В Ульяновске разоблачили вранье министра Кравцова: он обвел Путина вокруг пальца


Президент в режиме видеоконференции провёл ежегодное заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Со своим докладом Владимиру Путину выступила уполномоченный по защите прав детей в Ульяновской области Екатерина Сморода. Омбудсмен подняла вопрос школьного образования. Сморода заявила: после введения реформы образования система находится в стрессе.
А ведь министр просвещения, вечно улыбчивый Кравцов все время рассказывает Путину о небывалых успехах: и учебник по истории новый сделали, и военную подготовку вернули, и флаг теперь по утрам в школах поднимают, чего еще надо!
И судя по всему, Путин всему этому верил. Но вот ульяновский омбудсмен не побоялась и выложила президенту все как есть.
Система находится, можно сказать, в стрессе, хотя и старается особо не подавать вида. Дефицит учителей в школах составляет 250 тысяч, и это расчёт только в вакансиях. Отток колоссальный, учителя порой вынуждены трудиться, что называется, за троих, совмещая при этом не только преподавание по своему профилю.
В населённых пунктах порой из-за дефицита кадров закрываются целые учреждения, что впоследствии вызывает смерть практически, гибель самого населённого пункта, потому что это социально-культурный центр. В педагогические вузы, к сожалению, ребята идут очень мало.
Молодые педагоги тоже не выдерживают в первый год, и это прежде всего, обусловлено высочайшей, колоссальной нагрузкой, которая лежит сегодня на педагогических кадрах и на школьных учителях. В этом году она увеличилась кратно.
Огромнейшая проблема при переходе на новые ФГОС — отсутствие учебников: Учителя, готовясь к занятиям, порой вынуждены прибегать к десяти источникам, это занимает до шести часов в день, это факт, а оплата труда учителя осуществляется только за урочные часы, и это несправедливо.
Нагрузка на классного руководителя вышла за пределы рабочего дня настолько, что у них просто не остаётся времени на свою собственную семью. Учителя отвечают за каждого ребёнка, за каждую семью, причём и в школах, и вне школы, за её пределами: за любое ЧП учителям грозит выговор или сразу увольнение. Поэтому классные руководители, уважаемый Владимир Владимирович, очень просят регламентировать их деятельность, для того чтобы очертить круг и зону их ответственности.
Учителя нагружены подготовкой к проведениям многочисленных диктантов, олимпиад, организацией участия детей во всевозможных проектах, мероприятиях, проведение которых значительно интенсифицировалось в последний год. Учителя получают бесчисленные задания собрать информацию, представить отчёты, вместо того чтобы учить. При этом порой задания, летящие сверху, похожи на абсурд, но за них грозит увольнение. Например, сделать три телефонных звонка с использованием новой цифровой платформы, и не важно, кому эти звонки будут сделаны.
Нагрузка на учителей усиливается в связи с большим притоком в школы детей с миграционной историей», но ни специального финансирования, ни методического обеспечения школы не получают.
По данным всероссийского мониторинга, «от 20 до 50 процентов детей разного возраста, в том числе уже в подростковом периоде, не говорят вообще или владеют русским языком на очень-очень низком уровне. Учителя вынуждены на уроках использовать карточки для объяснения значений русских слов. Это ущемляет права в том числе и тех ребят, которые учатся в классах на родном русском языке изначально.
Учителя не имеют компетенций преподавания русского языка как иностранного, нет учебных пособий. А по утверждённому в этому году ведомственному приказу, который носит рекомендательный характер для школ, обучение неговорящих детей русскому языку — это нефинансируемый факультатив.
Федеральная государственная образовательная программа обучения русскому языку как иностранному не предусмотрена вообще. Таким образом, вся нагрузка и проблемы организации социальной, культурной и прежде всего языковой адаптации лежит на учителях и на школах. Качество же образования в таких образовательных организациях значительно снижается, школы теряют позиции в ведомственных рейтингах и ещё больше теряют своё финансирование. Это парадокс.
И это еще далеко не весь перечень проблем...
Все это Путин выслушал с молча и по его виду было видно, что он несколько ошарашен, ведь кремлевские и министерские помощники готовят для него совершенно иную «аналитику». Возникает вопрос: поверил ли президент уральскому уполномоченному? Какие меры он предпримет?