В связи с комментариями

Я выбранила французов, вы за них заступились. Я сказала «нет», вы сказали «да» - ничья. Но вы меня слишком хорошо знаете, чтобы понимать, что на ничью я не соглашусь. Вы с удивительным нахальством спорите со мной о событиях, которые были при мне. Я свидетель этих событий, один из немногих, доживших до настоящего времени. Я процитировала Кейтеля, вы со мной не согласились, сказали, что Кейтель этого не говорил, но на завтрашний день после того, как Кейтель это сказал, это было во всех газетах. Вы посмотрите эти газеты, говорят, что в интернете всё есть. Теперь всё это стало далёкой историей, и появились всякие версии, концепции, трактовки и точки зрения. А тогда всё было очевидно. Я тоже сошлюсь на Веркора, на его произведение «Молчание моря». Герой этого произведения, молодой немец в оккупированном немцами Париже, персонаж положительный. Он прекрасен, вызывает большое сочувствие и симпатию. Он понял, что немцы уничтожают французскую культуру, и не захотел в этом участвовать. Совершил подвиг, попросился на восточный фронт. Будет уничтожать русскую культуру. Россия не Франция, русскую культуру не жалко, да и какая у русских может быть культура? А героиня этого произведения Веркора, парижанка, конечно же, влюбилась в этого немца. Известно, что король и королева Голландии в знак солидарности с евреями нашили на свою одежду жёлтые звёзды. Поступил ли так кто-нибудь во Франции? Кузьмина-Караваева, она же мать Мария, во Франции совершила подвиг, пошла в газовую камеру вместо еврейской женщины, но она не француженка, а русская, эмигрировавшая во Францию после революции. Французы, мои ровесники, говорили, что они принадлежат к тому поколению, которое переспало с немцами и получило от этого удовольствие. Я думаю, что-то в этом роде и было, в переносном и прямом смысле. У меня есть подозрение, что французские мужчины недостаточно мужественные, и француженки увидели настоящих мужчин, только когда к ним пришли немцы. Вы знаете, что у Коко Шанель был любовник немец, и это была великая любовь. Когда немцы потерпели поражение, она многое сделала, чтобы ему помочь. Не знаю, что из этого вышло. Помню, что Коко Шанель предложила маленькое чёрное платье не как вечернее, а на день, сказала, что оденет всех французских женщин в траур. Возможно, это связано с бедой её любовника-немца. Про режим Виши и про маршала Петена мы с вами уже говорили. Часть Франции, и немалая, воевала на стороне Гитлера против стран антигитлеровской коалиции.
Есть фильм, не помню, как он называется, где Жан Габен возвращается с войны и узнаёт, что его жена родила ребёнка от немца, и немец её не изнасиловал, это был роман. Жан Габен принимает этого ребёнка, тот становится любимым сыном, хотя у него есть собственные дети. Меня вообще удивляет лояльность европейской интеллигенции к немецким нацистам. Возьмём хоть фильм «Молодые львы» с Марлоном Брандо. Герой Марлона Брандо – немецкий офицер в оккупированном Париже. Он влюбляется в француженку, парижанку, и она, конечно же, отвечает ему взаимностью. Другу героя Марлона Брандо, не помню, кто его играет, до войны случалось жить в Париже. У него есть друзья среди парижской богемы. Марлону Брандо и его другу не нравится эта война, они хотят из неё выйти. Делают себе фальшивые документы, покупают гражданскую одежду, но в последний момент герой Марлона Брандо передумывает. Он не может оставить своих товарищей по оружию в тяжёлый момент, сохраняет верность Гитлеру. Это воспринимается как очень благородный поступок.
И насчёт антисемитизма современных французов, который вы отрицаете. В израильских делах французы всегда на стороне арабов. Одна из главных националистов Европы, Марин Ле Пен, во Франции очень популярный политик, на всех выборах занимает одно из первых мест, того и гляди, президентом станет.
А ещё мне не нравится особое отношение французов к еде. Гурманство они возвели в добродетель. Если человек истинный гурмэ, то он достоин уважения, и никаких других хороших качеств ему иметь не нужно. Все люди любят вкусно поесть, но только французы сделали это чуть ли не национальной идеей. И любовь во французских фильмах мне кажется слишком плотской.
Ну, а что касается живописи, то здесь французы впереди планеты всей, с этим никто спорить не станет. И в кинематографе имеются большие достижения. «Дети райка» Марселя Карне – один из моих самых любимых фильмов.
|
</> |