В тесноте и в обиде

топ 100 блогов aborigenarbata02.05.2023 Эпиграф: Тебя как, сразу кончить, или
желаешь помучиться? —
Лучше, конечно, помучиться


Когда-то можно было купить билет, сесть в самолет — и через три часа ты в Берлине или же через три с половиной — в Париже. Многие для поездки в Европу использовали железнодорожный транспорт.
В тесноте и в обиде
В тесноте и в обиде
Сказочные, давние времена…  Удивительно, что все это было. И еще более удивительно, что мы высокомерно полагали: ну да, конечно, а как же иначе? А теперь все это исчезло, как не бывало, и люди быстро осваиваются в новом, до неузнаваемости изменившемся мире.
Говорят, что человек быстро привыкает к хорошему. Но на самом деле человек быстро привыкает ко всему.
Сегодня самый простой способ попасть из Москвы в Европу или обратно — лететь с пересадкой в Стамбуле или Белграде, недавно к этим транзитным пунктам добавился еще и Алжир. Это дорого, билет в оба конца может стоить 1000 евро или больше. Есть вариант более длительный, но и куда более дешевый. Из Европы дискаунтером долететь до Польши, Финляндии или одной из балтийских стран. Оттуда на автобусе добраться до Калининграда, Петербурга или Минска, потом на автобусе или поезде до Москвы.
Но проблема в том, что обыкновенная туристическая шенгенская виза для таких поездок не годится. Ни в Прибалтику, ни в Польшу, ни в Финляндию с ней не пропустят. Мало того, эту драгоценную визу могут аннулировать на границе. То есть этот вариант скорее для тех, кто постоянно живет за границей, имеет там вид на жительство или гражданство, а в Россию приезжает по делам или навестить родственников.
Возвращаются традиции предков. По такому же принципу работали старинные почтовые дилижансы. Читаем в исторических сочинениях: «Кареты выезжали из Парижа четыре раза в неделю. Пассажиры имели право провозить около 20 килограммов багажа и доплачивали за каждый дополнительный килограмм. Дилижанс отправлялся в семь утра и останавливался в ближайшем городе, чтобы пассажиры могли отдохнуть». Вот так колесили по Европе 200 или 300 лет назад, когда не было ни поездов, ни самолетов, ни компании DHL. Впрочем, сейчас их опять нет. Как только стало ясно, что прямое транспортное и почтовое сообщение России с Европой прекратилось на неопределенный срок, на помощь быстро протянулась невидимая рука рынка. Оборотистые люди оценили расходы, рассчитали спрос, наняли водителей с машинами б/у, но еще на ходу, и дали объявления в соцсетях. И вот в путь из Европы в Московию и обратно двинулись микроавтобусы, где есть места для двух, шести или даже десяти человек и есть грузовой отсек, предназначенный для «посылочек» граждан.
Пассажиру это путешествие обойдется примерно в 250–300 евро, плюс он может бесплатно провезти до 20 кг груза. Со всем этим грузом дилижанс отправляется в путь, который будет длиться трое или четверо суток — как повезет. По дороге предусмотрены ночевки в недорогих отелях по цене 40 евро за ночь, но можно сэкономить и спать прямо в машине, в своем кресле. Иногда в пути наш дилижанс теряется часов на двенадцать.
Когда ты покинул свой дом уже больше суток назад, теряется ясное понимание того, в какой стране в данный конкретный момент находишься.
Автобусные компании стараются пересекать границы ночью, чтобы меньше стоять в очередях. Пассажиры вынуждены просыпаться, вытаскивать себя из кресел и с чемоданами, детьми и сумками брести в здание таможни. Все смертельно уставшие, всем хочется спать, даже служебным собакам.
Конечно же, обязательно найдется бедолага, к документам которого есть вопросы, и их будут решать часа полтора или два. Остальным 40 пассажирам придется мрачно топтаться вокруг автобуса. Тем временем уже наступит рассвет. Проснутся птицы, свившие себе гнездо под крышей здания таможни. Счастливые птицы, которые могут летать где угодно, не зная государственных границ. Потом сомнительный пассажир, бледный, роняющий на ходу свои многочисленные документы, будет допущен в автобус, и все поедут дальше.
По материалам сети. Фото из свободного доступа.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А так ли бездарны графоманы? )) Молодой человек по имени Клиссон разочаровался в людях, оставил военную службу и поселился в деревне. "С самого рассвета он бродил по окрестным селениям, проникаясь сочувствием к несчастным деревенским жителям, и ...
Нашего хоккеиста Никиту Задорова у Дудя (признан Минюстом иноагентом) полностью не видел, но Никита прекрасный пример нормального, а не хорошенького русского. Понятно, что он вправе занимать любую позицию. Но он не считает остальных орками, которые должны страдать, оппонентов врагами, а ...
София Вергара в пятницу на улицах Западного Голливуда. ...
Удивительно, с каким упорством Российская Федерация манипулирует статистикой и портит свой имидж. Независимые средства массовой информации сравнили данные пропагандистов с реалиями в Зарубежье. Германии, Чехии, США и прочим странам не имеет смысла заниматься подделкой, а цифры берутся ...
AAAA!!! я ржу и хрюкаю... АААА!!! Пять баллов. В одесской квартире раздаётся телефонный звонок: — Шолом, это Боря из Нью-Йорка. Зяму можно к телефону? — Нет, Зяма умер. — Бoже, какое горе, а Фиру можно? — Фира умерла тоже. — У вас что там, эпидемия? — Нет, просто, я ем ...