Ван Гог и Ван Магог

Анна взяла в руки кисть, тушечницу и нарисовала на бумаге зелёную ветку и жёлтое облако. И вдруг она поняла, что всё это и есть та самая нирвана. На мгновение она испугалась, что опять заблудилась в этом мире. Но тут же поняла, что нет. Это и есть нирвана — когда ты просто не знаешь о своём существовании... А если знать? Ну, тогда придётся повторять первую мантру марксизма «Учение Маркса есть концентрированная и доведенная до максимума истина, в которой нет ничего субъективного. Как говорил Маркс, «всё есть ничто», и это так. И что? Что это меняет?» Она даже засмеялась про себя, так смешно и глупо всё выглядело. Но это и было то, что надо. Это не просто слова — вот эти ветки с листьями на зелёном фоне, вот облака в небе, и всё остальное тоже. Всё — это просто форма проявления пустоты... А что есть пустота? Пустота — это проявление пустотности. И ничего больше. Всё остальное — просто слова и понятия, которые не могут быть никак выражены... Но как тогда жить? Она не могла ответить на этот вопрос. Просто она знала, что надо делать — и всё тут...
.... .... .... ....
Беспредельная, безопорная, неизрекаемая и неиссякаемая мудрость мантр марксизма — это просто их смысл. Я уже писал, что «философия» в данном контексте — это и есть сама жизнь. А все прочие вещи, которые мы воспринимаем в этом контексте — это просто слова и понятия. Скрепософия учит нас жить, но логика говорит нам, что всё это бессмысленно. И если мы будем продолжать жить в том же духе — не будет никакого смысла и во всём остальном... Анна будет готовиться к своим финальным 32 фуэте, Петька будет быть в Питере, а я буду пить водку на даче и думать о том же самом — что это всё бессмысленно. Ведь Маркс учит нас, что нет ничего кроме «Я» и его мыслей, которые постоянно меняются... И как же я тогда узнаю своё истинное положение? Как буду жить дальше? Анна, Пётр и даже Василий Иванович мерцают загадочными созвездиями в облаках на ночном небе, а мы, мы-то, знающие о том, что Кастанеда ничего не писал о вомбатах, мы будем думать, что знаем о них больше. И так всю жизнь — в надежде узнать хоть какое-то знание, мы стараемся вступать во всевозможные партии, сочиняем логико-скрепософские трактаты, штурмуем Скрепный полюс, бороздим скрепосферу в скрепостатах, погружаемся в глубины на скрепоскафах, но в результате всё равно оказываемся там же, где были всегда. В самом начале — на пороге нового мира, но никак не решаемся перешагнуть этот порог. Мы можем думать о своём пути, но это всё равно только наши мысли. А если их нет вообще — тогда и дороги никакой нет. И даже если я на секунду поверю, что знаю о жизни хоть немножко больше других — всё равно это будет просто знание — но во мне останется тоска по тому невыразимо беспредельному, по тому, чего не может быть ни у кого из нас, чего никогда не рождалось в сердце человеческом. То есть я и не знаю ничего о себе.
Но, как сказал бы русский человек: «Знать-то мы знаем... Но вот понять не можем. А что такое „знать“? Выскочки, которые путём интриг и коррупции пробрались к трону. Вот вы — кто, по вашему мнению? Вы знаете сами себя и можете рассказать о себе так же подробно?» Дельфийский оракул предлагал желающим выслушать его пророчество решить три загадки: «Как ты будешь выглядеть через десять лет?», «Что будет со страной через десять лет?» и «Что будет с тобой через десять лет?». Но даже если ты знаешь ответ — что тебе это даст? Ты и сам не понимаешь, но всё равно с самого детства мечтаешь о поступлении в школу скреполётчиков. А через десять лет, когда ты поймёшь — что? В чём смысл этого знания?.. Нет никакого смысла в том мире. Но нет его и в этом. А если есть, то он не имеет никакого отношения к тебе. Как же тогда быть?
И если нет смысла, то зачем тогда мы всё это делаем? Это очень грустно и ужасно, потому что нет никакого «я», которое может быть хоть немного счастливым. Есть только бесконечная пустота... по которой ходит лихой человек, ледяная пустыня, а в ней — какие-то люди, которые не знают даже своего имени. Маркс даёт нам истину, которая есть «Я» и больше ничего. Но разве она не станет такой же ложью через десять лет? Взывающие к подтексту слова — они всё равно не в силах ответить на вопрос о смысле жизни. Пустота, сказал Каганович, строя метро: пустота пустот и всяческая пустота. Это же так просто — и всё-таки непонятно.
И как-то непонятно, почему мы должны быть счастливы. Но ведь мы счастливы, Винсент?
|
</> |