Вахтенный журнал крейсера 1 ранга "Аврора" за 14 мая 1905

топ 100 блогов all_kruchinin23.01.2022
Часы. Направление и си-
ла ветра по___
Курс по главному
носовому
компасу
Поправка курса Узлы или показа-
ние механического
лага
Поправка механи-
ческого лага
Число пройден-
ных миль
Обороты винта
или колес
Состояние погоды. Состояние неба. Состояние моря. Высота баро-
метра.
Температура на-
ружнего воздуха
Температура
моря
Высота воды в
трюме.
Температура
угольных ящи-
ков.
Давление пара.
R C
1 NW/2 NO55° -5° 2022 50 Я 4 2 757.5 15° 16° 235
2 Д Д Д 2030 60 Д
3 Д Д Д 2038 70 Д
4 Д Д Д 2046½ 60 29° Д
5 W/2 Д Д 2055 70 Я 4 2 756.0 15° 16° Д
6 Д/1 Д Д 2065 60 Д
7 Д Д Д 2074½ 70 Д
8 Д NW55° +5° 2084½ 60 29° 235
R C
9 W/1 NO55° +5° 2094 70 П Я 5 756.0 16° 16° 235
10 Д Д Д 2104 Д Д
11 Д Д Д 2114 Д Д
12 Д Д Д 2122 Д 29 Д
В полдень 14/27 мая 1905 года
По обсервации: 34°3' N 129°36'5" Ost
По счислению: 34°4' N 129°38' Ost
Старший Штурман Лейтенант Прохоров
8 SW/5 перемен. Д п. пер. Д
9 Д/4 SW45° ±0° 125-125
125
Д
10 Д Д Д Д
11 Д Д 120-120
120
Д
12 Д Д 120-120
120
Д

Kua-Be - Tsusima - Port Saul
Суббота 14/27 мая 1905 года под парами в Корейском проливе под вымпелом с полуНОЧИ случаи:


