В связи с комментариями
tareeva — 15.11.2022Периодичность выхода нашего Живого журнала несколько нарушилась. Постов давно не было. Дело в том, что я заболела, ухитрилась простудиться, не выходя из дома. Дома у нас, правда, холодно, почти не топят. А банальное ОРЗ, помноженное на 97 лет, превращается в проблему. Правда, сегодня мне уже лучше. Видно, Господь решил, что ещё не сейчас. Мне и нужно всего три месяца. За три месяца я напишу всё, что хотела и считала нужным сказать про кремлёвского горца, и тогда буду считать, что главное дело своей жизни я сделала. Правда, я замечаю, что эта тема, похоже, никому не интересна. Откликаются только сталинисты, но с ними я полемизировать не собираюсь, они люди порченые. Я посоветовалась с Игорем Яковлевым, пресс-секретарём Явлинского и моим другом, сказала, что вот, похоже, никому не интересно, и я не знаю, стоит ли писать. А он сказал, что Явлинский считает, что вся наша беда в том, что у нас не была проведена десталинизация, что деятельность Сталина не была проанализирована и осуждена. Поэтому, сказал Игорь, то, что я пишу, очень важно. Но сегодня я ещё болею и в эту тяжёлую тему погрузиться не в состоянии. Поэтому мы посмотрим комментарии к последним постам и поговорим о них.
По комментариям я вижу, что мои читатели такие большие эрудиты, что меня просто оторопь берёт. Я только не понимаю, зачем при такой эрудиции вы посещаете мой блог и читаете мои доморощенные тексты. Вам с вашей эрудицией нужно на телевидении в «Что? Где? Когда?» играть, а не со мной общаться. В эрудиции мне до вас далеко. Но мне эрудиция и не нужна, более того, она может мне оказаться вредной. Дело в том, что я не пишу исследование, как вы, я описываю личные воспоминания, и только их. Я не хочу, боюсь к ним прибавить что-нибудь, что я не вспомнила, а где-нибудь услышала. А вспоминаю я разговоры моих родителей и их друзей. Я уже писала, что у нас каждый вечер собирались друзья родителей и обсуждали всё происходящее в стране, обсуждали подробно, анализировали, спорили. А я всё это слушала очень внимательно, с большим интересом, и запоминала, чтобы потом обдумать. Читатели пишут, что в 12 лет я ничего не могла понимать. Это не так. В 12 лет я была взрослым человеком. Я уже рассказывала, что мои родители никогда не говорили с нами, как с детьми, они общались с нами на равных. Ведь мы были соратниками в борьбе. А борьба эта была за счастье всего человечества, мы в этом не сомневались. Я уже рассказывала, что на нижней полке стеллажа, до которой я доставала, стояли папины книги по политэкономии, это была его специальность. К 10 годам я прочла все эти книги и во всём разобралась. Дети могут во всём разобраться. Я уже рассказывала, что моя мама была химиком, а у коллеги моей мамы был сын, мой ровесник. Вот там, на нижней полке стеллажа, стояли книги по неорганической химии. И сын маминой коллеги все эти книги прочёл и разобрал. Если я чего-нибудь не понимала в папиных книгах, то задавала ему вопросы, и он отвечал мне так же серьёзно, как ответил бы своим студентам. Этих домашних знаний мне хватило на весь университетский курс. Я знала политэкономию лучше, чем преподаватель, которой я сдавала экзамен.
Мои читатели пишут, что трагедией был не контрреволюционный переворот, который совершил Сталин в 1937 году с целью установления диктатуры личной власти, а трагедией была революция 1917 года. Моим читателям очень нравится царская Россия. Она им кажется утраченным раем. Но тогда непонятно, почему же произошла революция. Людям надоело жить в раю? Они просто с жиру бесились? Великая русская литература изображает отнюдь не райскую жизнь. Я имею в виду Достоевского и Чехова, а Льва Толстого Ленин вообще назвал «зеркалом русской революции». Он имел в виду, что в произведениях Толстого отражены все те противоречия русской жизни, которые привели к революции. А может быть, революцию совершил злодей Ленин? Вот как раз он к русской революции не имел никакого отношения. Когда произошла революция, Ленин уже несколько лет жил в эмиграции. О революции он и его товарищи, жившие тогда в Цюрихе, узнали из газет, и не поверили. Они решили, что это газетная «утка», что немцы хотят поссорить Россию с её союзниками, странами Антанты.
О причинах русской революции мы с вами уже говорили, но, видно, я никого не убедила, поэтому я хочу вернуться к этой теме. Повторять десятки раз одно и то же, почти не надеясь быть услышанной и понятой,- видно, это моя судьба.
Продолжение следует.
|
</> |