Вчера мы хоронили двух марксистов

Точнее, они сами себя хоронили прямо в этом блоге.
Слушая их предсмертные стоны, я понял, что марксизм в понимании остатков марксистов сводится к чтению произведений Маркса – Энгельса. И тем самым марксисты уподобляют марксизм религии. У протестантов религиозность также выражается в постоянном чтении Библии.
Скажем, физики не занимаются тем, что постоянно перечитывают учебник физики, не рыскают по улицам в поисках врагов, не читавших физику. Они ставят эксперименты, создают вещи, работающие на физических принципах.
Эти две психологические установки – физика и марксиста – совершенно различны.
Экстравертная мысль физика спрашивает: существует ли теоретический образ в действительности, или же его нет? Как это проверить свидетельствами? Фактами? Интровертная мысль марксиста не задает такого вопроса. Она любит свои архетипы, навязывает их окружению, ставит их выше фактической действительности.
Какой смысл можно увидеть в этом марксистском отступлении мысли в интроверсию?
Ведь физиком марксист, очевидно, быть не может.
Марксизм, после того как закончилась эпоха марксистских экспериментов, стал соперничать за души людей преклонного возраста с иудаизмом, протестантизмом, сикхизмом (хотя с ним то зачем). — Этим исправлением я обязан моему первому комментатору.
Представим себе дом ветеранов труда.
«Природа здесь уже не хороша, а представляет собою нечто отрицательное. Природа отдана во власть духовного и даже духовной субъективности; так, например, течение природы повсюду прерывается чудесами. Вся та истина, которая является всеобщей в этой природе, представляет собой нечто данное, откровенное…»
Маркс однажды написал, что всё содержание гегелевской философии он мог бы изложить в коротенькой брошюре. Не изложил, руки, видно, не дошли.
Зато старик Гегель дотянулся, и его критика христианской схоластики может служить эпитафией на могиле учения молодого наглеца.
|
</> |