Пары в 16 котлах
Лейтенант Старк
4ч30м С “Суворова” (Ж-УЦЖ-ЖГ)(⧈ПДА-ТЗС)(ДУО-ЮИѲ-ЗМЖ)
4ч45м С “Суворова” (0ГТ-Б-ЪБС-VВ1)
5ч С “Суворова” (8Д-АИЯ-8С-ВТ-VВ1)
5ч30м Разбудили команду; молитва и завтрак
5ч40м С “Суворова” (8С-Ф)
6ч30м На правом траверзе заметили крейсер “Идзуми”
7ч С “Суворова” (ШЯЖ-ОРЗ-8З-ГУV-4ЩЮМ-VАЮ-037-ВТ) С левой стороны показались крейсера “Матсушима”, “Итсукушима” и “Хашидате” и “Чин-Iен” и “Акаши”
7ч20м С “Суворова” (ШЯ6-ОРЗ) Развели пары в 8 котлах
7ч40м Отряд японских крейсеров скрылся в тумане
-С “Суворова” (8Г-КЛФ-ОЖС-УФ2)
Пары в 24 котлах
Лейтенант Кн Путятин
8ч С подъемом флага подняли стеньговые флаги по случаю дня Коронования Их Императорских Величеств
8ч5м С “Суворова” (8Г-VЩЦ-VО0-СЪБ-ЪО0-В1-И1Б-ЪЦЕ-ОЗМ)
8ч15м С “Суворова” (ЪЮ2-8Г)
8ч50м На левом траверзе показались японские крейсера “Читозе” и “Казсаги” отряд. С крейсера (ДИѲ-VA2)
8ч55м С “Олега” (ДИѲ-ВИН). Боевая тревога
9ч С “Суворова” (СЪГ-ХМД-V0Ѳ-⧈А-Ж-ХЮ5-28Ж-Х6В-▤И-ПУМ-▤ОГ-01У-▤И-VВ1-ИЯ4-Л69-8Б-8В-3Д0-VГИ)
9ч30м Крейсера удалились
9ч50м С “Суворова” (0ГЩ-Г03-V6В-VВ1-0ИР-УИЖ-8Б-8В-3Д6)
10ч Дробь первой вахте у орудий
10ч30м С “Олега” (0ГЩ-Г03-Х6В-VВ1) С “Суворова” (Б0С-6АЩ-Н38-▤ПО-Г06).
10ч45м Показались с левой стороны тр-за японские крейсера “Читозе”, “Казсаги”, “Нiитака” и “Тсусима” и легли на параллельный курс
10ч55м С “Суворова” (8Б-8В-3Д0)
11ч15м С “Суворова” (8Б-8В-Я-2). Первый и второй отряды броненосцев увеличили ход и вышли вперед, а 3й отряд ему в кильватер
11ч20м С “Суворова” (8Б-8В-Ю-2)
11ч25м Открыли огонь по неприятелю с расстояния 51 кабельтов
11ч35м Неприятельские крейсера повернули от эскадры и скрылись во мгле. С “Олега” (Ъ-0-3Д6)
11ч36м Прекратили огонь. 2ой вахте обедать у орудий
11ч40м С “Суворова” (8Т-ВТ-8В)
Пары в 16 котлах
Вахтенный журнал крейсера 1 ранга Аврора за 14 мая 1905
12ч5м С “Суворова” (6АЩ) Изменили курс на NO23° истинный.
12ч15м С “Суворова” (3Д6). Броненосцы построились в одну кильватерную колонну; крейсера немного правее; транспорты правее крейсеров, на их правом траверзе крейсер “Владимир Мономах”; разведочный отряд в кильватер транспортам.
12ч20м С “Суворова” (0Г8-С0Ю-VВ1-8Б-8В-Ѳ-8Б-8В-3Д0)
12ч30м 1й отряд броненосцев, описав коордонат, ушел вправо от эскадры вперед
12ч40м С “Суворова” (3Д6)
1ч25м С “Олега” (0ЛО-0ЛТ-Г03-ЦК7-0Г3)(0ЛР-0ЛЩ-0ЛЮ-ЦК7-0Г8).
1ч30м С “Суворова” (Ъ-0-П)
1ч45м Слева впереди из тумана появился японский флот
1ч50м Броненосцы повернули ко 2му и 3му отряду и открыли огонь по неприятелю. Колонна японских судов состояла из броненосцев “Миказа”, “Шикишима”, “Фудзи”, “Азахи”, крейсеров “Нисшин”, “Касуга”, “Азума”, “Токива” и другие
Крейсера и транспорты шли параллельными курсами с броненосцами вне сферы перелетов.
2ч Правому борту короткая тревога; открыть огонь из 6” орудий по крейсеру “Идзуми”.
2ч10м Дробь. Подошли транспорты близко
2ч20м На “Суворове” вспыхнул в кормовой части пожар и разбило заднюю трубу. С “Донского” (0РЗ-ТМО-VВ1-ЪХ6).
2ч24м “Бородино” вышел из строя и пройдя по линии броненосцев вступил в кильватер “Апраксину”. К “Бородину” подходил крейсер “Жемчуг”.
2ч40м Японские броненосцы оказались впереди эскадры.
Японские крейсера “Читозе”, “Касаги”, “Нiитака” и “Тсусима” показались с левого борта. Броненосец “Ослябя” вышел из строя, имея заднюю мачту сбитой и сильный пожар в кормовой части. Колонна броненосцев начала поворачивать последовательно вправо.
2ч45м Левому борту короткая тревога; открыли огонь по японским крейсерам. “Ослябя” сильно накренился на левый борт.
2ч50м Броненосец “Ослябя” перевернулся и потонул
3ч7м Левому борту дробь
3ч10м Левому борту короткая тревога
3ч12м Передние корабли броненосной колонны легли на обратный курс; японские же броненосцы, идя с нами параллельным курсом и имея преимущество в скорости, уже оказались впереди. Крейсера “Олег” (к-ад) и “Аврора” оказались под перекрестным огнем неприятеля.
Обоим бортам короткая тревога. Неприятельские снаряды осыпали эти два крейсера. На “Олеге” вспыхнул пожар. Снаряд, разорвавшийся у боевой рубки, убил командира и ранил трех офицеров легко. Крейсера повернули последовательно на 16R вправо, следуя движению броненосцев. Транспорты тоже повернули. После этого замети буксир “Русь”, который оставляла команда, очевидно у него снарядом повредило машину. За правой колонной неприятельских крейсеров показалась другая в составе “Чин-Iен”, “Матсшима”, “Итсукушима”, “Хасидате” и “Сума”.
