Вдали от больших городов...

топ 100 блогов alexey_freza — 18.02.2012 Этот рассказ будет о первом одиночном походе в Свердловской области

Вступление
Незадолго до этого похода меня угораздило свалиться с ларингитом, воспалением тройничного нерва и бронхитом. Я обратился за помощью к Вдали от больших городов... [info]front_fire и, благодаря ее инженерным знаниям, меня через три дня стало отпускать. Так же мне она как бы намекнула, что мне надо бы побывать на Алапаевской УЖД. После исцеления я стал готовить себя физически к длительному переходу. Чуть позже из-за моей деятельности я стал хромым, но пошел все равно.


Вдали от больших городов...



Начало
На дворе подходит к концу 6 октября 2011 года, ранним утром 7 октября отъезд. Отъезд состоялся несмотря ни на что, даже на то, что требовалось не пойти на сдачу минералов.

5 утра, станция Шарташ.
Пригородный поезд состоял из 5 сидячих пассажирских вагонов прицепленных к дизелю. Впереди 6 часов пути. По дороге так же удалось запечатлеть открывшиеся осенние пейзажи.


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...

Всю дорогу вагон был пустым


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Полдень.
Прибытие в Алапаевск, а оттуда переход к вокзалу УЖД и небольшой осмотр депо, старых составов и путей. Ожидание предстояло быть долгим, ведь до поезда еще семь с половиной часов.
Большинство путей сейчас заброшено, но на некоторых все же стоят составы.


Вдали от больших городов...

Путь имеющий три нити. Может использоваться для перемещения составов под нормальную колею и ужд



Вдали от больших городов...

Идем на прогулку в депо



Вдали от больших городов...

Памятник тепловозу ТУ-2


Вдали от больших городов...

Состав, который повезет меня вечером


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


На улице начинался моросящий дождь, что заставило перебазироваться с вокзала УЖД, на обычный ЖД вокзал. Сидеть было на вокзале скучно, и, я решил скоротать время чтением книги. Время прошло быстро. Пора выдвигаться на станцию, там у меня было первое знакомство с местными жителями, которые рассказывали про историю узкоколейки, про свой быт. Жалко, что нам с ними было не по пути. Мой путь лежал в сторону болот на восток, а им на север. Билеты там продают по вагонам, каждый вагон на свое направление. Я ехал в последнем вагоне. Поначалу публика в вагоне произвела немного неприятное впечатление, но часто бывает, что первое впечатление обманчиво.


Вдали от больших городов...

Перрон, откуда отправляется поезд



Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...

Подача состава


Позже я разговорился с местными, рассказывали про свой быт, про деревни, которые до сих пор живут без света, про местность в округе. Так же рассказали, что где то в тайге строят то ли церковь, то ли монастырь, что подогрело мой интерес к этим местам еще больший. Ближе к полуночи нас уже отцепили, и наш состав из одного вагона и локомотива ТУ-4 отправился по своей ветке. В окно светила луна, а в лунном свете просматривались очертания высоких елей и сосен. Видны были затопленные и заболоченные участки леса по обе стороны насыпи. Стало немного жутковато, началось осознание того, что мне предстоит теперь.
В вагоне света не было, был только лишь фонарик у проводника. Некоторые пассажиры уже легли спать. Спали прямо на узких деревянных лавках. В другом конце вагона тихо пели песни. Я же сидел и просто смотрел в окно. Поезд шел медленно, скрипя и покачиваясь. Связи уже не было. Ближе к деревне мне сказали, чтобы я лучше уезжал этим поездом обратно, к главной линии, потому что я вряд ли смогу пройти через эти болота. Это я и сделал. Проводник дала мне одеяло и подушку, чтобы я нормально поспал. Ближе к 6 утра пребываем к главной линии. Пока я спал, обо мне успели рассказать машинисту и начальнику станции Ельничная. Прибыв на Ельничную, она же узловая станция, я пошел досыпать на вокзал. В 10 утра я проснулся и двинулся в путь, но меня внезапно останавливает начальник станции и приглашает внутрь помещения вокзала попить чаю и перекусить. Отказаться я не смог, так как настаивали. Моему визиту были довольно удивлены, так как редко в такие места кто забредает, тем более в одного. Попив чая, я выдвигаюсь в путь, напоследок мне говорят, что у меня будет еще возможность выехать литерным поездом. Подходя к околице деревни, вдруг, откуда то из леса становится слышен волчий вой, где то километрах в трех от меня. Так же на границах деревень стоят кресты, для чего их так поставили, я до сих пор не понял.


