В СССР даже гоночные автомобили были собственного производства
sverdlovskavia — 07.02.2023В музее автомобильной техники УГМК, в городе Верхняя Пышма, собрана обширная коллекция спортивных автомобилей изготовленных в СССР. На заглавном фото гоночный автомобиль LADA VFTS, он производился на Вильнюсской фабрике транспортных средств. Автомобиль раллийной группы Б проектировался в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) советскими инженерами во главе со Стасисом Брундзой.
Машина получила облегченный кузов с каркасом безопасности, детали мотора из титанового сплава, повышенную степень сжатия? сдвоенные карбюраторы Weber 45 CDOE, крылья с П-образными накладками и аэродинамические обвесы. LADA VFTS использовалась не только пилотами из СССР, но и спортсменами из соцстран, Швеции, Норвегии. Двигатель 1568 см.куб. развивал мощность более 160 л.с.. Максимальная скорость более 190 км/час. В период с 1981 по 1987 год было изготовлено более 200 автомобилей.
Москвич-141КР - гоночный автомобиль класса "гран туризмо" построен в единственном экземпляре на АЗЛК, в 1988 году. Предназначен для выступлений в группе А5 СССР. Компоновка среднемоторная, полунесущий внутренний каркас безопасности, дисковые тормоза всех колес. 5-ступенчатая МКПП, 4-циллиндровый двигатель объемом 1995 см.куб.мощностью 175 л.с. позволял развивать скорость до 200 км/час.
Москвич-407 спорт-купе. Автомобиль для шоссейно-кольцевых и ипподромных гонок. Разработан в 1962 году на МЗМА, на базе серийного Москвич-407. Оснащался форсированным 76-сильным двигателем "407" или "408" с двумя сдвоенными карбюраторами.
Советский формульный болид "Эстония-15М" с 1970 по 1974 год выпускался на Таллинском опытном авторемонтном заводе, всего за этот период было изготовлено 221 автомобиль. На автомобиле использовался 2-циллиндровый двигатель "Иж-Юпитер" мощностью 32 л.с., максимальная скорость 150 км/час.
Продолжение следует...