3ч30м С “Олега” (Ъ-Б6). Так как крейсерам “Олегу” и “Авроре” приходилось вести бой с 9 неприятельскими крейсерами, то “Владимир Мономах” вступил в кильватер “Авроры”. К тому времени японский крейсер “Идзуми”, отогнанный огнем “Владимира Мономаха”, вступил в кильватер 1ой колонне неприятельских крейсеров. Правому борте короткая тревога. Осколками взорвавшегося снаряда ранен старший офицер.
3ч55м Левому борту дробь. В это время крейсер “Урал” поднял сигнал что не может управляться. У него был замечен сильный дифферент на нос. К “Уралу” подошел буксир “Свирь” и взял его на буксир. Вскоре он снял с него часть команды, а другую “Анадырь” и крейсер “Урал” утонул. Броненосцы легли на другой галс. На “Суворове” вспыхнул сильный пожар и он вышел из строя. При повороте крейсера опять попали под перекрестный огонь неприятеля. Снарядом крупного калибра пробило переднюю трубу.
4ч15м Дробь правому борту
4ч17м Броненосцы легли на другой галс; их линия растянулась и образовался полукруг. Левому борту коротка тревога. Крейсера при повороте за броненосцами должны были на некоторое время вступить в кильватер броненосцам, так как с левой стороны находились японские броненосцы, а справа очень близко транспорты и разведочный отряд, причем пришлось сразу уменьшить ход до малого с 16ти узлов. “Суворов” дал ход и вступил концевым кораблем колонны. Крейсера увеличили ход и отошли на правую сторону несколько сзади броненосцев.
4ч22м Левому борту дробь. На миноносце “Буйный” был поднят сигнал “Адмирал на миноносце”
4ч30м Левому борту короткая тревога.
4ч50м Японские броненосцы, идя параллельным курсом с [нами], вышли вперед и преградили путь на N нашей эскадре. Тогда броненосцы склонились на NW.
5ч7м Броненосец “Император Александр III” вышел из строя. Он шел головным и у него вспыхнул сильный пожар в кормовой части. Лежали на курсе NW50°
Огонь неприятеля усилился, главным образом по “Бородину”. Неприятельские броненосцы всё время держались несколько впереди.
5ч35м Сигнал (0-6АЩ-3Д0) Транспортам курс NO23° и ход 6 узлов. Броненосцы начали склонять курс влево.
6ч Дробь обоим бортам
6ч5м Судами эскадры был репетован сигнал (АМГ-04Х) - "Адмирал передает начальство адмиралу Небогатову."
Огонь неприятельских броненосцев еще усилился.
6ч20м С “Олега” (8Д-Б6) Неприятельские крейсера удалились; броненосцы склонили ещё курс влево, так как японские броненосцы опять были впереди них, преграждая доступ на север.
6ч30м Курс NW50°. На броненосце “Император Александр-III” в кормовой части вспыхнул пожар; он вышел из строя, накренившись на правый борт. В северной части горизонта появилась группа японских миноносцев. Неприятельские броненосцы сосредоточили свой огонь на головном броненосце “Бородино”
7ч Броненосец “Александр III” вступил в строй в конец колонны. На “Бородино” начался пожар в кормовой части, постепенно усиливаясь.
7ч10м Броненосец “Бородино” накренился на правый борт, пожар охватил всю кормовую часть.
7ч11м Броненосец “Бородино” потонул. Неприятельские миноносцы пошли в атаку.
7ч15м Броненосцы повернули все вдруг на S. Крейсера, следуя движению броненосцев, повернули тоже на S и дали полный ход.
7ч25м Команде ужинать у орудий.
Пары в 24 котлах
Лейтенант Порохов 1
8ч Развели 1ую вахту к орудиям верхней батареи. Начались минные атаки.
8ч30м Крейсер “Олег” и “Аврора” повернули на N.
8ч35м Заметили миноносцев, которые шли в атаку. повернули на S.
9ч Повернули на W.
9ч30м Повернули на N.
9ч45м Заметили идущих в атаку миноносцев. Повернули на SW.
10ч Встретили “Жемчуг”, который пошел дальше на траверзе “Авроры”.
11ч55м Всю вахту имели 120 оборотов тремя машинами, иногда давали до 135, чтобы не потерять “Олег”
Пары в 24 котлах.
Сего числа во время боя Крейсером Iго ранга “Аврора” получены следующие повреждения по корпусу:
1) В шпилевом отделении осколками разорвавшегося снаряда большого калибра, разворочена правая правая клюзовая крышка, расщеплена и побита подушка, есть подозрение что сворочен клюз, и по направлению от клюза к верхней палубе (целый) ряд пробоин от 10-15 разной величины, из каких два наибольшие, площадью в 2 кв.фута каждая, находятся от W.L. в расстоянии 4х футов. С внутренней стороны дубовые крепления чашки свернуты с места и два шпангоута несколько выгнуты внутрь и в сторону.
Повреждение это по заявлению Г.Г.судовых механиков, за неимением средств и людей исправлено судовыми средствами быть не может и по всей вероятности мешает отдачи правого якоря.

