ВАЗ-2107 "Жигули" - побочные эффекты болезни коллекционера
diecast43 — 09.03.2011 "...Чума возьми семейства ваши оба! ... Всё прахом!.."В начале 1990-х для рядового коллекционера моделек настал скучный рай - в каждом закутке необъятного б.СССР в продаже появились модели, бывшие до этого товаром дефицитным и малодоступным. Разнообразные расцветки, старые и новые модели стояли на витринах сувенирных и продуктовых магазинов, маня и школьников, и инженеров, ещё не ставших челноками. Модельки стоили не то чтобы очень дёшево, но при желании и страсти настоящего собирателя можно было себе позволить пару-тройку автомобилей в месяц. Впрочем, такое изобилие немного смущало и лишало увлечение важной составной части - азарта поиска. Серьёзные коллекционеры, собравшие до распада Союза большинство саратовских, лениградских, донецких, тбилисских и прочих советских моделек и ремейков зарубежных масштабных копий автомобилей, взирали на случившееся безобразие свысока - и качество де не то, и цвета-раскраски стали де совсем фантазийными, да и номера на днище уж пару лет как перестали ставить, обесценив новодельные машинки. Кто бы знал, что проблемой моделей 90-х, выпущенных в Саратове, станет не отсутствие номера на днище или глупая тамповка, а цинковая чума, вызванная желанием сэкономить на материалах и срубить денег по-быстрому.
Модели 70-х годов тоже, изредка, имели потрескавшуюся краску и хрупкие кузова. Но массовая гибель моделей, выпущенных в 90-е, - это большие деньги, выброшенные огромным количеством собирателей, подорванное доверие к производителю и разочаровавшиеся коллекционеры. Китайская экспансия начала XXI века, журнальные серии, недорогие и массовые модели от IST и Hongwell вернули блеск в глазах и коллекционный азарт многим. Надеюсь, что через пять-десять лет не постигнет старая напасть новые модельки.