Вдогонку предыдущему или Про "высокую теорию воспитания"
caurug — 05.07.2023Комментарии что ко вчерашнему посту, что к обсуждаемому
исходнику — мое почтение, получил искреннее удовольствие. Среди
прочего, воцерковленные любители творчества АБС всё
требовали примеров «да где, де, у них гнилые идеи». Ну чо,
«спрашивали — отвечаем» (с)
Вся прекрасная конструкция МП держится на воспитании людей. Точнее, на том, что принято называть ВТВ — высокой теорией воспитания.
А она, в свою очередь, построена на 2х базовых принципах:
- Воспитанием детей должны заниматься профессионалы, а не любители (каковыми обычно являются родители)
- Главной задачей учителя является — обнаружить и развить в ребёнке его главный талант, то, что он умеет лучше многих[С].
Теперь внимательно следим за руками — говорить будут авторы, я лишь их цитирую(курсивом ответ БС на заданные вопросы):
«В рамках Вашей Теории Воспитания мне не совсем понятен механизм формирования как эмоциональности (культивирование свободы выражения или подконтрольность сознанию?), так и этических принципов (индивидуально на собственном опыте с учетом свойств выявленного Таланта или на внешней информации о целесообразном поведении?) для конкретного ученика.
- Вам этот «механизм не совсем понятен», мне он СОВСЕМ НЕ ПОНЯТЕН. Это дьявольски специальная проблема, к которой я не знаю даже, как подступиться.» (с)
Переводя с русского на русский, процесс волшебной метаморфозы, в
процессе которой получается тот самый волшебный новый человек,
авторы не представляли от слова «совсем». Ну, то есть, придет
deus ex machina Учитель, у которого талант и воспитает.
Поправка — много таких придет (соотношение воспитуемых к
воспитателям автором представлялось от силы 5 к 1).
Оно бы ладно, но тут стоит вернуться к двум базовым пунктам — профессионалы воспитания и развитие главного таланта. Никто никаких противоречий не замечает?
Поясняю: ежели есть главный талант, у всех индивидуальный, то исходя из этой препозиции получается, что есть и менее развитые области, и даже антиталанты. Тоже у всех разные. А из этого вполне себе явственно проистекает, что невозможно воспитать каждого. Точнее возможно, но таланты некоторых окажутся, скажем так, не слишком полезными. Таланты в самом широком смысле этого слова — в эмпатии, например. В конце-концов социопат ведь тоже талантлив. Просто у него вот такой талант — не следовать общепринятым нормам общества.
Исходя из всего вышесказанного, мы имеем ровно два варианта развития событий — сказочный и реалистичный. Сказочный — все антиталанты будут применены в мирных целях, агнец возляжет рядом со львом и вот это вот все. Реалистичный — первичная задача Учителей — селекция и утилизация.
У нас же научная фантастика, не так ли? Так что сказочный вариант, увы, придется отбросить. Что до реалистичного — ровно по нему у АБС и Учителя, а не новое воспитание в семьях. Просто потому, что в семьях, как не крути с селекцией и утилизацией выбраковки все будет сильно сложно.
И кстати, кокетство БС в интервью, про то, что он представления не имеет, как вот это все организовать, и что должны пройти сотни лет прежде чем — оно именно что кокетство. Это уже было реализовано.
Желающие могут ознакомиться, если еще не в курсе https://ru.wikipedia.org/wiki/Красные_кхмеры