Вдогон к теме: Автомобиль - не роскошь...
Владимир Бирюков — 11.08.2011Промышленная революция XVII века создала автомобиль как транспортное средство (варианты для воды и воздуха – теплоходы, дирижабли, потом и самолёты), создала потому, что трудно стало человеку пешком ходить в аптеку, на работу, в гости, в зоосад и в другие приятные места. Почему именно в аптеку – да жить без таблеток уже стало невозможно. А в зоосаде остались единичные экземпляры зверья, остальных перестреляли.
Технологическая революция XX века взамен автомобилю не создала ничего (ума не хватило или время не подошло), она просто к автомобилю приладила:
нанотехнологию в виде различных электронных систем управления двигателем, трансмиссией, подвеской, тормозами, музыкой в салоне, креслами и прочими удовольствиями, снимающими с человека всю ответственность за машину;
микроволновую связь для беседы с себе подобными прямо из машины; разговаривать с человеком лицом к лицу стало невмоготу, так все друг другу надоели;
микробиологию для устранения запахов, выделяемых организмом, для биотуалетов с целью отправления естественных потребностей человека прямо в машине;
космическую связь для систем GPS и цифрового телевидения; теперь не нужно смотреть на километровые столбы, таблички с названиями населённых пунктов, знаки перекрёстков, на которых надо повернуть; а главное, не надо входить в контакт с себе подобными, чтобы спросить дорогу;
искусственный интеллект для защиты от воров. Гросспарадокс!
Всё остальное осталось как было: четыре колеса, их поведение на дорожном покрытии мало зависит от того, что написано на их резине – Мишлен или Данлоп; дорога, неприспособленная к колёсам; небо с его скверными привычками, вредными для автомобиля; крутые повороты, спуски, подъёмы, потому как горы сравнять не получится, реки засыпать тоже; ну, и, наконец, водители; правда, они не остались прежними, они одели очки, слуховые аппараты, FreeHand для мобильников, неудобную обувь и одежду, набили карманы и автоаптечки таблетками, кровь алкоголем и наркотиками и занимаются управлением авто в движении беседуя по телефону под рёв и вибрацию сабвуферов (музыки там не разобрать, да и нет её, есть ритмы). Настоящие водители вместе с их семьями уничтожены в автокатастрофах, остались выпускники платных курсов.
С таким автотранспортом и водителем кругосветных путешествий, как Зикмунд с Ганзелкой, не совершишь, в Тибет, как в прошлом веке машины Ситроен, не заберёшься, Каракумы не пересечёшь. И вообще никуда не доедешь, разве что до Самары с заездом в Шацк; даже до Спасска добраться – проблема. Действительно, машины сейчас ездят исключительно по дорогам, а не по направлениям, а ведь даже бунтарь Высоцкий рвался вылезти из набитой колеи, хотелось по бездорожью.
По-моему, куда я клоню, ясно. Пока в результате очередного технического взрыва в транспорте не будет создано нечто принципиально другое, отвязанное от трёх стихий: земли, воды и воздуха, с принципиально другой энергетикой, набитое не “умной” электроникой, а интеллектом, полностью заменяющим человека, а не предоставляющее ему костыли и лжеудобства, ничего путного с машинами не будет, сколько их не терзай модернизациями и тюнингами. Горбатого могила исправит. Сегодняшний путь в авто и с авто - тупиковый, и бастующие автостроители и поездки Путина здесь не помогут. Дверь должна открываться мыслью человека, а не блокироваться брелком от воров. А справлять нужду нужно не машине, а в туалете.
|
</> |