2) В помещении носового минного аппарата силой удара выбило 3 заклёпки и расшатало все крепления якорной подушки, на протяжении 9ти ф. замечается прогиб борта, прогнуты два шпангоута и слегка иллюминатор. В ночь после боя, это отделение, наглухо задраенное, оказалось до 3х футов наполненное водой, полагаю вследствии вышеозначенных повреждений и легкого просачивания в […] Снаружи перебит якорный канат.

3) В командирском W.C. под полубаком снарядом 6” или 8” калибра пробило и разворотило борт до 12 кв.фут расшибло весь гальюн и писуар, осколками пробило внутреннюю переборку в которой имеется две пробоины в 2 кв.ф. и в 1 кв фут. и до 10-15 мелких, далее пролетавшими осколками разбило железную дверь в пролетную, командирский умывальник и внутреннюю стенку W.C. другого борта.

4) У второй угольной ямы осколками снаряда сделало 11 одиннадцать мелких пробоин на уровне W.L. ватер-линии, ввиду чего необходимо безусловно их заделать надлежащим образом, так как во время боя угольная яма через эти пробоины быстро заполнилась водой и крейсер получил крен, для избежания коего пришлось нарочно угольные ямы 8 и 9 левого борта. Осколки этого снаряда проникли через всю яму, во внутренней переборке сделало небольшую пробоину и несколько выпучен.

5) В каюте Кондукторской - от осколков незначительная пробоина

6) Разорвавшимся в борту снарядом большого калибра ударило в стык палубы над 7ым 75м/м орудием, сделало большой развороченный разрыв и значительную пробоину, испортило полупортик и нанесло многочисленные разрывы и пробоины почти непрерывно на протяжении 3½ шпангоутов %до 12 футов% два шпангоута погнуты. Это-же из весьма серьезных повреждений и исправление его домашними средствами очень затруднительно и отнимет много времени.

7) У кормовой мусорной машинки пробито в 2-3 кв.фута мусорный рукав имеет много повреждений.

8) У 75 м/м орудия около сороковых шпангоутов рваная трещина и до 5ти пробоин разной величины. Все эти пробоины правого борта, левый борт почти не тронут и у него лишь одна (9)

9) Пробоина у кормовой катерной шлюпбалки и 8го элеватора на протяжении 4х кв.ф. Этим же снарядом недалеко от [Примечание 1] пробило шлюпбалку 2го парового катера и разогнуло у неё немного в соединении листов. Элеватор также пробит и выведен из действия.

10) Две пробоины в коечной сетке, что перед боевой рубкой из коих одна сверху, разбит и разворочен железный трап на ходовой мостик.

11) На заднем мостике сшиблено за борт 37м/м орудие у которого разнесена тумба. разворочен запасной салютный погреб и поломало и погнуло стойки на мостике.

12) На спардеке с левой под камбузом в деревянной и железной палубах в 3 фута длины и 1 ½ ф. ширины осколки прошли внутрь, пробили дно пищевого бака и командный самовар.

13) Фок мачта имеет три попадания
первым снесло брам стеньгу и марс рей, второй сбило стеньгу на ⅓ её высоты и окончательно порвало весь такелаж, третий попал близь топа сделал пробоину и трещину в самом марсе, осколками сделало несколько мелких пробоин, сшибло дальномер “Барр и Струд” и разбило прожектор.

14) Передняя труба имеет две пробоины
большая с левой стороны в 32 кв.фута на расстоянии ⅓ высоты от палубы и в самом верху справа, причем перешиблена и свернута задняя для травления пара труба, разошлись листы, многочисленные мелкие разной величины пробоины усеявшие её по всей длине, пробит гудок, разворочен железный трап к гудку и испорчена сирена.

15) Средняя труба имеет пробоину справа сзади в 25-35 кв.фут. и вся труба имеет уклон вперед, в ней также мелкие пробоины.

16) Судовые вентиляторные трубы в большинстве совершенно изрешечены осколками

17) Передний мостик имеет большое число мелкий пробоин и выпучин.

18) На протяжении всего корабля палуба в очень многих местах имеет значительные глубокие вырезы и протекает в пазах у креплений добавочных к орудиям замечается просачивание.

19) Шлюпбалки гребных судов имеют вмятины и выбоины, а у правого парового особенно носовая побита во многих местах и рискованно ей пользоваться.

20) Перебито много такелажу и талей.

21) Барказ в ⅔ своей длины разнесен в щепы и далее много пробоин на всем протяжении.

