Вчера на занятиях

Сейчас я всех освобожу магическим заклинанием!
Дорогие фотографы! Запрячьте вы эту книжку куда подальше! Куда-нибудь на чердак на даче. Без нее можно жить и фотографировать!
Эта книга изначально писалась не для тех, кто начинает фотографировать. Эта книга для дискуссий между людьми, которые не учатся композиции, а учат. Поэтому я ее прочитал три или четыре раза. Мне надо, а большинству людей - совершенно нет. Особенно не надо это тем, кто начинает фотографировать и не может отделить
И еще один момент. Сейчас идет выставка в Манеже. Там фотографии Лапина висят рядом с фотографиями Андре Кертеса. Так вот фотографии Кертеса - легкие, актуальные, естественные, приковывающие внимание, непосредственные(!), красивые и умные. У фотографий Кертеса изысканные композиции, хотя он нигде этому не учился. Фотографии Лапина - натужные, надуманные, искусственные, композиционно математизированные и по сравнению с фотографиями Кертеса содержательно опустошенные. Фотографии Лапина - это демонстрация ущербного композиционного мышления. Это шаг назад по сравнению с Кертесем, который на полвека старше Лапина. И что самое смешное, Лапин учит композиции в книге на примерах своих фотографий. Это вообще ниже плинтуса, я считаю.
|
</> |