Вдогонку к теме ханжества

В тему к здешним чистоплюям
*************
Едет благородный Студент в публичный дом. И мнится ему что он Лыцарь. И заблудших пастушек, коих злодейка-судьба забросила в дом терпимости вызволить он желает.
Любка, так звали проститутку у Куприна в "Яме", искренна душой и от мира пострадавшая ,верит ему. И довольно "быстро перебирается" к нему жить.
Спустя полгода Рыцарь обнаруживает в себе незнакомое доселе чувство нарастающего раздражения и злобы, коего у Рыцаря его образа и подобия быть не должно. Но что же делать бедняге? Лыцарь он или тварь дрожащая? А всему причиной Любка- особа крайне аморальная и с ленцой, способная весь его рыцарский расклад одним бедром попрать. Перед Студентиком выбор жесткий и бесповоротный:"Или я рыцарь,а она шлюха, или она рыцарь- а я шлюха." И заблудилась душа его и заметалась, и голова кругом пошла. А куды бечь? К маменьке с папенькой? Так рыцарю негоже. Любку бить- тоже не пристало. Ни друзьям , ни родне не пожалуешься. Но есть выход, господа. Гештальт_онлайн.

Аспазия: Начнем с того, что у твоего атлета возникла типичная половая неурядица - синдром Ложного Рыцарства. В подобных случаях особи мужского пола кидаются спасать пастушек, заблудших девиц и прочих, с их точки зрения, нуждающихся в спасении. Заметь, здесь рыцарство- ложно.
Вопрос: Почему ложно?
Аспазия: потому что спасается только добротный постельный материал, т.е. девочки, девушки и женщины, которые не так много требуют и в силах возбуждать. Этот рыцарь не бросится ломать мельницы из-за бабушки с заячьей губой. Всех несчастных и убогих,всех тех, кого на самом деле нужно спасать - Рыцарь проигнорирует.
Но с Пастушкой тоже не все так просто. После некоторого времени в замке, она будет сослана на кухню чистить посуду и перебирать всякий скарб.В случае с Рыцарем, девушка находится в стадии переправки к котлам и кастрюлям. Вот почему в тексте ты постоянно находишь описание того, чего она не хочет и чем бы ей нужно заняться.
Лыцарь Кво , я еще раз повторяю-охотник. Не пойми меня неправильно, это- "атлет, семьянин, любящий, и готовый разрешить неразрешимое".
Так вот этот рыболов-охотник разбросал все свои достоинства как крючки. А в этом случае и крючка не надо было. Крупная барабулька уже плыла мимо кверх пузом. Вспомни- с учебой у нее проблема, с работой проблема, с жильем тоже неполадки. Вот где дядя Дон Кихот и берет ее за жабры.Заметь, девица-красавица явно находится в ослабленном психологическом состоянии на пороге депрессии отсюда ее горизонтальное положение, невозможность постановки целей, неопределенность, т.е. все чем Рыцарь якобы недоволен.
Вопрос: Ну хорошо, а если бы девушка вдруг изменилась и стала бы делать то, что хочет

Аспазия: Во-первых ее беспокоят совершенно другие проблемы, с которыми она в данный момент не справляется. Во-вторых этот приют у рыцаря скорее всего вынужденная посадка, а в-третьих я думаю,эти отношения как полноценные-обречены. И не потому что она вдруг стала непривлекательной и он решил искать другую женщину. Если ты внимательнее прочтешь текст, ты натолкнешься на разного рода проявления синдрома Ложного Рыцарства, т.е. на постоянно присутствующую фальшь.
Дело в том, что

Согласно Фрейду здесь работает следующая схема. Рыцарь находится в состоянии тотально обманутого "Сверх-Я". Выход? Только один. Полный пересмотр наработанных ценностей и представлений. Но это невозможно. Так как Рыцарь сам для себя еще не является проблемой. "Сверх-Я" Кво Видиса структурировалось таким образом, что на его основании этот человек осознает себя как семьянин и добытчик, искренний любящий человек, а не представитель натурального кухонно-спального обмена.
Вопрос: Так каков настоящий образ