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Пройдя пару километров, я нашел более менее проходимый участок болота и сошел с насыпи и стал удаляться в тайгу. Идти было некомфортно, так как под ногами было неизвестно что. Постоянно что-то подо мной хлюпало и проваливалось и вот, через некоторое время, я проваливаюсь в трясину, затянуло по колено, но все-таки вылез. Отойдя уже прилично от насыпи, я решил сделать привал. Построил подобие шалаша из подручного материала, в качестве веревки, для связывания жердей, я использовал верхние слои коры молодых деревьев. После постройки шалаша был разведен костер и приготовлен так называемый чай, а позже и обед из того, что нашел в лесу. Обед был из вареной коры сосны, трутовика и шиповника. Чай сделал из сосновых иголок и шиповника, ну а на десерт была клюква. Наевшись, я уже хотел оставаться ночевать в своем «укрытии» но близость волков меня немного огорчала. Было решено двигаться дальше – в глушь. По моим расчетам двигаясь по азимуту, который я задал себе, я должен был, в конце концов, прийти на ветку УЖД, но компас подвел меня. Из-за чего я забрел в самую топь. Через некоторое время, внезапно, где-то вдалеке, раздался гудок локомотива, я поспешил двинуться в сторону, откуда доносился звук и через несколько километров вышел на насыпь, оттуда я двигался уже только по ней.


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...

Солнце уже клонилось к горизонту, как вдалеке показались очертания домов. Наконец-то деревня, подумал я, тут будет пригодное место для ночевки в лесу, да и безопаснее. Но тут случилось то, что не входило в мои планы, рядом со мной останавливается «Пионерка» - самодельная дрезина. С нее на меня удивленно смотрят пять человек, позже спрашивают: куда и откуда я держу свой путь. Не знаю, как на них подействовала моя история, но меня просто поставили перед выбором, либо они меня сейчас на дрезине довозят до «городской цивилизации» либо я ночую в нормальном доме, а не в лесу, а утром я пойду дальше. В тайге все-таки хотелось быть подольше, поэтому я пошел с ними. Уже дома выяснилось, что «вылеченное» колено распухло и мне просто нельзя идти дальше, а утром дрезина как раз шла в сторону станции, откуда можно доехать автобусом до города. Предстоял долгий вечер, но поговорить было о чем. Позже оказалось, что я познакомился с людьми, которые занимаются обслуживанием этой дороги. Проснувшись ранним утром, мы двинулись к гаражу «пионеркой», а в дорогу меня еще и нагрузили пятью литрами свежего молока. Подойдя к станции, я понял, что забыл забрать свою книгу. Из-за чего пришлось еще раз вернуться. Подойдя к насыпи, я уже увидел стоящую на рельсах «пионерку». Затарахтел мотор, мы стали грузиться на небольшую дрезину. Вот и тронулись, ехали значительно быстрее поезда, километров 35-45 в час, в пути были около полутора часов. На горизонте уже показалась автотрасса. Здесь пришло время расстаться со своими новыми знакомыми, а напоследок они мне сказали: «Помни, что есть люди, которые тебя ждут».
Оттуда я уже быстро добрался автобусом до вокзала, купил билет на электричку и ночью прибыл в Екатеринбург. На этом мой рассказ об этом путешествии заканчивается. Напоследок еще несколько фотографий и видеозапись


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...


Вдали от больших городов...






Конец.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Официальный представитель сил обороны Украины Сара Эштон-Чирилло: «Знаете в чём разница между нами? Мы люди. А они определенно таковыми не являются» Глава СНБО Украины Алексей Данилов: «Я извиняюсь, я спокойно отношусь к азиатам, однако россияне – это азиаты. Наше ключевое ...
теперь крошечная девочка икает уже снаружи - 9.07 в 23.25 родилась моя смешная Лидия. 3180 г 50 см и сегодня мы наконец-то дома. отчет у меня уже почти дописан, обязательно выложу на днях ...
http://k-poli.livejournal.com/2467530.html «Огромные советские бюстгальтеры, женские панталоны с начёсом, зелено-розовые трико, строгие мужские кальсоны. Женских трусики, к которым пришивали чулки, чтобы сделать колготки. Немецкие комбинации, в которых советские женщины ходили по улицам ...
МАЛО!   Заметка со звуковым сопровождением03:36 Комментировать ...
Дети - цветы жизни. Собрал букет - отвези бабушке. И мне они нравятся. Более того, я считаю, что они должны быть у каждого. Но все же есть несколько "но". О них я и хочу поговорить. Недавно встретила одну свою знакомую. Мы с ней ровесницы. На этом, собственно, жизненное сходство и заканч ...