В субботу вечером


За окном идет снег и дует сильный ветер. Иногда проглядывает солнце и быстро топит выпавший снег, превращая его в лужи. И так целый день. Чем заниматься таким промозглым субботним вечером? Ответ очевиден - точить каркасы!
Поскольку точить придется на фрезерном, я решил максимально упростить процесс. Вместо того, чтобы точить из прутка, как это обычно делают, решил точить из листа. Высота каркаса должна быть ровно 3 мм. Нашел листовое оргстекло ровно такой толщины и сделал из него заготовки. Внутреннее отверстие диаметром 6 мм просверлил с помощью ступенчатого сверла.

Потом разрезал ножовкой полосы на отдельные квадратики - это и будут заготовки каркасов. Пригодилась оправка, которую я выточил раньше для намотки бескаркасных катушек. Об этом шла речь в одном из предыдущих постов. Меньший диаметр оправки как раз 6 мм, он подходит для внутреннего диаметра каркаса. Больший диаметр - 11.5 мм, это как раз нужный внешний диаметр каркаса.
Зажал оправку в цанге 14 мм, взял тонкий отрезной резец и зажал его в тисках. Поперечной подачей выставил резец на ось шпинделя. К оправке винтом и шайбой прикрепил заготовку каркаса.

Первым делом обрабатываю наружную поверхность заготовки. Сначала надо ее превратить из квадратной в круглую, затем обточить до диаметра оправки. Тут можно ничего не мерить, разница диаметров хорошо видна. Чтобы оргстекло не плавилось, обороты выставил небольшие, примерно 400 об/мин.

Вторым этапом надо проточить между щечками. Тут приходится действовать по лимбу продольной подачи. Диаметр надо проточить с 11.5 мм до 7 мм - тогда толщина стенки будет 0.5 мм. Для этого надо подать резец на 2.25 мм. Толщину щечек делал на глаз, за лимбом вертикальной подачи следить очень неудобно, он расположен высоко. В принципе, здесь особая точность ширины проточки не нужна. Шея, конечно, устала держать голову в горизонтальном положении.

Вот и готов первый каркас. Примерка его в чашке Б-14 показала, что подходит он идеально.

Остальные каркасы точились по образу и подобию.



У людей опасных профессий журналисты обычно спрашивают: "А было ли страшно?" Да, конечно, страшно было. Особенно за бортик, который при точении опирался на шайбу, диаметр которой был меньше внешнего диаметра каркаса. Одну заготовку я все-таки испортил. Продавил резцом нижний бортик, он отвалился. Вместо каркаса получилась ступенчатая втулка. Но я все равно сделал каркасов даже больше, чем надо на два магнитофона. Осталось намотать на эти каркасы обмотки, и датчики натяжения можно макетировать. Интересно, есть ли рациональное зерно в идее использовать SA612?

Работа закончена. Сквозь щели окна с улицы снова засквозила грусть, слегка шевеля клубок
стружек, оставшихся на затихшем станке. Субботний вечер подходит к концу.

|
</> |