Вариатор или автомат? - краткий гид покупателя
pius — 05.09.2019 — АвтоБольшая часть автолюбителей, которые приобретают автомобиль, заранее знают, что именно выбрать – АКПП, вариатор или же отдать предпочтение механике. Но иногда при выборе типа трансмиссии может возникнуть затруднение. Чтобы внести больше ясности в эту тему, рассмотрим, в чем же все-таки отличие коробки автомат от вариатора?
Стоит отметить, что вариаторная коробка передач появилась сравнительно недавно и ее эксплуатационные недостатки еще хорошо не изучены. Зато подтвержденными достоинствами обладает роботизированная, например DSG, и бесступенчатая трансмиссия. Достоинствами автоматической коробки следует считать уменьшенный топливный расход, низкая стоимость производства, дешевизна тех обслуживания (сравните сами). Недостатками можно считать недостаточную плавность переключения скоростей, а также «затягивание» с переходом от одной передачи к другой.
Наиболее успешной считается роботизированная трансмиссия, которая установлена на BMW М-серии, в основе которой лежит шести ступенчатая коробка передач с отключаемой системой сцепления и переключения скоростей с помощью гидравлики.
Достоинствами бесступенчатой трансмиссии или вариатора (CVT) считается высокая плавность хода автомобиля, т.к. фактического переключения передач не происходит, ремень плавно перемещается по конусному шкиву, в результате чего меняется передаточное число. Уменьшенный расход топлива данной трансмиссии также можно отнести к ее плюсам.
Недостатками же такой коробки передач следует считать дороговизну системы трансмиссии и дороговизну обслуживания. Эта коробка автомат представляет собой бесступенчатую систему трансмиссии, которая была создана голландской фирмой DAF. Принципом ее работы весьма прост – крутящий момент дает передачу на резиновый ремень, который надет на конические диски, тем самым образуя шкивы ременной передачи.
Самым главным недостатком такой системы является отсутствие задней и нейтральной передачи. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что каждая из представленных систем имеет свои достоинства и свои недостатки. По этой причине, выбирать коробку передач следует исходя из этих данных, взвесить все положительные и отрицательные стороны, и только потом сделать выбор в пользу какого-либо типа трансмиссии. Если речь идет о выборе б/у автомобиля, то лучше отдать предпочтение стандартной механике, особенно, если автомобиль старше 10 лет. Так вы убережете себя от значительных расходов на обслуживание и ремонт акпп, хотя потеряете в комфорте вождения. Но это уже совсем другая история…