Вчера посмотрел "31 июня"
alfare — 19.10.2018 Я его когда-то давно смотрел. Как-то привычно считалось, что "девчачий" фильм, тем более, слишком много поют и танцуют, ну и песни там очень разного качества.Но в годы, когда слова "фэнтези" не было совсем, а про Мерлина было известно только от Марка Твена и какого-то зачуханного сборника английских легенд, который у нас в библиотеке появился, когда я из него уже безнадежно вырос... фильм навевал что-то... такое... магическое. Так что оставался в голове этаким диссонансом между дурацкой мюзикловой танцулько-спивалкой - и чем-то таким, магическим и мерлиновским. Потому, когда году в 91, кажется, вышла тонюсенькая книжечка Пристли
Но я, собственно, о фильме писать не буду. Две трети танцев и песен я промотал. Мелисента правильная. Но финал, конечно, потрясающий. Я о нём, собственно, и хотел написать. Главное ведь волшебство находится в таких вот сдвигах, когда, как колоду карт, творец сдвигает реальность, и ты падаешь в эту "потенциальную яму" (или взлетаешь). Речь о той сцене, когда Мелисента, забыв о том, кто она на самом деле и как попала в этот мир, приходит в музей и встречает Мальгрима. И смотрит на фигуры людей, когда-то ей так хорошо знакомых, а теперь вычеркнутых их небывшей реальности. А потом они уходят. И Мелисента, конечно, уже совсем-совсем другая. Она, конечно, уже совсем НЕ Принцесса. И это хорошо показано и изменившимся образом, интонациями. Дело ведь не в том, что она привыкла к новому миру - потому что Принцесса не становится элементом Обычного - на то она и Принцесса, хотя, конечно, она может как бы Уснуть на время - либо - перестать быть Принцессой. Понятно, что в фильме вряд ли хотели транслировать идею о том, что Мелисента перестала ею быть - но задуматься об этом сцена заставляет: останется ли Мелисента Принцессой?
...но дело, конечно, там совсем не в самой Мелисенте, дело в том состоянии, которое транслируется, потому что оно вот в этом заключается - в ощущении странной смещённости реальности, когда на мгновение ты ощущаешь и себя в этой самой потенциальной яме, как будто ты сам на эти мгновения смотришь на другие - но такие же, свои - лица и предметы в каком-то "музее", и оказываешься не границе реальностей, и тебе нужно было бы немножечко сильнее напрячься, что-то неуловимое такое вспомнить - и тогда бы ты узнал в смотрителе музея пройдоху Мальгрима, и Прошлое в этот миг бы изменилось, и мироздания бы сошлись, и никакие законы ,и никакая магия не была бы силах это отменить - но воли не хватает, на неуловимую долю не хватает, и снова всё возвращается, пласты сдвигаются на свои привычные места, и только выкручивающая душу музыка проговаривает о небывшем, тянуче, замедленно - как будто пытается остановить и вернуть Время.
Всё это вообще очень похоже на Гостью, конечно.
...а, да, надо ещё сказать: там вот это: они уходят, и по идее, для них это Начало, а по ощущениям: нет, конец, они не смогли поймать что-то важное, неуловимое, что-то, без чего их жизнь не будет такой Настоящей, как в Сказке. Остаётся именно ощущение утраты - возможно, это в музыке, это из-за неё, вязкой и даже жуткой, как медленное вращение маховика, и это кажется не логичным, но...
|
</> |