Ван Гог XXXL или размер имеет значение
cicerone2007 — 06.01.2014 В очереди на мультимедийную выставку «Ван Гог. Ожившие полотна» на ARTPLAY надо было выстоять часа два. Впрочем, приплатив к 550 руб. еще 250 руб., можно было пройти значительно быстрее. Самым интригующим словом на афише было: «сенсорная». Огромные экраны, на которые проецировались фрагменты полотен, трогать было бессмысленно. Но, остыв от впечатлений, я, кажется, догадалась: ведь были еще проекции на полу, по которым бегали и ползали ребятишки. Поскольку сменялись изображения очень бодро, могло возникнуть ощущение, что от топтания и валяния изнемогавших детей, что-то зависит.В двух больших залах на экранах, а кое-где и на стенах и на полу, мелькали фрагменты полотен и рисунков Винсента Ван Гога. Раза три или четыре их перебивали краткие фразы, пояснявшие его жизненный и творческий путь. Сбоку, на черном фоне, для зрителей, специально обученных чтению, появлялись отрывки из писем художника.
http://novayagazeta-ug.ru/news/u2802/2014/01/05/32888
Изображения, стремительно сменявшие друг друга на многочисленных экранах, были самого разного качества: от четких до размытых. Сначала я подумала, что за этим кроется какой-то смысл, но тут же была посрамлена – дело оказалось в качестве картинки. Где-то картинка была хороша, а где-то не очень.
Живописные фрагменты сопровождались фрагментами музыкальными. Это была популярная классическая музыка разных веков, никакого специального отношения к Ван Гогу не имеющая.
Да! Еще были мультимедийные чудеса, так хорошо знакомые нам по заставкам на канале «Культура»: то мельница замашет крыльями сразу на нескольких картинах, то нарисованный паровозик побежит по рельсам. Чуть не забыла, несколько раз картины дополнили видеосъемкой, такой родной и понятной по «обоям» на наших экранах: капли, цветы…
Короче, авторы этого прославленного и разрекламированного заморского проекта не «парились». Девизом выставки могли бы служить слова из старой советской песенки: «Я тебя слепила из того, что было…»
Все это чудное зрелище поглощали с разной степенью внимания одновременно человек 500, пока остальные изнемогали в очереди. Программа укладывалась в полчаса, но шла нон стоп, поэтому большая часть зрителей просматривала ее по два-три раза. Повторение – мать учения! Самое забавное, что больше половины смотревших пытались это зрелище заснять. Благо, что фотографировать в темноте со вспышкой никто не запрещал! А еще на фоне экранов люди старались запечатлеть друг друга!
Не надо верить рекламным фотографиям в пустых залах. Организаторы не напрягались и по поводу удобства зрителей. Пришли толпой, так в толпе и смотрите! Экраны то здесь, то там перекрывались тенями. Скамеек было совсем мало. Но зато изображений много!
Кстати, не забыли и про сувениры. Очень странного качества… Интересно, а ГМИИ им. А.С.Пушкина получает свою долю от продажи репродукций «Красных виноградников»?
Ван Гог пострадал из-за своей раскрученности. Следующий на очереди – Леонардо да Винчи. Но, боюсь, что кроме меня и моего спутника сегодня на выставке никто не возмущался ни качеством изображений, ни невнятностью сценария, ни отсутствием вкуса. Какая разница, как режет экран изображение: прямо по глазу художника или нет! Какое значение имеет цветопередача! Кому какое дело вообще до искусства или потрясающих писем художника. Наконец, жизни и смерти! Ведь все мелькает очень быстро и все такое БОЛЬШОЕ!
|
</> |