В споре истина не рождается, а только вражда
artur_murzahan — 02.03.2022
(Продолжение предыдущего поста…)Так же я задумывался: Почему финны смогли организовать фототуры по съемкам диких животных и со всего мира едут к ним? Медведи, волки, росомахи, хищные птицы им гарантированы. И при этом зарабатывают миллионы долларов, а мы у себя, на особо охраняемых природных территориях, не можем то же самое организовать? Здесь меня могут упрекнуть, что «особо охраняемые природные территории созданы не для зарабатывания денег». Но я думаю, что ни одно природоохранное учреждение не откажется от дополнительных внебюджетных средств.

Обсудили с директором ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Умаром Рамазановым возможность появления площадки для фототуров и приняли решение: Создаём!
Проект долгосрочный, работы много. Разделили на несколько этапов. Первое: выбрали одно из лесничеств, исходя из его транспортной доступности. Большереченское лесничество Прибайкальского национального парка находится всего в 60 километрах от города Иркутска.
Животный мир богат, но пуганный. Хоть и охрана налажена, но с одной стороны - ближней к Байкалу, - большой поток туристов. С другой лесничество граничит с охотничьими угодьями. Фактор беспокойства очень сильный. Вспомнили слова старшего государственного инспектора Алтачейского заказника Сергея Красикова: «Хорошо налаженная охрана и грамотное проведение биотехнических мероприятий».
Начали с биотехнии. Вместо одной тонны сена скосили 10. Вместо стандартных кормушек, которые на фото смотрятся красиво, но не эффективны на практике. Животные игнорируют пересохшую траву.

Мы сено собрали в копны.

Посеяли многолетние культуры, овес, увеличили объем соли на солонцах.

В августе, сентябре косули и изюбри начали активно посещать скошенное поле. Везде трава уже пожухла, а тут такой подарок – сочная отава. Когда пожелтела трава на месте покоса, овес пустил зеленые побеги. Копытные перешли на зеленку. До первого снега и это поле было съедено до последней былинки. Животные переместились на ароматно пахнущие многолетние культуры. До конца февраля копны на полях «как корова языком слизала». Вернее, изюбри и косули постарались.
Государственный инспектор Дмитрий Рожков озадачен: «Чем же я коров своих буду кормить?» Дело в том, что мы ему в качестве премии обещали выделить несколько копен сена, но копытные оказались проворнее:)

Оставалась надежда, что около кордона оставались маленькие копёшки, но когда подъехали, Дмитрий стал еще печальнее: оказалось, животные доедают последнее. Кто не успел, тот опоздал.

Пока животные кочевали с одного поля на другое, забыли, что с установлением снежного покрова надо кочевать ближе к Байкалу, где снег выдувается и корм доступнее, уходить в охотничьи угодья, где у них мало шансов выжить. На это и был расчёт: с помощью биотехнии остановить их, оставить у себя на территории. Хоть не всех, но какую-то часть. И они задержались. Ожидаем, что на следующий год оставшихся у нас, в Прибайкальском национальном парке, будет больше. Планируем увеличить площадь посевов и сенокосов.
А пока те, кого мы охраняем, не бедствуют: копытят, добирают остатки многолетних культур.

Посещают подкормочные площадки с овсом.

Первый этап по организации фотозоны пройден, при этом весьма результативно. Животные постепенно привыкают к нам. Уменьшилась дистанция вспугивания. Некоторые животные уже не бегут сломя голову, а спокойно стоят, позируют.


Спасибо огромное директору - Умару Рамазанову, что поддерживает и помогает развивать эту идею, моим постоянным спутникам руководителю лесничества Виктору Рожкову, всем государственным инспекторам, волонтерам, благотворителям.
Были, конечно же, и противники, - как же без них?! Любое новое дело без них не обходится. Хоть и говорят: «в спорах рождается истина», но я давно убедился: в спорах рождается только вражда. А свою правду нужно доказывать не словами, а делами.
В следующих постах расскажу о волках, которые… помогают нам в охране. А также о том, почему рысей на такой маленькой территории, выбранной под «фотозону», стало больше.
И самое главное: в чём основной замысел проекта. Конечно же, он не в зарабатывании денег за счет фотографов.
Продолжение следует…
|
|
</> |
Музейное
ВОЖУ АВТОБУСЫ С 1991 ГОДА
И шут умеет видеть истину
Ангелы в музее Эрарта и в Юсуповском дворце
На каком масле жарить?
Мамдани победил на выборах мэра Нью-Йорка
Новая Ладога. Ладожские верфи и прочие водные сущности.

