В Пушкин и обратно с приключениями

топ 100 блогов ru_elbike — 13.05.2010 В Петербург пришёл первый по-настоящему тёплый день, и я решился на путешествие в Пушкин. Ехидные товарищи скажут: вот тоже нашёл путешествие, делов-то! Но фишка в том, что моя поездка в бывш. Царское село состоялась на электровелосипеде – предмете новом и пока ещё не до конца изученном. Напомню, что некогда с отрезка Петербург – Царское село зародились российские железные дороги, так что в моём маршруте был определённый пафос или, можно сказать, историческая аналогия. Но были и более практические мотивы для такой поездки.

Во-первых, в Пушкин просто нужно было съездить по делам. Во-вторых, хотелось найти и опробовать велосипедную дорожку, по слухам, проложенную от Шушар до Петербургского шоссе. А в-третьих, дистанция в оба конца, измеренная по карте, составляла 52 км – то есть на два километра больше максимального пробега, полагающегося по техническим данным моего электровелосипеда. Я намеревался проделать весь путь без подзарядки аккумулятора, рассчитывая, в крайнем случае, последние километры к дому крутить педали своего элбайка.

Под нежданно жаркими лучами солнца я стартовал из двора в Озерном переулке – от Леушинского подворья. Избалованный безотказностью своего железного конька, я не взял в поездку ничего, кроме парковочного замка и дождевика. За что впоследствии поплатился, но об этом расскажу ниже.

В Пушкин и обратно с приключениями

А пока я вывернул на забитую Лиговку и, лавируя между стоящими в пробках машинами, резво доехал до истока Витебского – до Воздухоплавательной улицы. Как законопослушный водитель велосипеда (пусть даже и электрического) я не полез из-под железнодорожного моста в левый поворот, а, прокатив чуть далее по Лиговскому, воспользовался пешеходным переходом.

Воздухоплавательная и особенно Витебский – это просто наслаждение, а не дорога, особенно в сравнении с недавней псковской поездкой. Ровнёхонький асфальт, умеренное движение (лишь ближе к развязке с Дунайским начали грохотать по трассе большегрузные фуры), к тому же я попал в «зелёную волну» и до самого края города практически не притормаживал.

Небольшие опасения у меня вызывала развязка с КАД и Московским шоссе, но там всё оказалось просто и в полном соответствии с публикуемыми в сети схемами проезда. Всё время прямо, пока стрелка не укажет съезд на Пушкин. К этому моменту я уже покинул город и попал в Шушары, где, по словам опытных райдеров, параллельно продолжению Витебского проспекта должна была начаться велосипедная дорожка.

В Пушкин и обратно с приключениями

И она действительно нашлась на самом краю Шушар! Правда, въезд на неё я сначала пропустил, и мне пришлось возвращаться метров тридцать. Дорожка никак не обозначена, и круглого синего знака с велосипедом (признаться, в жизни такой я видел только в Правилах дорожного движения) вы не встретите.

В Пушкин и обратно с приключениями

Меня предупреждали, что велодорожка идёт вдоль левой – если ехать из города – стороны шоссе. Повинуясь заложенной в голову программе, через пешеходный переход я форсировал шоссе, но уже в пути заметил, что велосипедные магистрали проложены по обе стороны автодороги.

Впрочем, насчёт «магистралей» это я погорячился, хотя на первый взгляд они кажутся именно таковыми. Сплошное ограждение с двух сторон (изнанка отбойника со стороны автомобилей и заборчик с внешнего края), качественный асфальт (если правильно помню со времён своей дорожностроительной юности, такой называли «шестёркой»). Однако в движении становится заметно, что велодорожка делалась абы как, а о минимальном обслуживании её и вовсе говорить не приходится.

