В разгар войны он подарил миру электрифицирующие сказки
tanjand — 13.05.2020Когда жизнь становится слишком жесткой, искусство начинает бурно развиваться. Это, знаете, прекрасная вещь в человеческом творчестве - оно может прорасти на любой почве. Оно прорастало в пещерах, даже концлагерях и прорастает в тюрьмах…. Когда случилась Первая и Вторая мировая война, это никак не затормозило искусство. Наоборот.
Вот британо-французский иллюстратор Эдмунд Дюлак, и его фантазии в стиле модерн. Давайте пробежимся по фэнтезийным иллюстрациям Эдмунда Дюлака…
Дюлак родился в Тулузе, Франция, в 1882 году.
Закончив обучение юриста, он собирался провести остаток своей жизни став адвокатом, когда у него изменилось мнение.
«Ну, проблема назревает снова. Мой отец … Разъяренный, он открывает мои книги и видит страницу за страницей волшебников, русалок и единорогов, нарисованных мной над «священными словами» (как он выразился).
Выслушав мои объяснения, что эти существа более реальны и дороги для меня, чем частное право, которое я должен изучить, отец быстро изменил нормальный цвет лица на цвет свежего вареного лобстера.»
Эдмунд, 3 июня 1900 г.
В 1904 году, когда ему было всего 22 года, он переехал в Лондон и начал работать в издательской компании «JM Dent», иллюстрируя сестер Бронте. Неплохое начало для парня во время Золотого Века иллюстрации книг.
Дюлак обожал Лондон (и фактически стал натурализованным гражданином Великобритании) и стал восходящей звездой сцены иллюстраций, рисуя произведения для самых популярных и «горячих» журналов.
Но самые крутые его работы (по крайней мере, мне они такими видятся), это иллюстрации «Арабской ночи» (1907), «Бури» (1908); сказок Ганса Кристена Андерсена и Эдгара Аллана По.
Дюлак был абсолютно банальной гендерной ориентации. Он любил женщин.
А еще он был твердолобым романтиком.
Немецко-итальянская скрипачка Эльза Биньярди была любовью всей его жизни и образцом для многих его самых красивых сказочных иллюстраций.
Она была его моделью для Русалочки, Принцессы и других. Он и Эльза были очень счастливы вместе до Первой мировой войны.
После того, как Эльза стала свидетелем ужаса расстрела Цеппелина над Лондоном в 1916 году, она впала в депрессию и не оправилась.
Они расстались после войны в 1923 году.
Дюлак переживал.
Конечно, жизнь берет свое и однажды он встретил Хелен Боклерк, парижскую пианистку, которая преподавала в Лондоне.
Их связала любовь и общие интересы.
Они разделяли страсть не только к искусству, но и к астрологии и паранормальным явлениям, которые так часто появляются в работах Эдмунда.
Здесь они сфотографированы на своей террасе в Лондоне:
Дюлак разработал коронационную марку 1953 года номиналом 1/3
Он скончался в середине 1953 года. То, что осталось от него, — это тысячи произведений искусства и великолепного дизайна, опередившего свое время, во всех формах, размерах и средах.