"Вампир", 1932

Зашкаливающая артхаустность( ощущение не реальности, а игры) в комбинации с усыпляющим темпом делают просмотр фильма нелегким занятием. Но все-таки для знакомства с вампирской темой в кино просмотр обязателен. А если принять своеобразную манеру фильмоделания Дрейера, то можно даже получить некоторое удовольствие. Завязка кстати( до появления отца сестер) очень неплохая и очень приятно смотрится. К тому же сам по себе фильм красивый, качественная работа оператора Рудольфа Мате. Да за одну сцену старика с косой его стоит посмотреть, как обыденность переростает в символ:

Дрейер кажется в принципе создает не реальности, а символы( которых надо разгадывать, а реальности можно ощущать). И среди символов ползают мухи. )
В конце все же есть несколько по-настоящему зловещих( и очень интересно сделанных) моментов.
|
</> |