В те времена, когда я начинал снимать мультфильмы, фантастика была отдушиной
tanjand — 26.01.2024В истории российской мультипликации советский период занимает важное место, и один из ярких его представителей – Николай Кошкин (1947 - 2017).
«В те времена, когда я начинал снимать мультфильмы, фантастика была отдушиной в нашем творчестве — можно было делать то, что не проходило в других жанрах и направлениях, работать смелее, придумывать какие-то неожиданные ситуации, брать цитаты из других фильмов».
Зинаида. Эскиз к мультфильму «Хорошо забытое старое» (по мотивам повести М. Булгакова «Роковые яйца»
С 1974 по 2001 работал мультипликатором и художником-постановщиком на киностудии «Союзмультфильм», сотрудничал со студиями «Киевнаучфильм», «Мульттелефильм», «Ренешанс» и другими.
В течение практически десяти лет Николай Кошкин работал с режиссёром Владимиром Тарасовым. В совместных проектах они развивали научно-фантастическую тематику — привлекательную не только своей новизной и сюжетами, но и гораздо большей свободой творчества.
Эскиз к фильму «Маяковский смеется»
Они сделали немало интересных, неординарных НФ фильмов: «Зеркало времени», «Возвращение», «Контакт», «Юбилей».
Худ.-постановщик сюжетов в фильме «Маяковский смеется» (1974) и ряде документальных фильмов.
Его работы отличаются подчеркнуто стилизованной манерой рисунка-коллажа, изобретательностью и выдумкой.
Автор иллюстраций к детским книгам, сборникам фантастики.
Работа художника — "Контракт" по мотивам рассказа американского фантаста Роберта Силверберга. Рассказ этот — не более, чем забавная история, как на одной планете находят общий язык представители конкурирующих фирм — человек и робот.
Эскиз плаката к мультфильму «Контракт». 1985
Человеку нужна бритва, но ее считают предметом роскоши и не спешат ему доставлять. Робот-продавец предлагает приобрести товар у него, но колонизатору не разрешают покупать продукцию у конкурирующих фирм.
Напоминает порицаемую в СССР фарцовку.
Забавно, что оригинальный рассказ заканчивается тем, что освободившись от условий контракта, колонист и робот заключают партнёрство, в отечественной же версии, они остаются без поддержки, отрезанные от мира.
Кадр мультфильма «Контракт».
И у сценариста мультфильма Виктора Славкина получился финал более жёстким, не похожим на традиционный "хэппи энд" - ну не могли же в советском мультике оставить в качестве хэппи-энда совместное коммерческое предприятие робота и человека.
Кадр мультфильма «Контракт».
Последнее время преподавал в "Театральном художественно-техническом колледже" в Москве.
Умер в Москве 16 июля 2017 г.
Призы и награды:
м/ф «Контакт»:
- На XVII МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте (Италия), 1979 г.
- На VIII МКФ короткометражных и документальных фильмов в Лилле (Франция), 1979 г.
«Иллюстрация», 1977 бумага, акварель, аппликация
Эскиз заставки телепередачи «Очевидное-невероятное»
«Иллюстрация», 1992 бумага, акварель, цветные карандаши
Иллюстрация для журнала «Семья и школа», 1981
Инопланетянин. Фаза из мультфильма «Контракт»
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art