитание в семьях. Просто потому, что в семьях, как не крути с селекцией и утилизацией выбраковки все будет сильно сложно.

И кстати, кокетство БС в интервью, про то, что он представления не имеет, как вот это все организовать, и что должны пройти сотни лет прежде чем — оно именно что кокетство. Это уже было реализовано.

Желающие могут ознакомиться, если еще не в курсе https://ru.wikipedia.org/wiki/Красные_кхмеры

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Там педалят за Индею, што она будет защищятсо от пендосской отаки с моря и прочяя бла-бла-бла... Ну и вот, подумал я, смотрел тут намедни за индею, там песдос и разруха, люди разве што пыль с дороги не едят, хуле там защищятсо то, объявить войну америкосам и тут жэ сдатсо на милость ...
Дни летят как минута, не успеваешь что-то сказать или подмумать уже день или вечер..а так порой хочется растянуть утро, чтоб оно длилось бесконечно. Только в детстве дник ажутся больше, ночи длиннее, а потом все летит как комета, с огромной ...
Для того, чтобы стать «звездой», достаточно не иметь моральных ограничений и иметь некий яркий атрибут в виде внешности, способности (да хоть выдувать самые большие мыльные пузыри в ...
Предыдущие части: http://leon-spb67.livejournal.com/265055.html http://leon-spb67.livejournal.com/265367.html http://leon-spb67.livejournal.com/265516.html 41:11 Стимсон Кургинян: Картина начинает прорисовываться. Возникает военный кабинет Тодзё. 17 октября 41-го года, на следующий день после падения ...
А вчера вся Ненька богу молилась. Да не просто , абы как , мол хлеб насущный дай нам днесь , а с политическим уклоном. Захотелось Незалежной в сертификации того самого "Северного Потока "поучаствовать и хоть ты тресни. - Мэни ни сала не треба , ни ковбасы - глаголет Ненька ...