Вброс

Опровержение последовало практически сразу, однако вопрос все равно остается - для чего вообще было нужно делать такой неуклюжий и почти бессмысленный вброс?
Адресат новости очевиден - президент Асад. И более никто. Именно для него Санди сослалась на некие "источники в Кремле". Задача вброса - оставить осадок. Усилить сомнения.
Серьезные успехи сирийской армии в последний месяц могут объясняться только одним - сирийцы бросили в бой ранее незадействованные части. Те части, которые находились в готовности к отражению внешней агрессии. Это стало возможным именно потому, что Россия впервые за два года войны предприняла не только дипломатические усилия. Заявление Лаврова в начале мая поставило крест на внешней агрессии. Подключать Россию к реальному конфликту желания нет ни у кого, а для США вообще прямо противоречит их планам не допустить создания даже тактического союза между Ираном, Россией и Китаем.
Асад немедленно воспользовался ситуацией и сумел отвлечь по всей видимости немалые силы на решение главной задачи - уничтожение боевиков. Раз угроза интервенции снизилась, держать в резерве столь необходимые войска попросту нелепо.
Разгром бандитского анклава в провинции Хомс - прямое следствие усиления позиции Асада и больших возможностей для маневра. После Кусейры и неизбежной после этого зачистки Ар-Растана армия сумеет высвободить очень значительные силы. Их можно будет бросить как на север - скорее всего, вначале Идлиб, затем в Алеппо, так и на юг, ликвидировав проблемы на иорданском направлении.
Фактически это будет означать перелом в войне. Возможностей как-то повлиять на столь стремительно ухудшающуюся для себя обстановку ни Запад, ни монархии, ни боевики не имеют. Но притормозить события - вполне. Для этого и делается вброс, который должен заставить Асада засомневаться в жесткости позиции России и вернуть часть войск вновь на позиции для отражения возможной интервенции.
Вполне действенный ход в информационной войне. Доверие - слишком важный ее фактор, чтобы не попытаться его разрушить.
|
</> |