Ваш любимый грех

Вы знаете свой самый любимый грех? Знать его — обязательное условие психологического благополучия.

Большинство людей имеют довольно предсказуемые пристрастия. У кого-то таким любимым грехом является просмотр видео с японскими школьницами,
кто-то злоупотребляет алкоголем,
кто-то жрет сладкое, как свинья,
а некоторых тянет и на совсем запретные вещи.
Конечно же, человек оправдывает самого себя в своих склонностях. Даже если то, что он делает, считается нехорошим, сам человек вполне обоснованно полагает, что «по-другому ему самому невозможно». Поэтому в данной ситуации не действуют аргументы о вреде для здоровья, о напрасной трате ресурсов, о порицании со стороны общества и даже об уголовной ответственности.
Когда в рассказе «Девочка и подвал» в главе Путешествие в ад упоминался самый любимый грех девочки (Asian инцест), это был вполне обдуманный ход.
Если лишить человека возможности совершать свой самый любимый грех, начинается настоящее путешествие во внутренний ад. Долго объяснять всю эту глубинную концепцию полностью, но путешествие в ад неким образом тесно связано с самым любимым для данного человека грехом.
Не разобравшись с ним, для человека закрыто не только созерцание его внутреннего ада, но остается вне досягаемости и то хорошее, что есть внутри человека — состояние искристой неудержимой радости, уверенного благополучия, утонченной красоты и бесконечного счастья. Примерно это и называют раем, который есть внутри каждого из нас.
Необязательно даже принадлежать к какой-либо религиозной традиции, чтобы говорить о рае внутри человека. В рамках глубинной психологии говорится примерно то же самое, только другими словами.
Самый любимый грех — это то, на чем, как мы ошибочно полагаем, держится наше личное ощущение настоящего вкуса жизни. Это наша ошибочная и поверхностная опора.
Но есть и настоящая опора, которая находится глубже. Нащупать ее можно через ощущения в теле. Ощущения в теле считаются объективной реальностью. Они уходят корнями к самой нашей сути, не зависящей от суетных мнений, точек зрения, иллюзий, манипуляций и сиюминутных влияний.
Там, в глубине, исчезают сомнения, тревоги, оценочные суждения и всякая гнетущая нестабильность. Слишком сильно привязываясь к внешним вещам, в том числе и самому любимому нашему греху, мы теряем связь со своей внутренней опорой и обречены испытывать беспокойство.
Потеря этой глубокой связи произошла еще в детстве. Найти связь со своей глубиной — это некоторого рода искусство. Чтобы в тяжелые времена суметь воспользоваться внутренней опорой, нужно практиковать это искусство регулярно, и сделать образом своей жизни.