В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»

топ 100 блогов pamsik12.06.2021

(с) фото Евгений ЧесноковРождённые не революцией, а днём сегодняшним «Страсти по Бумбарашу» в Табакерке по мощи похожи на залп Авроры – детище художественного руководителя Владимира Машкова получилось ярким и перенасыщенным энергией зрелищем.

(с) фото Евгения Чеснокова
(с) фото Евгения Чеснокова

«Бумбараша» возродили очень своевременно, вдохнув в него вторую жизнь. В современных реалиях, пожалуй, театр обладает привилегией подлинной свободы и даёт возможность переосмыслить, осознанно перечувствовать смутное время гражданской войны, искажённое впоследствии пропагандой. Если раньше единый народ делили по цвету на красных и белых, да сталкивали лбами в непримиримой классовой ненависти, то сейчас становится понятно, насколько всё происходящее неоднозначно, и где была тогда правда, на чьей стороне, и была ли она вообще? Стоило ли её искать в толстом томе немецкого «Капитала», который доверчивый деревенский паренёк пытается всучить аполитичному Бумбарашу? Не похожи ли высокие идеалы Белой гвардии на попытку посадить орхидею в навозную грядку? И не являются ли карикатурные красные революционные шаровары Василия Ивановича, пошитые из лозунгов, своего рода драматическим символом утраченных иллюзий?

В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»
В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»
В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»
В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»

На сцене выстроен не мир, не время, а период безвременья, когда происходит отсечение прошлого от будущего, когда у каждой стороны имеется своя правда. Как в любой стихии есть центр, так и в спектакле все действия происходят в деревне, в которую возвращается солдат Семён Бумбараш с германской войны, навоевавшись досыта. Очень искренен и органичен в этой роли Севастьян Смышников. История становится очеловеченной посредством любовных линий. Бумбараш любит Варю, Варю любит и его брат Гаврила, а Сонька-атаманша — поручика Ильина. Эти линии получились очень глубокими и сильными, несмотря на общую разрушительную атмосферу хаоса. Прекрасные работы у Ангелины Пахомовой (Вера) и Александр Кузьмин  (Гаврила).

В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»
В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»

Роскошная Анна Чиповская играет бывшую салонную певичку из Петербурга, которая становится Сонькой-атаманшей, прошедшей через все медные трубы. Бриллианты на шее и тонких пальцах, чернобурка через плечо, сумасшедшие глаза обведённые черными тенями и острый ножичек в руках. «Подари мне колечко, женишок», — просит она у Яшки (Владислав Миллер), и показывает на чеку бомбы в его руках. Разносторонний талант Чиповской съедает кинематограф, но на театральной сцене он проявлен во всех ипостасях. Её Сонька скрывает тоску по любви за беспределом, командует бандой, хрипло поёт романсы, кружит головы деревенским анархистам, и внезапно приобретает утраченную женственность, вальсируя с поручиком Ильиным (Евгений Миллер).

В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»
В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»
В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»

«Бумбараш» спектакль музыкальный, актёры говорят стихами и много поют. Стихи Юлия Кима предельно просты и похожи на простонародную речь, а вот песни проникновенно хороши — «Журавль по небу летит», «Ходят кони над рекою», «Надоело воевать», романс «Тушите, пожалуйста, свечи, если пламя хотите зажечь».

Отличная молодёжь собралась в Табакерке, они, как коробок спичек, буквально горят на сцене. Наряду с артистами из старой гвардии, студенты Школы Олега Табакова заняты в массовке, обозначенной как «красные, белые, бандиты, бандитки». Свежая кровь не подвела, у ребят чёткие попадания в образы. Особенно хороши девушки, играющие отвязную банду Соньки, грубых женщин с железными зубами. Впрочем, у Машкова всё и вся на сцене по высшему разряду. Сценография Александра Боровского, костюмы Марии Боровской. Безупречный свет Дамира Исмагилова. Хореография Аллы Сигаловой.

В Табакерке разгорелись «Страсти по Бумбарашу»

Предваряя премьеру, Владимир Машков сказал, что мечтал восстановить спектакль «Страсти по Бумбарашу», хотя восстановить ничего нельзя, можно только продолжать что-то делать. В спектакле занята вся труппа, все поколения театра и новые артисты из ТШТ. «Бумбараш» — это долг театра за трехлетний период существования без своего небесного художественного руководителя Олега Павловича, и в нём заключено продолжение эмоциональной чувственной энергичной жизни новой «Табакерки».


Московский театр Олега Табакова
Режиссёр-постановщик Владимир Машков

(с) фото Евгений Чесноков

Материал подготовлен при содействии СМИ Русский блоггер (по ссылке публикация и фото) 

Русский немцу задал перцу. В «Табакерке» поставили Лескова

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня день рождания Владимира Ильича Ленина. Его во всем мире знают и уважают. Многие даже любят. За заслуги. Но есть две страны, в которых официальные власти Ленина особо люто ненавидят. Это - Российская Федерация и Украина. Украину, как мы понимаем, "придумал Ленин", так наша ...
Перунов день Главный славянский бог — громовержец Перун 20 июля Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней. После ...
Там живёт один из моих институтских друзей, andy_68 . Это из его рук я получил в 1983 году свой первый микропроцессор КР580ИК80А :) А дружба продолжалась всю жизнь. Правда, Энди сменил дислокацию с Москвы на Ступино, потом вообще на Самуи, и мы стали видеться живьём куда реже. ...
Разным временам разные борцы с системой и прочими "приличиями". Когда-то в главных (символических) антисистемщиках - Че Гевара. Теперь - Дональд Трамп. Да и наш Тиран Агрессорович, кстати. Тогда молодой хулиган, теперь немолодые хулиганы. Интересная смена персонажей в пьесе "дух ...
19.06 здесь был ад ...