Вампилов и архаика
pavelrudnev — 25.02.2025

Все-таки творчество бессознательно, художнику что-то наговаривается, кто-то шепчет гению. Художник - только руки.
Александр Валентинович Вампилов был обычный советский парень. Конечно, травмированный безотцовщиной (отца и деда по ложным обвинениям расстреляли в один год), напридумавший себе в самых ярких красках и подробностях чудесную встречу с отцом и затем подаривший это своему герою. Жил в пятиэтажке, писал бравые комсомольские очерки в газету про освоение Сибири, сочинял невинные юмористические рассказы про то, как ходил влюбленный к женщине-стоматологу, которая сверлила зубы, а он смотрел в ее глаза и страдал, вел дневник, где собирал шуточки, побасенки, анекдотцы, невинный беззубый юмор.
А потом написал "Старшего сына", где сквозь идею пролетарской классовой солидарности прорывается архаическое кровное братство всех людей, религиозное церковное единство паствы, союз милосердия, где на окраинах империи, в глухом медвежем углу провинции разворачивается притча о блудном Сыне и блудном Отце. А потом написал "Утиную охоту", в котором на фоне узнаваемого поздне-советского упаднического колорита человек мечтает о такой седой архаике, о такой древности, которая и прийти в голову не могла советскому человеку, для которого человечество обнулилось в 1917 году.
Вот откуда это всё нашепталось не самому главному интеллектуалу из иркутского филфака, родом из крошечной, в одну улицу (я там был), бурятской деревни?
Видимо, точно так же, как распутинская советская крестьянка Дарья "вспоминает" древний ритуал обмывания покойника, когда в ее дом приходит катастрофа.
Зажать и присосаться: сравниваем эффективность механических и вакуумных захватов
Королева Рания поздравляет дочерей с днем рождения
Подруга детства.
Этикет на День учителя
Медаль "Серп и молот"
Субботняя прогулка для души
Внуковский учебно-тренировочный центр № 21
Новые символы исторической усадьбы

