Вагон Маккина

топ 100 блогов 55_7715.06.2023
Это вагон Уильяма Маккина, который больше похож не на поезд, а на подлодку. Почему он так выглядит и для чего был построен?
Вагон Маккина
В 1904 году Уильям Маккин-младший работал техническим суперинтендантом американской компании Union Pacific Railroad. Именно тогда Эдвард Харрингтон, владелец UPR, поручил Маккину разработать самоходный вагон, который мог бы работать без паровоза на коротких ветках.
Вагон Маккина
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха. Было два варианта длиной 16,76 и 21,34 метра, и каждый мог быть сконфигурирован по‑разному: например, с большим почтовым отделом и маленьким пассажирским, или наоборот (64 или 105 пассажиров соответственно). Вагон получился более дешёвым, чем аналогичные попытки с электродвигателями, и при этом более подвижным и легким на разгон, чем паровые машины.
Вагон Маккина
Первый вагон Маккина, известный как UP M-1, запустили на линию 21 августа 1905 года в Небраске. К 1908 году построили ещё семь вагонов — как моторных, так и прицепных, провели многочисленные тесты. Маккин понял, что нащупал золотое дно, запатентовал свою конструкцию, уволился из Union Pacific Railroad и основал в 1908-м собственную компанию McKeen Motor Car Company. За последующие два года был заказан 41 вагон — как Union Pacific Railroad, так и другими компаниями, в частности — Southern Pacific Transportation Company.
Вагон Маккина
В 1910-м Маккин начал экспорт — первым заказчиком его вагонов стала Австралия. Но были, конечно, и минусы. Всё-таки 6-цилиндровый двигатель был слишком слабым для достаточно тяжёлой машины. Не говоря уже о том, что для упрощения конструкции привод был только на переднюю ось. Заднего хода у вагонов не было вообще — это сильно усложняло маневрирования на вокзалах, их приходилось буксировать сторонними машинами.
Вагон Маккина
К 1917-му преимущества вагонов Маккина были сведены на нет, появилось множество конкурентов, и производство прекратилось. Всего было сделано 152 таких вагона разных конфигураций. До наших дней сохранилось 3 экземпляра моторных вагонов Маккина. Один 1910 года выпуска служил на Аляске на Yuma Valley Railroad и сейчас в плохом состоянии, в процесс реставрации. Вагон 1909 года выпуска Virginia and Truckee Railroad в идеальном состоянии находится в железнодорожном музее штата Невада. Там же хранится частично сохранившийся вагон, переделанный в 1920-х. Ещё сохранилось два немоторных прицепных вагона.
Вагон Маккина
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В условиях, когда немецкое командование и разработчики бронетанковой техники сами себя загнали в ловушку гигантомании, любителям альтернативных вариантов развития остается уповать только на свою богатую фантазию и то, что в программе разработки некоторых танков есть "дырки". В том плане, ...
Сегодня увидела впервые эту диету http://dukandiet.ru/kratko-o-diete-dyukana . Горю Желанием. Мясо люблю и много ем. Страдать не буду, только там нужно есть еще и овсяные, и пшеничные отруби. Что это у нас, как называется, где искать? Покажите картинку с этими ...
Кто не читал про общий анализ крови - тому СЮДА. Подавляющее большинство моих пациентов ничего такого про Малышеву и ее грандиозную передачу про здоровье не знают. И компьютер они видели у детей в комнате. Подходить и включать запрещено. ПРО ЗОЖ (здоровый образ жрачки жизни) слышал ...
Такие дела ...
В середине XX века многие страны выдвигали идею создания атомных поездов . Но из-за серьезных проблем с безопасностью и дороговизной разработки новый вид железнодорожного транспорта так и не был реализован. В сети можно найти снимки американского прототипа атомного поезда под ...