В Пушкин и обратно с приключениями

Дорогой гладкий асфальт уложен халтурно, и соседствующее шоссе выглядит намного ровнее. Я ехал на двухподвесном элбайке, поэтому на скорости меня лишь плавно покачивало по волнам дорожки, на «жёстком» велосипеде ощущения, думаю, гораздо более суровые. Смотреть по сторонам здесь совершенно не на что – город закончился, а природа ещё не началась, вокруг своего рода полоса отчуждения. Возможно, в силу этого – чтобы велосипедисты не скучали в пути – строители богато оснастили весь путь люками, кои напиханы почти строго посередине дорожки через каждые 30 метров.

В Пушкин и обратно с приключениями

Вдобавок к этому, дорожка, кажется, ни разу не чистилась со времени своего создания, и почти вся дистанция усыпана приветами от ушедшей зимы – остатками песка с солью. На некоторых участках асфальтовое покрытие практически полностью упрятано под высохшую, но от этого не менее гадкую смесь.

В Пушкин и обратно с приключениями

Заканчивается велодорожка у Т-образного перекрёстка с Петербургским шоссе – до картографического центра Пушкина отсюда 1,4 км.

В Пушкин и обратно с приключениями

Через два пешеходных перехода выхожу на шоссе и в обгон потока (здесь сейчас ведутся работы по расширению дороги, и машины передвигаются довольно медленно) въезжаю в Пушкин. Среди прочего я надеялся сделать несколько открыточных снимков в парке и у самого Екатерининского дворца, но добраться до него мне было не суждено. Когда до цели оставалось метров 300, я почувствовал резкое снижение скорости и непонятные колебания электровелосипеда – его слегка бросало из стороны в сторону. Остановившись, с ужасом разглядел, что пробито заднее колесо, причём я успел как следует прокатать покрышку – мягкая задняя подвеска не позволила вовремя заметить поломку.

И вот я в чужом городе. Под палящим солнцем. Без единого ключа, без велоаптечки с набором заплаток. И с довольно тяжёлым велосипедом в руках. Который при таких раскладах и в качестве обычного велосипеда использовать невозможно: даже от простого переката покрышка стала съезжать на бок, а камера полезла наружу.

Кое-как дотолкал элбайк поближе к вокзалу. В крайнем случае, думаю, как-нибудь влезу в электричку, а потом медленно и печально доковыляю домой с Витебского вокзала. Припарковал велосипед во дворе дома, поставил на сигнализацию и заблокировал заднее колесо и с дорожными пожитками и шлемом в руках направился выполнять деловую часть визита. На душе было, честно сказать, как-то хреново.

Однако в пути родилось решение. Если я не успел разорвать камеру в клочья, то колесо можно, не снимая, разбортовать и попробовать прилепить заплатку. Пушкинские жители, к которым я обратился, оказались в этих вопросах совершенно дикими. Но мне было кого попросить о помощи в Петербурге. По наколке любимой девушки, быстро наведшей справки в интернете и по своим знакомым, я добрёл до спортивного магазина на Оранжерейной улице. И там нашлось всё необходимое: аптечка с клеем и бесчисленными вулканизированными заплатами, пара копеечных ключей, которые можно было использовать как монтировки, и дешёвый насос.

Матёрые райдеры, наверное, вдоволь бы посмеялись, глядя как я дрызгался с колесом. Но у меня есть что сказать в оправдание своей неловкости, ведь последний раз я ставил заплатки на шину, пожалуй, ещё во времена московской Олимпиады. Долго ли коротко, но мне удалось разбортовать колесо и с диким напряжением вытащить на свет камеру.

И тут новая проблема: на вид вроде всё в порядке, и никак не определить (на коленках во дворике!), откуда травится воздух. Спасибо тов. В Пушкин и обратно с приключениями [info]zloyster – опытный велосипедист откликнулся на мой звонок и насоветовал прикладывать камеру к щеке – так чувствительная даже на моей огрубелой морде кожа уловит движение воздуха из шины. Этим способом я быстро нашёл повреждение и кое-как приделал заплатку.

