В.А.Моцарт. Великолепные вариации для фортепиано
![топ 100 блогов](/media/images/li.png)
![](http://i.li.ru/images/w2.gif)
![](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/462/46462873_tinnad226.png)
Многие ли из Вас слышали фортепьянные вариации Моцарта?
А Вы, господа пианисты, многие ли из них Вы играли?
А ведь именно в вариационной форме Моцарт очень часто достигал
вершин.
Циклы клавирных Вариаций Моцарт нередко писал на случай, выбирая
какую-нибудь известную публике мелодию. Иногда Вариации были
средством дипломатии. Например, Вариации на тему Дюпора Моцарт
сочинил, чтобы наладить отношения с влиятельным музыкантом,
французским виолончелистом Дюпором. Впрочем, интриг Дюпора эти
замечательные Вариации не пресекли. Вариационные циклы Моцарт
создавал в течение всей жизни.
![](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/462/46462873_tinnad226.png)
Цитата-
"Вариации Моцарта - чудная, прелестная музыка в светлых спокойных
тонах, приятная пастораль, немного напоминающая по характеру
старинные салонные танцы. Если и говорить о настроении, то ,
возможно, что кое-где и появляется легкая грусть, или печаль, как
бы в дымке, но уж никак не боль, ни элегия, ни огромная грусть и ни
страдание.
Вообще, высказывается точка зрения, что в музыке Моцарта
обязательно нужно видеть двойное дно, если мажор, то обязательно
окрашенный в грустные трагедийные тона, дескать, потому что,
искусство Моцарта, вся его музыка якобы находится на точке золотого
сечения между солнечным и трагедийным. И все это пошлО от книги
Чичерина про Моцарта, который считает, что у Моцарта не бывает
просто радостной музыки, что необходимо там всегда находить нечто
противоположное.Это не всегда обязательно. Моцарт был таким же
живым человеком, как и все остальные, и ничто человеческое ему не
было чуждо."
![](http://www.hostzxc.com/r180713m/MOZART.jpg)
В.А.МОЦАРТ(1756–1791)
![](http://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0852/8715c1/24/0/4njpbrgowdejtwro4nupbggouyon4cjirdekpwra4nppbg6ou5ejr.png)
(1766-91)
Первые два цикла написаны ребенком младшего школьного возраста.
Вариации превосходны!
8 вариаций на тему К.Э.Графа соль мажор К. 24
Ещё 13 циклов
прокрутка справа
12 вариаций на тему Менуэта И.К.Фишера до мажор К. 179
![](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/462/46462873_tinnad226.png)
«Вариации»(от латинского «вариацио» — «изменение»,
«разнообразие») — одна из старейших музыкальных форм, издавна
бытующая в народных песнях и танцах. Еще в XIV—XV вв. многие
выдающиеся мастера игры на лютне, клавире, органе могли часами
импровизировать на какую-нибудь популярную тему, находя все новые
оттенки и краски ее звучания. Так сложилась форма вариаций (или
вариационного цикла), основанная на изложении темы и ее последующих
видоизмененных повторениях. В таком виде вариации окончательно
сформировались у композиторов XVI в. и впоследствии стали одной из
самых распространенных музыкальных форм. В то же время вариации
часто сочиняются на специально написанную композитором тему либо на
тему, заимствованную из музыки других авторов.
Вариационный цикл — форма по сути импровизационная, дающая
композитору большую свободу и вместе с тем обладающая строгими
внутренними закономерностями. Как бы ни был прихотливо-разнообразен
фактурный рисунок, как бы ни пленялся слух новизной регистровых и
гармонических красок, в каждой из вариаций слушатель обязательно
узнает если не тему, то ее контуры».
(«Музыкальная энциклопедия»)
![](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/462/46462873_tinnad226.png)
текст из нескольких источников