22) Гребной катер №2 две больших и от носовой банки к носу весь борт усыпан мелкими прорезами.

23) Полубак имеет 9ть пробоин преимущественно в килевой части из коих 3 больших.

24) Первый паровой катер изрешечен в правом борту и килевой части, имеет перебитую машину и котел и не годен вовсе для дальнейшего употребления.

25) Второй паровой катер также имеет много пробоин в нижнем дне и справа, но машина и котел исправны почему его возможно зачинить.

26) Шестёрка №1 - одну большую и 4 малых.

27) Катер №1 - три больших пробоины.

28) Кроме всего вышеизложенного по всему борту, и в разных частях корабля имеется большое количество мелких прорезов и вмятин.

29) Правый выстрел поврежден

30) Шест сетевого заграждения №6 избит
Повреждения по артиллерийской части:
Орудия 75м/м №№%судовой% 19, 21, 1, 7 и 9й совершенно выведены из строя,
6" №29 - сильно побито,
шлюпочная 37 м/м сбита и со всей установкой взрывом снаряда вынесло за борт.
Правый пулемет имеет пробоину в водяной [Примечание 2]
Повреждения по гальванической части:
сбит верхний шкив элеватора №8й
циферблаты №№ 13, 17, 18, 21, 29, 30 и оба баковых побиты и больше не действуют,
снарядный циферблат №12 разбит,
разбита марсовая дальномерная станция и два дальномерных ключа,
разбита дальномерная электрическая батарея и орудийный аккумулятор,
разбиты дальномеры "Барра и Струда" и три прибора Мякишева.
Всего израсходовано 6" патронов 303.
снарядов 303.
75м/м патронов 1282
37м/м       "         320
Повреждения по минной части:
Сшиблен прожектор №5й и сигнализация "Сименса"
Во время боя убито:
Вахтенный журнал крейсера 1 ранга Аврора за 14 мая 1905
Вахтенный журнал крейсера 1 ранга Аврора за 14 мая 1905

Ранены очень тяжело
Вахтенный журнал крейсера 1 ранга Аврора за 14 мая 1905

Ранены серьезно
Вахтенный журнал крейсера 1 ранга Аврора за 14 мая 1905
Повреждения по штурманской части:

1) Барометр Анероид; осколками снаряда разбит в мелкие куски

2) Попорчена катушка

3) Призматический бинокль разбит

4) Разбита зрительная труба разбита

5) Разбит Анемометр разбит

6) Разбито стекло Барометра Анероид

7) Оторваны оба лага и правый сбит совсем
Определение болезней раненых в бою 14го Мая

Вахтенный журнал крейсера 1 ранга Аврора за 14 мая 1905

Вахтенный журнал крейсера 1 ранга Аврора за 14 мая 1905
Мичман Эймонт



РГАВМФ ф.870, ед.хр.33717, л.43(об)-59


Примечания:
1. Не разобрал последнее слово во второй строке здесь:
Вахтенный журнал крейсера 1 ранга Аврора за 14 мая 1905
2. Не разобрал последнее слово здесь:
Вахтенный журнал крейсера 1 ранга Аврора за 14 мая 1905
3. Так же не смог определить подходящего офицера к одной подписи (после 11:40)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эта эклектичная резиденция находится в калифорнийском городе Сан-Хосе - столице Силиконовой долины. Авторы проекта - дизайнеры студии Lizette Marie из Сан-Франциско. Читайте также: Квартира топ-модели Коко Роша в Нью-Йорке ...
Что-то мне после прогулки на улицу удивительно лениво, у azzazel можно взать новый ...
Airlander 10 в воздухе ( кликабельно ) Уже скоро 11 лет тому, как взлетел гибридный аппарат Lockheed Martin P-791 о котором я писал семь лет назад , но только прошлым летом по этому скользкому пути был сделан следующий шаг, - в небо поднялся 92-метровый англичанин Airlander 10, ...
Импортозамещение, по сути должно значить "не хуже и не дороже". Иначе зачем оно нужно? Ну ... можно использовать подход "чтобы было". Когда речь идет о какой-то ключевой технологии, которой нет в стране, которую могут "отключить" в случае если страна начинает борзеть на мировой ...
NN: "Я тут в одной компании сказал, что я таргетолог. Потом выяснилось, что все решили, что я на картах таро гадаю-ворожу". Лайкокрасочные посты. Слоган для фитнеса для толстых. "За успех нашего безнадежного тела!" Если Овертон и Оккам стыкнутся, кто кого заборет? О том, как выглядят ...