В свете последних событий поговорим о версии "катынь-40". Что имеет ввиду
grumbler_1 — 30.07.2023В последнее время общественность готовят к тому, что на версии «катынь-40» в российских научных и общественных кругах поставят жирный и увесистый крест. Уже который год данная версия (версия «катынь-40» подразумевает под собой Геббельсовскую ложь о мифическом массовом расстреле служащими НКВД военнопленных поляков в количестве не менее 4 тысяч.) постепенно закапывалась в вырытую из фактов «могилу» и пришло время ее похоронить окончательно. Последним незабитым гвоздем в крышку гроба этой геббельсовской сказки было «Заявление Госдумы от 26.11.2010 года».
Само по себе это «Заявление» являло собой совершенную некомпетенцию и противоречия всем известным на тот момент фактам (мы об этом не раз говорили в рамках данного журнала). Но для случайного читателя вкратце напомним основные лживые «тезисы».
Весь текст «Заявления» можно почитать здесь. Я процитирую лишь самое неадекватное.
«Семьдесят лет назад были расстреляны тысячи польских граждан, содержавшихся в лагерях для военнопленных НКВД СССР и тюрьмах западных областей Украинской ССР и Белорусской ССР.»
Дело в том, что на момент составления данного «Заявления» не было известно ничего о неких «расстрелах в тюрьмах западных областей Украинской ССР и Белорусской ССР». Более того, Министерство Юстиции РФ еще в марте 2010 года сообщало в своем Меморандуме (адресованном в ЕСПЧ) следующее:
«29. 13 мая 1997 г. белорусские власти сообщили властям Российской Федерации, что им не удалось обнаружить какие-либо документы, которые свидетельствуют о расстрелах польских военнопленных на территории Белоруссии в 1940 г.»
Т.е. Министерству Юстиции, властям РФ, а также суду ЕСПЧ начиная с марта 2010 года известно было, что утверждение о «расстрелах на территории Белоруссии (вообще, а не только западных областей) не подтверждены документами». Т.е. данное утверждение из «Заявления Госдумы» — это нечто голословное, не подтвержденное ничем.
Далее составители «Заявления» сообщают: «Опубликованные материалы, многие годы хранившиеся в секретных архивах, не только раскрывают масштабы этой страшной трагедии, но и свидетельствуют, что Катынское преступление было совершено по прямому указанию Сталина и других советских руководителей.»
Про то, что Сталин не имеет отношения к «катынскому расстрелу» установило даже расследование Главной Военной Прокуратуры. В своем письме-ответе на запрос секты «Мемориал» (запрещенная в РФ секта с 2021 года) ГВП ответила:
«Действия должностных лиц НКВД СССР в отношении польских граждан основывались на уголовно-правовом мотиве и не имели целью уничтожить какую-либо демографическую группу.»
В озвученном ранее Меморандуме МинЮста тоже говорится только о «В ходе расследования было установлено, что определенные должностные лица из руководства НКВД СССР превысили полномочия». Откуда составители «Заявления Госдумы» выдумали чушь о «прямых указаниях Сталина» — истории не известно. Сталин никогда не являлся «должностным лицом НКВД».
Т.е. всем понятно, что составители «Заявления Госдумы» не опирались на всем известные документы и факты. И действовали в неких своих рамках. Конъюнктурных.
После того, как глупость и бездоказательность версии «катынь-40» стала очевидной всем (в т.ч. и депутатам нынешней Госдумы), все чаще стали поступать предложения об отмене «Заявления Госдумы от 26.11.2010г.», как о несоответствующем действительности. Последним таким предложением было предложение фракции «Справедливая Россия — За Правду» Мироновым. Он как раз констатирует (признается), что «...В 2010 году, к сожалению, Госдумой было принято конъюнктурное решение, связанное с общемировой политической ситуацией. (...) То, что было признано во время Нюрнбергского процесса, совершенно однозначно – главная вина в расстреле польских офицеров лежит на гитлеровской Германии.»
Вот такая перемена «мнений» под воздействием неопровержимых фактов, которые все эти годы озвучивались на всех возможных площадках (в том числе и на «Круглых столах» в ГД)
Тот неоспоримый факт, что Нюрнбергский Трибунал признал вину нацистов за содеянное преступление (версия секты строилась на отсутствии в тексте Приговора упоминания о конкретном «расстреле в катынском лесу», но во всех персональных приговорах есть отсыл к Обвинительному Заключению в котором этот эпизод остался, несмотря на требования Защиты его исключить)— только подчеркивает бессмысленность версии «катынь-40» и всех тех, не вполне порядочных персонажей, кто пытался отстаивать и навязывать обществу геббельсовские хотелки.
После отмены голословного «Заявления ГД от 26.11.2010г.» у секты «святого геббельса» не останется ничего. Кроме горы макулатуры, которую они наваяли за прошедшие 30 лет и бездоказательных аргументов типа «переданы в распоряжение УНКВД — это означает РАССТРЕЛ».
Занавес.
|
</> |