Васины уроки

С Василисой было не так. Когда она была маленькая, я, конечно, пыталась показывать ей картинки и цвета, но акцент внимания все время смещался на Игоря. Тем более, что он учиться любил и любит. Василиса подросла, а расстановка приоритетов оставалась не в её пользу. Я занималась с Данилой математикой и физикой перед поступлением - Василиса сидела или стояла у стола и наблюдала. Я занималась с Игорем - Василиса была рядом и смотрела. Я учила учеников - Василиса приходила в кабинет и слушала. Я, выучив всех, уставала и хватала Василису на ручки, обнимала, целовала, валялась с ней в игрушках, но... Василису я не учила. Василиса сама брала себе бумажки и карандаши, рисовала на полу, срисовывала с натуры непослушными пальчиками, взяв карандаш как придется. Василиса подслушивала Игоря и повторяла за ним у себя в комнате какие-то фразы и строчки из садиковых стихов. Василиса вслед за Данилой учила песни под гитару и подпевала ему. Сама училась раздеваться и одеваться, и доучилась до того, что теперь за 10 минут потери фокуса внимания на её персоне может успеть раздеться и залезть, например, под душ. Или в кухонную раковину.
Развлекала себя сама, в общем.
Но этой осенью внезапно Данила почти всегда не дома, физикой с ним занимается более хороший специалист, чем я, математики ему хватает школьной, Игорь в садике, а я в отпуске. Звезды сошлись, и я наконец торжественно купила Василисе её личные книжки-учебники, совсем собственные, новенькие, только её. И позвала её учиться.
Сначала она удивилась. Я спросила, хочет ли она, и она ответила, что хочет. Мы открыли одну книжку, вторую. Она старательно и заинтересованно раскрашивала хвост петуха, с первого раза поняв и оценив способ правильного держания карандашей, наклеивала наклейки в нужные места, показывала большие и маленькие, синие и красные предметы, с третьего раза поняла различия дня и ночи, зимы и весны...
А самое главное, она поняла две вещи:
1. Она тоже заслуживает учиться. Сложилось впечатление, что раньше моя бедная девочка безропотно и молча стояла рядом с обучающимися другими детьми потому, что думала, что ей самой не положено. А теперь, оказывается, что положено! И поэтому каждый день Василиса подходит и требует: Учиться! И после получасового занятия требует продолжения. Я отправляю её играть, так она поиграет, и опять приходит с книжкой.
2. Раз ей положено учиться по учебникам, то, возможно, ей положено учиться и всему остальному? В итоге за последние дни она, буквально выхватывая у меня из рук инструменты, заставила её научить:
- гладить полотенца
- резать огурцы
- заправлять кроватку
- протирать стол
- чистить зубы
- вешать белье на сушилку
И думаю, это не предел :)
В общем, у нас тут информационный взрыв и все такое.
|
</> |