Вдали от больших городов...

Вступление
Незадолго до этого похода меня угораздило свалиться с ларингитом, воспалением тройничного нерва и бронхитом. Я обратился за помощью к
![Вдали от больших городов... [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=90)

Начало
На дворе подходит к концу 6 октября 2011 года, ранним утром 7 октября отъезд. Отъезд состоялся несмотря ни на что, даже на то, что требовалось не пойти на сдачу минералов.
5 утра, станция Шарташ.
Пригородный поезд состоял из 5 сидячих пассажирских вагонов прицепленных к дизелю. Впереди 6 часов пути. По дороге так же удалось запечатлеть открывшиеся осенние пейзажи.


Всю дорогу вагон был пустым


Полдень.
Прибытие в Алапаевск, а оттуда переход к вокзалу УЖД и небольшой осмотр депо, старых составов и путей. Ожидание предстояло быть долгим, ведь до поезда еще семь с половиной часов.
Большинство путей сейчас заброшено, но на некоторых все же стоят составы.

Путь имеющий три нити. Может использоваться для перемещения составов под нормальную колею и ужд

Идем на прогулку в депо

Памятник тепловозу ТУ-2

Состав, который повезет меня вечером



На улице начинался моросящий дождь, что заставило перебазироваться с вокзала УЖД, на обычный ЖД вокзал. Сидеть было на вокзале скучно, и, я решил скоротать время чтением книги. Время прошло быстро. Пора выдвигаться на станцию, там у меня было первое знакомство с местными жителями, которые рассказывали про историю узкоколейки, про свой быт. Жалко, что нам с ними было не по пути. Мой путь лежал в сторону болот на восток, а им на север. Билеты там продают по вагонам, каждый вагон на свое направление. Я ехал в последнем вагоне. Поначалу публика в вагоне произвела немного неприятное впечатление, но часто бывает, что первое впечатление обманчиво.

Перрон, откуда отправляется поезд


Подача состава
Позже я разговорился с местными, рассказывали про свой быт, про деревни, которые до сих пор живут без света, про местность в округе. Так же рассказали, что где то в тайге строят то ли церковь, то ли монастырь, что подогрело мой интерес к этим местам еще больший. Ближе к полуночи нас уже отцепили, и наш состав из одного вагона и локомотива ТУ-4 отправился по своей ветке. В окно светила луна, а в лунном свете просматривались очертания высоких елей и сосен. Видны были затопленные и заболоченные участки леса по обе стороны насыпи. Стало немного жутковато, началось осознание того, что мне предстоит теперь.
В вагоне света не было, был только лишь фонарик у проводника. Некоторые пассажиры уже легли спать. Спали прямо на узких деревянных лавках. В другом конце вагона тихо пели песни. Я же сидел и просто смотрел в окно. Поезд шел медленно, скрипя и покачиваясь. Связи уже не было. Ближе к деревне мне сказали, чтобы я лучше уезжал этим поездом обратно, к главной линии, потому что я вряд ли смогу пройти через эти болота. Это я и сделал. Проводник дала мне одеяло и подушку, чтобы я нормально поспал. Ближе к 6 утра пребываем к главной линии. Пока я спал, обо мне успели рассказать машинисту и начальнику станции Ельничная. Прибыв на Ельничную, она же узловая станция, я пошел досыпать на вокзал. В 10 утра я проснулся и двинулся в путь, но меня внезапно останавливает начальник станции и приглашает внутрь помещения вокзала попить чаю и перекусить. Отказаться я не смог, так как настаивали. Моему визиту были довольно удивлены, так как редко в такие места кто забредает, тем более в одного. Попив чая, я выдвигаюсь в путь, напоследок мне говорят, что у меня будет еще возможность выехать литерным поездом. Подходя к околице деревни, вдруг, откуда то из леса становится слышен волчий вой, где то километрах в трех от меня. Так же на границах деревень стоят кресты, для чего их так поставили, я до сих пор не понял.








Пройдя пару километров, я нашел более менее проходимый участок болота и сошел с насыпи и стал удаляться в тайгу. Идти было некомфортно, так как под ногами было неизвестно что. Постоянно что-то подо мной хлюпало и проваливалось и вот, через некоторое время, я проваливаюсь в трясину, затянуло по колено, но все-таки вылез. Отойдя уже прилично от насыпи, я решил сделать привал. Построил подобие шалаша из подручного материала, в качестве веревки, для связывания жердей, я использовал верхние слои коры молодых деревьев. После постройки шалаша был разведен костер и приготовлен так называемый чай, а позже и обед из того, что нашел в лесу. Обед был из вареной коры сосны, трутовика и шиповника. Чай сделал из сосновых иголок и шиповника, ну а на десерт была клюква. Наевшись, я уже хотел оставаться ночевать в своем «укрытии» но близость волков меня немного огорчала. Было решено двигаться дальше – в глушь. По моим расчетам двигаясь по азимуту, который я задал себе, я должен был, в конце концов, прийти на ветку УЖД, но компас подвел меня. Из-за чего я забрел в самую топь. Через некоторое время, внезапно, где-то вдалеке, раздался гудок локомотива, я поспешил двинуться в сторону, откуда доносился звук и через несколько километров вышел на насыпь, оттуда я двигался уже только по ней.















Солнце уже клонилось к горизонту, как вдалеке показались очертания домов. Наконец-то деревня, подумал я, тут будет пригодное место для ночевки в лесу, да и безопаснее. Но тут случилось то, что не входило в мои планы, рядом со мной останавливается «Пионерка» - самодельная дрезина. С нее на меня удивленно смотрят пять человек, позже спрашивают: куда и откуда я держу свой путь. Не знаю, как на них подействовала моя история, но меня просто поставили перед выбором, либо они меня сейчас на дрезине довозят до «городской цивилизации» либо я ночую в нормальном доме, а не в лесу, а утром я пойду дальше. В тайге все-таки хотелось быть подольше, поэтому я пошел с ними. Уже дома выяснилось, что «вылеченное» колено распухло и мне просто нельзя идти дальше, а утром дрезина как раз шла в сторону станции, откуда можно доехать автобусом до города. Предстоял долгий вечер, но поговорить было о чем. Позже оказалось, что я познакомился с людьми, которые занимаются обслуживанием этой дороги. Проснувшись ранним утром, мы двинулись к гаражу «пионеркой», а в дорогу меня еще и нагрузили пятью литрами свежего молока. Подойдя к станции, я понял, что забыл забрать свою книгу. Из-за чего пришлось еще раз вернуться. Подойдя к насыпи, я уже увидел стоящую на рельсах «пионерку». Затарахтел мотор, мы стали грузиться на небольшую дрезину. Вот и тронулись, ехали значительно быстрее поезда, километров 35-45 в час, в пути были около полутора часов. На горизонте уже показалась автотрасса. Здесь пришло время расстаться со своими новыми знакомыми, а напоследок они мне сказали: «Помни, что есть люди, которые тебя ждут».
Оттуда я уже быстро добрался автобусом до вокзала, купил билет на электричку и ночью прибыл в Екатеринбург. На этом мой рассказ об этом путешествии заканчивается. Напоследок еще несколько фотографий и видеозапись








Конец.
|
</> |