Валерия Гай Германика. Все умрут а я останусь.
pashkakomarov — 17.01.2010 Случайно переключая каналы попал на этот фильм, вообще не зная, что это и кто это. Досмотрел до конца в диком восторге.Самое удивительное, что в кадре жизнь, как бы она не была обострена и откровенно. Удивительно то, что так уже никто ничего не снимает. Вкус настолько испорчен мультиками от Pixar, фильмами Камерона и прочими Обитаемыми островами, что настоящее уже никто не чует, и оно не нужно. Нет зрителей, кому понравилась бы игра Кайдановских, Олегов Борисовых, Далей, Богатырева. Настоящее сейчас не нужно.
В поднявшейся реакции на сериал Школа, который я не видел, но, как понимаю, это просто растянутый фильм Все умрут а я останусь, проявляется страх перед жизнью. Куда как проще смотреть Аватар или Валл-и, и жрать тупую пошлость, которая как раз обезболит страх. Пошлость, категория самостоятельная, не выводится не из чего, она диктует свои правила, и этой пошлостью проще питаться. Так вот страх перед жизнью как раз отталкивает фильмы Валерии Гай Германики. У нее прямой, смелый взгляд. Выводы она делает хоть и жестокие, но удивительно жизнеутверждающие, правдивые. Чтобы их прочесть, нужна смелость. А этой смелости нет.
Но удивительно не это. Можно долго рассуждать о целях искусства, о методах и ответственности, и дальнейшей судьбе автора, но незачем. Суть в том, что ее фильмы это нечто настоящее, и так делали кино последний раз в самом начале девяностых. С тех пор черная яма. Пустота. Только монстры, вроде Германа могли себе позволить говорить живым языком. Остальные опустились, опошлились. Почти все, что снималось, вызывает тошноту, и не только могло бы смело быть не снято, но и является самым прямым злом. Ну вот да, не побоюсь так вот прямо сказать, такими вот словами, что как раз зло от фильма Обитаемый остров, или Аватар, или Валл-и очень сильно, так как разлагает мозг, порождает идиотов. Ни один человек с нормальным мозгом спокойно смотреть эту пошлятину не станет. Например нормальный человек будет оскорблен при просмотре Аватара тем, что его могли принять за того, кому может понравится это плоская история, только потому что она ярко раскрашена, что он преодолел еще в детстве, утопив в унитазе книжку-расскраску. И вот фильм Гай Германики как раз оглушителен тем, что он настоящий. Сейчас нет искусства. Искусство где-то затаилось, его не видно. Чтобы найти автора, который что-то ценное делает, нужно вытаращив глаза промыть тонны руды, потому что на поверхности дерьмо. И вот фильм Гай Германики как-то оказался сверху, что невероятно и удивительно. А негативная реакция на него показывает уровень разложения души. Даже самого диавола секлетарь Константин Эрнст сказал - хорошо что вы не видите большинства того, что снимается, чтобы не ужаснуться уровню разложения (кажется так, и кажется он). Но того что мы видим, и так достаточно.