Валенок, Таганка, 31 мая...
sadalskij — 01.06.2011olegmarusev
ОПС ощущение после спектакля
Что же это было?
Вот уже сутки не могу ответить на этот вопрос.
Хотя все ответы, казалось бы, лежат на поверхности.
Прежде всего - это замечательная пьеса!
Нет не так.
Прежде всего – замечательные артисты!
Нет, тоже не так.
Прежде всего - замечательные зрители!
Люди из разных городов, разной культуры, по разному одетые.
От бутика на Тверской - до Бутовского рынка.
Хотя там и там, как писали Ильф и Петров, продают то, что производят «в Одессе на Малой Арнаутской».
Вот ОНО, наверное, главное! Ильф и Петров!
Может быть, именно они были первыми, показавшими в человеке зарождающуюся ущербность, еще не заметную для людей, но активно проявляющуюся в начале прошлого века.
И вот три артиста - Татьяна Васильева, Жанна Эппле и Стас Садальский показали нам новый срез сегодняшнего человека, живущего в «суете – сует», где все самое важное – Любовь, Ревность, Ненависть и т.д., в человеке, постепенно атрофируются, теряют смысл, превращаясь в банальные связи.
Я не буду пересказывать сюжет (спектакль сами посмотрите), но он настолько узнаваем, что становится загадкой.
Над Чем или От Чего смеются зрители?
То ли От блистательной игры актеров и режиссерского решения, то ли Над собой, узнав в персонажах С.Садальского, Ж.Эппле, Т.Васильевой себя самих, лишенных той же Любви, Ревности…
Господа, мы с вами постепенно становимся Лишенцами.
Спасибо авторам спектакля, подмигнувшими нам на Это.
В начале 20-х годов слово «лишенец» имело трагический смысл.
Сейчас, что-то перевернулось, и мы благоденствуем, господа Лишенцы.
P.S. Я вчера, конечно, поспешил написать в журнале «торопитесь, может, еще и успеете попасть» (
((
Аншлаг полный, лишние билеты спрашивали, начиная уже у выхода с эскалатора метро и заканчивая входом на Таганку, очередь в кассу свернулась змеей четыре раза у театра, с рук торговали втридорога, причем, знакомые сказали, что весьма недешево продавались и места «сидячие на лестнице»...
Зал в финале поднимался несколько раз, на каждую песню и на проход девочек через публику.
Олег Марусев, вышедший в конце на сцену, сказал, что когда-то давно, для него был один критерий оценки – Московский Художественный театр, МХАТ. Сейчас - это Таня Васильева.
А про Жанну – что у нее фантастическое владение жанром, хотя он и видел ее только два раза на сцене – в Декораторе и теперь в Валенке.
В общем, всем спасибо, зал вчера был потрясающий, только что не дышал за нас ))))
А мы очень устали – вернулись из Смоленска только в шесть утра, не выспались, играть тяжело - в зале душно, в Москве опять жара страшная…
|
</> |