ВДНХ. Результаты по перекрёстку


В четверг рано утром три отважных бойца Городских Проектов (я, Артём и Андрей) пошли замерять пешеходов, переходящих дорогу в месте пересечения Звездного бульвара, 1й Останкинской улицы и проспекта Мира. Находится этот перекресток рядом с южным входом в станцию метро ВДНХ.
Я хожу там каждый день, поэтому догадывался, что там что-то очень не так. Но такого результата не ожидал даже я)
Вот схема перекрестка

Чтобы добраться со Звездного бульвара до метро, нужно перейти улицу по регулируемому переходу D-C, потом пройти 54 метра по "островку" C-B, а затем перейти улицу B-A. Есть еще переходы D-G, C-F, A-E. На всех участках стоят светофоры с обратными счётчиками.
На 1й Останкинской останавливаются автобусы и троллейбусы. Делают они это в месте, обозначенном на схеме буквой T.
Теперь расскажу немного о том, как исследовался этот непростой перекресток.
Основной поток пешеходов утром направлен к метро от D к A. На участках A-B и D-G стояли волонтеры, которые подсчитывали количество людей, переходящих улицу. Учитывались люди, двигающиеся только в одном наиболее загруженном направлении, то есть D -> C и B -> A.
Замеры проводились в 3 этапа: с 8:00 по 8:15, 8:45 - 9:00 и 9:30 - 9:35.
Считались люди, переходящие на зеленый, не успевающие перейти на зеленый и нарушающие правила. В бланках также отмечалось, шел человек или бежал. Все пешеходы делились на детей, взрослых, пожилых людей, пешеходов с коляской, велосипедистов и инвалидов. К слову, два раза нам попались и бабушки с колясками, 2 в 1)
+ регистрировалось количество проезжающих за это время машин.
А теперь о результатах.
На участке D-С из 328 человек на красный перешли 132. Это около 40%.

В этом месте красный горит 125 секунд. Стоять до двух минут мало кто хочет, многие начинают перебегать 5 полос, не дожидаясь зелёного, который, кстати, тут мигает аж 43 секунды.
Дальше интереснее. На обоих перекрестках зелёный загорается одновременно. Между переходами расстояние 54 метра - это около 40 секунд при скорости 5 км/ч. Люди даже бегом не успевают преодолеть оба перехода в один заход. В результате люди приходят аккуратно к началу красной фазы светофора на переходе A-B.
На участке A-B зелёная фаза светофора длится 13 секунд, чего хватает, чтобы перейти 3 полосы. Но ждать 155 секунд на красном решается мало кто.
А теперь ужасающая цифра) Из 466 пешеходов на красный идут 402. Это 86%!
А вот видео, которое снял Андрей. Enjoy)
На видео есть примечательный момент в 1:27, когда к переходу начинают подтягиваться люди по снегу. Это они идут от той самой остановки общественного транспорта "Т". Там целые толпы, выходят из автобуса и перебегают 3 полосы до "островка" или сразу 6 по короткому пути к метро, потому что идти до перехода в обратную сторону, а потом и стоять на нем больше двух минут мало кто хочет. В следующий раз надо бы посчитать количество таких перебежчиков.
Небольшой бонус. Переходы A-E и C-F не пользуются популярностью. Видимо, по-этому, кто-то решил, что зебра там не нужна

Вот такие результаты.
Теперь попробуем понять, что же с этим безобразием делать. Если кто-то считает, что спасти ситуацию можно, вырыв очередной подземный переход, прочитайте большоой пост

Подробный отчёт об исследовании с разными цифрами уже переваривается Городскими Проектами. О результатах обязательно буду писать тут.
Очевидно одно - над этим перекрестком и остановкой общественного транспорта нужно работать. Для этого, возможно, понадобятся более подробные замеры. Так что, присоединяйтесь к нашей команде)
|
</> |