Сборка колеса заняла минуты полторы. Насос – племянник дешёвого советского насоса – позволил задать слишком скромное давление, чтобы решиться на самостоятельный обратный путь. И чёрт-то с ним, подумал я, доеду и в электричке, лишь бы колесо хоть что-то додержало по дороге к дому.

В кафешке напротив вокзала я умылся и выпил кофе за уличным пластиковым столиком. Медленно переехал площадь. Лезть в электричку всё-таки не хотелось. Снова и снова я щупал шину, откладывая поход в кассу. И всё-таки на таком жидком колёсике прокатить 26 км – уж больно боязно. Из стоявшего по соседству такси уже несколько раз что-то невнятно выкрикивал водитель. «Очередной любопытствующий, будет спрашивать, на сколько километров хватает одной зарядки», - с досадой подумал я и показал жестом, что ничего не слышу.

Но таксист был далёк от праздного интереса к электровелосипеду. «Колесо слабое?» - спросил он, выйдя из машины. Точно, говорю, до дома не доеду. «А сколько там нужно накачать?» - деловито выяснял водитель. Я посмотрел на покрышку: написано от 2,4 до 3,1. Таксист полез в багажник и вытащил электрический насос с манометром. «Подгони к пассажирской двери, - говорит, - сейчас сделаем». И в два счёта вдул необходимое давление.

«Далеко тебе ехать?» - спрашивает. На угол, говорю, Восстания и Некрасова. «Ого, - протянул таксист, - тогда ни пуха тебе!» К чёрту, отвечаю, а вот как мне до шоссе лучше – по Ленинградской ехать? И таксист, водитель серой «Волги», спаситель мой и душевный человек, легко и просто растолковал самый быстрый путь. «И там по Хазова поднимешься прямо до шоссе», - закончил он и полез в машину, не дослушав мои благодарности.

Я вскочил в седло и помчался к дому. Обратный путь по уже знакомой дороге показался лёгкой прогулкой и не занял много времени: с несколькими остановками на тисканье шины и с толкотнёй на запруженной Лиговке я доехал примерно за час с четвертью. А с колесом придётся всё-таки ещё повозиться дома, для пущей уверенности – тут его и в тазике можно проверить, и заплатку переклеить понадёжнее.

Батареек, кстати, мне хватило, но последний участок – примерно от Разъезжей до Некрасова – электровелик ехал заметно медленнее и слабее уходил с перекрёстков. Но на педальный ход переходить мне так и не пришлось.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После того, как людям выдали туристические газовые плитки, надо ведь поинтересоваться, что они на этих плитках готовят? (Кстати, я узнала, что плиток было очень мало - может быть, всего до десятка штук. А я уж было обрадовалась за местных жителей). Так вот, что же кушают украинские ...
Конклав (Conclave, Великобритания-США, 2024). Аккуратная экранизация романа Роберта Харриса, а это уже многообещающе. Собственно, так и есть: очень красивый фильм, где прекрасные Файнс и Туччи, где интриги без скандалов и скандалы без расследований, и всё это в камерной атмосфере ...
Вот пройдет совсем немного времени. Мои дети станут дедами и бабами. И спросят их внуки: - Дед, а сколько стоила булка хлеба в ТВОЁ время? Что он им скажет? 45 рублей? Не вдохновляет. - В наше время, - скажет он, - сколько всё стоило и не помню. Помню только, зайдешь в пятёрочку, ...
Помните, я рассказывала про вот этот комод? Он был у нас в квартире на сдачу. Мы хотели его оставить, со временем реставрировать... Но квартиранты попросили его убрать... Перевозить его нам особо некуда и мы решили его продать... Вот интересно ваше мнение, за сколько его можно ...
Украинка описала службу своего мужа в рядах Национальной гвардии. Вся их служба в том, чтобы пилить лес, кидать дрова в буржуйку и чистить котелки... "Кормят ...