Аспазия:Если не привлекать мораль, этику, кодекс чести (психоаналитику это мешает)- ты имеешь дело с подросшим хорошо адаптировавшимся социальным животным. У которого все в порядке. Единственное осложнение -это возможность удовлетворяться.
Вопрос: Хорошо, а гипотетически, что могло бы помочь Рыцарю?
Аспазия: Баубо.Безголовое греческое женское божество, смотрящее на мужчин через соски и матерно разговаривающее с ними влагалищем. Точнее хорошая проститутка. Главное-недорого берущая. И не потому что он не может платить. А потому что Рыцарству плата претит.Они же лыцари- а не лавочники.
Этот онанистический конфликт себя с собой, может разрешить только психоаналитик.
Проститутка- для тела, психоаналитик- для души.Но здесь я как врач, не стала бы с ним работать.Так как Кво_Видис пришел в гештальт не за лечением. Не побежал же он в общество уринотерапевтов. А поскуливает с надеждой на онлайне. Заметь- к родным не пошел, друзьями пренебрег, завел фиктивный аккаунт и просит совета. Дело опять же в фальши.
Вопрос:А почему?
Аспазия:Ну подумай, приходит он к родне, а его выслушивают и говорят: обидел девушку- женись. Но это не подходит. Не этого он хочет. Цель здесь на самом деле другая- добраться до панели управления этой девушки. Необходимы рычаги. Потому, что Кво еще окончательно не готов отстранить ее как постельную принадлежность . Кстати, страсть к манипуляции- фундаментальная черта ложного рыцарстава. С учетом того, что в отношениях отсутствует любовь в поэтическом смысле, психологи гештальта- в самый раз. Рыцарю нужно понятное для него руководство как привести психологические механизмы девушки в соответствие со своей половой нуждой. Причем платя за это по минимуму.
Для чего и вызывается наряд психодеев и шарлатанов от психологии.Так в гештальте начинается сага о щитовидной железе и трех гипо- и прочая понятийно-терминологическая неразбериха. Т.е. за несколько комментариев напрочь стирают суть проблемы.
Вопрос: А в чем суть проблемы?
Аспазия: "Проблема" заключается в том, как я уже говорила, что ученый атлет, желающий справить половую нужду под видом заботливой, внимательной любви, натолкнулся на реального человека, которого он категорически, "экзистенциально" не хочет знать.
Вопрос: Насколько распространен синдром Ложного Рыцарства?
Аспазия: Он часто встречается и часто присутствует. Это один из наиболее продуктивных механизмов во взаимоотношениях полов.
Периодически он оборачивается проблемой.
Проблемой Ложное Рыцарство становится тогда, когда Пастушка оказывается сильнее Рыцаря. Рыцарь обманывает самого себя наличием собственной силы и бессилием спасенной. Тогда контроль над ситуацией переходит к женщине.
И естественно то, что она его в конце концов оставляет. Потому что эти отношения формируются на патологической зависимости.
Тогда бедный Рыцарь приходит к психологу, жалуясь на то как, эта "лярва" его обобрала. Он же к ней "со всей душой", "из притона вытащил","из другой страны вывез". От морального разложения и явной смерти спас, а она- с другим. Или вообще стала самостоятельной и т.д. На самом же деле Рыцарь недооценив пастушку, просто не успел или не смог ее доломать.То есть полностью не перебил ей "хребет". За этим, но не только за этим, на гештальт пришел

Вот только на

Вопрос: Аспазия, объясни пожалуйста, зачем Рыцарю "доламывать" Пастушку, если он может просто выйти из ситуации, бросив ее. Ведь ты же говоришь, что он ее не любит.
Аспазия: Психоанализ вообще не оперирует понятием любовь. А если по литературной привычке и пользуется этим понятием, то перенаполняет его содержание. Любовь- это тип и степень взаимозависимости в устанавливающихся или установившихся отношениях.
Относительно же "доламывать", то здесь ты должен увидеть то, что отношения вышли из под контроля Рыцаря.
Когда он брал Пастушку, он не рассчитывал на то, что она ему обойдется так дорого. Он просчитался и теперь не знает что делать.Кво полагал как студент в "Яме" Куприна, что без особых усилий для себя сможет ее реформировать и занять какой-нибудь социально-полезной деятельностью, приносящей доход. Таким образом, он выглядел бы как герой, спасший бедную девушку, а заодно бы удовлетворялся и не содержал ее. Она платила бы сама за себя. Т.е. он рассчитывал на то, что его "рыцарство" принесет серьезные дивиденты.
Вопрос: Да, но Кво Видис преподносит себя как заботливого мужчину старающегося сделать все возможное для будущей пары. Поэтому вина за разлад в отношениях полностью ложится на нерадивую девушку, так или нет?
Аспазия:С точки зрения русских коммунально-кухонных посиделок этот случай возможно так и выглядит. Меня же интересуют глубинные психологические пласты, а не вина и пересуды.
Сквозь призму психоанализа случай с

