в выходные завтракали

поставила на стол свою печальную диетическую тарелочку с самодельным типахлебом и печеной курицей, а медвецу на дно прозрачной дымчатой миски кусок сливочного масла, сверху пшенной каши на половинном молоке, с настоящим сахаром и солью. еще на его тарелку сыр маасдам и брынзу, а на общую - салатные листья, ломтики огурца, помидорки черри, сладкий перец и серебряный лук.
намазала типахлеб дижонской горчицей, съела с салатом и курицей. а медвец в своей миске ковыряется неспешно, перемешивает масло с кашей. от миски дух невозможный, сливочный, поверх каши растекается желтой лавой масло, я представляю, как запускаю в тарелку ложку, зачерпываю с самого дна, отправляю в рот, а следом - кусок мааасдама. я обожаю кашу с сыром, во рту смешивается кашин сладкий и сыров соленый, терпкий вкус, каша горячая, сыр тает, все это утекает в мое объемистое пузо и там немедленно становится тепло, сливочно и уютно.
я человек углеводный, но не так по булочкам и шоколаду страдаю, как по кашам и картошке.
но вес, чертов вес и повышенное давление, одышка, постыдная невозможность сесть на корточки и завязать шнурки. вместо корточек пришлось сесть на диету.
диета простая, нежирное мясо и некрахмалистые овощи, обезжиренные молочные продукты. это вкусно, но это, практически, все. ни фруктов, ни каш.
а я хочу каши и картошки.
когда-то я пробовала сесть на гречневую диету, но озверела через три дня. каша без молока и масла - не каша, а злая насмешка над вкусовыми рецепторами и светлой памятью тарелки дымящейся прекрасной размазни. и сыру, главное, совершенно нельзя. вот ни крошки. а каков смысл жизни, в которой нету сыра? нет его. так, от рассвета до заката перекантоваться.
еще картошка.
можно ее почистить, порезать на узкие полосочки, из которых люди без чести и совести в бигмачной делают фри, бросить на сковородку, где уже в подсолнечном масле до золотистого цвета обжарился лук, накрыть крышкой, чтоб сопрела немного, а потом крышку открыть, включить огонь на максимум и минут пятнадцать еще подержать до жаренок, изредка помешивая.
масла должно быть немного, не дай бог, плавать будет, надо, чтобы сухая, снаружи хрусткая, а внутри мягкая, но не вареная, а пропитавшаяся луковым маслом.
потом аккуратно высыпаешь картошку на тарелку, а к ней миску с самодельной квашеной капустой, в капусте серебряный лук и ароматное подсолнечное масло.
и сала, сала обязательно - из морозилки, тонко порезанного, с прожилками мяса. и огурец соленый самодельный.
и она, она, любимая. из холодильника, в маленькой удобной голландской рюмке с голубым узором.
и бородинский хлеб! всего ломтик, собирать с тарелки капли масла и маленькие куски картошки. в левой руке хлеб, в правой вилка. комплект приборов.
или еще можно картошку не чистить, а просто помыть тщательно, порезать на дольки, забросить в пакет для запекания, туда буквально чуть-чуть оливкового масла, специй с солью, закрыть покрепче и минут на сорок в духовку. вот к этому хорошо уже не соленья, а маринованные овощи - помидоры, огурцы, чеснок и черемшу. и открыть маленькую банку селедочки в винном соусе.
цепляешь вилкой картошину, отправляешь в рот, за ней селедку, а потом помидорку. да! укропом, укропом порезанным картошку еще надо присыпать и давленным чесноком.
водка сюда простая не монтируется, хорошо несладкую брусничную настойку.
или вот диетичное если.
морковку почистить, порезать, бросить на дно кастрюли, сверху картошку. как закипит - посолить солью с травой, через пятнадцать минут слить, туда уже нагретое молоко с растопленным сливочным маслом, и мялкой как следует помять. можно блендером, но я не очень люблю, получается что-то тягучее, а хочется хорошо помятого пюре.
отдельно сварить пару сосисок, непременно молочных черкизовского комбината. выложить на тарелку пюре, к нему сосиски, и рядом кучкой все той же квашеной капусты с маслом, немного.
и тут уже есть безо всякого алкоголя, это же диетичное.
а я ем курицу с овощами и рыбу с овощами. творог с йогуртом. омлет. цикорий с сахарозаменителем.
худею, чо ж врать. уменьшаюсь. сменила размер штанов и спокойно ношу рубашку, которая раньше дарила мне прекрасные иллюзии, при малейшем движении с треском расстегиваясь на груди.
плюясь, делаю зарядку. хожу с собакой в лес, утопаю в снегу по колено, с усилием из снега выламываюсь и прикидываю, сколько граммов жира скончались во мне за эту прогулку.
собака счастлив, я не очень.
нет, я страдаю не круглосуточно. я даже не очень часто страдаю. но иногда вштыривает.
вот мну пюре картофельное и вдруг ловлю себя на попытке собрать пальцем остатки пюре с толкушки и отправить в рот. нельзя.
или замешиваю тесто - а облизать миску от него, вожделенные остаточки на стенках - нельзя.
или заправляюсь на бп - а слойку с лимоном нельзя.
или бабушка чистит мандарин, и все вокруг наполняется этим невозможным праздничным запахом, и я утыкаюсь в голову кота, чтобы не чувствовать - а рыжий кот пахнет мандаринами, бабушка его только что гладила. и я могу только нюхать кота, дымящееся пюре или выпечные запахи. а больше ничего мне и нельзя.
мне можно печь пирог из моркови с творогом и крахмалом, он вкусный. и трюфели делать из какао и сухого молока с сахарозаменителем. печенья овсяные придумала. тоже вкусные. но это все эрзац, суррогат, морковный кофе в войну.
хочется-то картошки с маслом.
слово "диета" переводится на русский язык как "нельзя есть то, что хочется". все эти "вы можете есть сколько угодно" мяса, или, там, творога, или гречки - все это фигня. я не хочу сколько угодно мяса. я хочу сегодня мяса, завтра слойку, послезавтра селедку, и, непрерывно - заправлять квашеную капусту ароматным подсолнечным маслом.
а вместо этого заедаю тоску вкуснейшими помидорками черри.
боже, как они мне надоели...
|
</> |