Под видом морально обоснованного дела протаскивается неразумное половое влечение, почуявшее легкую добычу и быстрое насыщение.
Удовлетворение происходит.
Отчасти насытившись и перестав давить и подталкивать "Я" , "Оно" ненадолго успокаивается. Для "Я" этот период становится возможностью пересмотра и передышки. Именно в этот момент

Между требованиями "Сверх-Я" и довлеющим "Оно", "Я" необходимо выбрать золотую середину или безболезненный выход. Из трех составных психики, как ты знаешь, "Я" является единственным деятельным началом. Т.е. в период пересмотра, "Я" выясняет как долго оно может существовать в этом состоянии напряжения, как много сил потребуется на статус кво и т.д. Самое главное сделать все чтобы "Сверх-Я" никаким образом не догадалось о свершившемся обмане. Ряд защитных механизмов подключаясь дают "Я" эту возможность. При их нехватке, или при
их недостаточной активизации(случай с

Но если "Сверх-Я" вдруг обнаруживает ложь, то неизбежен тяжелейший и продолжительный конфликт. В лучшем случае заканчивающийся болезненным пересмотром морально-этических установок и принципов.
В худшем, если "Сверх-Я" отказалось быть другим- самоубийством.
В сфере эмоциональной это может выглядеть как муки совести, чувство вины, душевная боль в виде "как я с этим дальше буду жить","как я мог" и т.д.. Во врачебной практике- это пациенты с разного рода и глубины дисфункциями и перверзиями. Но Кво Видису, насколько мне позволяет судить анализ его текста, ни один из этих сценариев не грозит. Я предполагаю, что трудности возникли и будут возникать у его "Я" при выработке стратегии объединения добродетельного рыцаря и алчущего удовлетворения полового спрута. Подобная попытка заведомо обречена на провал, поэтому в период сознательных и подсознательных потуг у него будет присутствовать легкий, быстро излечимый невроз.
Словом, приход на гештальт Кво Видиса был спровоцирован не "апатией" его девушки, а желанием выхлопотать себе индульгенцию. Если на гештальте его "Я " наберет достаточно сил- Кво сможет выйти из отношений без потерь, с сознательным выводом на уровне "Сверх-Я" что для нерадивой, ничего не хотящей делать для отношений девушки он сделал все.И "не моя вина, что все мои добрые начинания, все мой достоинства и призывы нормализации в отношениях пошли прахом". На гештальте он ищет помощи в умывании рук.Если ты посмотришь на то, как он реагирует на комментарии, то увидишь как его "Я" тщательно отбирает советы."Обижается" же он на комментарии, идущие вразрез с его подсознательным намерением.
Вопрос: Аспазия, в чем ты находишь примечательность этого случая?
Аспазия: Ни в чем. Все достаточно тривиально, типично.И это очень важно. Я детализирую некоторые моменты этого случая, лишь для того, чтобы их легче можно было применить на практике. В частности- мы говорим о случае Кво Видис, в общем- разговор идет о стандартной ситуации. Если ты в силах распознать с кем ты имеешь дело в отношениях, а это как раз то, чего не хватает русским женщинам, ты сможешь не только правильно регулировать отношения, но и выйти из отношений без пожизненной душевной травмы.Другими словами ты будешь способен на новые полноценные отношения не платя дань прошлому. Ну и потом весь этот поэтический сказочный туман, который русская женщина получает в наследство от уродливых, устоявшихся на Руси взаимоотношений утратит свою калечaщую силу.Предупрежден - значит вооружен.
|
</> |