 
            
    В прямом эфире: схема метро. Указатель, спасение "Красных Ворот", электрички.
 grosslarnakh — 17.01.2013
                                                
                        
                        
Предыдущий пост - тут.
 grosslarnakh — 17.01.2013
                                                
                        
                        
Предыдущий пост - тут.Но пора сделать паузу. Прочь, прочь из шумного мегаполиса, набитого поездами и электричками, читатель. Слева от Схемы Судьбы простирается Списколандия, туда мы сейчас и направим наш посвежевший после сна взор.
Алфавитный указатель
Позавчера, между прочим, была допущена неточность, чуть не бросившая тень на весь московский метрополитен - в верстке обязательного телефонного блока случайно появилось упоминание пейджера. Конечно, это смешно - откуда в 21 веке пейджер?
Внимательный читатель нашего сериала помнит, что этот блок с телефонами, вообще-то, изначально к делу не относился и стал обязательным внезапно и вдруг. С его содержимым творится непонятная история. Первый номер - горячая линия. По второму можно оставить сообщение, но там вас при этом тоже сначала встречает живая девушка-оператор (я звонил). Мне кажется, первый номер должен быть крупнее второго. Вообще, два номера путают - это как телефон службы спасения, он должен быть один. А операторы на входе (раз уж они там есть) должны переключать звонок.
Короче, вот (верстка пока хуевая):

Конкретно стоящая задача - доразобраться с цветовыми индикаторами. Кружочек указывает на ветку (желтая там, или синяя), а индекс - в какой ячейке схемы искать станцию:

Нас попросили заменить цветные кружки квадратиками с номерами станций.
Начинаем. Вставляем и получаем предсказуемый адик - кто? три? девять? бэ-семь? где я? кто здесь?
См. в первой колонке, под словом Index:

Обратите внимание, как беспокойна сразу стала верстка в А-станциях по сравнению с соседями. Ойе-е, начинается Спарта.
Пробуем улучшить ситуацию и разнести номера веток от индексов (на разных листах разные расстояния):

Самое плохое что? Индекс отрывается от названия и иногда становится ближе к нижней строке, чем к папке своему. Нарушается теория близости: глаз видит одну систему подчинения, а мозг вынужден строить другую; это очень утомляет при чтении:

Все нахуй переверстать.
Успокаиваем пляски. Выстраиваем индексы в столбик.

Ну типа да, но нет. По-прежнему очень сложно все это. И тут Егор говорит, что он параллельно придумал измельчить на карте сетку.
Крупная сетка (следите за буквами у правого и нижнего краев):

В квадрате крупной сетки 25-30 станций. Связь между квадратами очень слаба: иногда вдруг видишь вертикальную серенькую полосочку, и не сразу понимаешь, что это.
Мелкая сетка:

В квадрате 4 станции, связь между квадратами сильна.
Конечно, надо сделать побледнее:

Когда мы ее еще успокоим и добьемся хорошо различимого, но минимально возможного бледного серого цвета, будет шарман.
В чем самый кайф-то? Да вот же он:

Вуаля. Списколандия избавляется от цветной революции. Когда в квадрат помещается три-четыре станции, индексы не нужны. (Тем более, что когда номер ветки написан в цветном квадратике, это мешает осознанию цвета).
На всякий случай для сравнения - еще раз фотку хаоса повторю:

Надо будет еще раз внимательно посмотреть условия конкурса: если там нет обязательного условия про квадратики, то выкинем их нахрен. Если есть - сверстаем с квадратиками, и приложим альтернативный вариант в сопроводительной записке.
Еще предстоит выбрать шаг сетки.
Егор: Обрати там, кстати, внимание, в последнем аишнечке, как я сетку поменял. По горизонтали можно оставить почти как было, а по вертикали — мелкий шаг. Сейчас НАСТОЛЬКО мелкий, потому что при других значениях Киевские и Третьяковские с Паркамикультуры в разные квадраты попадают, а это не очень норм. И я руками совсем не хочу ее (сетку) подгонять, хочу тупо равные прямоугольнички. Поэтому нанесем ее (сетку) прямо совсем в самом конце, пожалуй.
С ней (сеткой) пока все. Направим же свои стопы назад, на Схему Судьбы. Ведь там произошло тем временем спасение "Красных Ворот".
Спасение "Красных Ворот"
Во-первых, конечно, раз и навсегда разберемся, почему "Ворот" с прописной буквы. "Красных Ворот", "Охотный Ряд", но "Александровский сад". Я сходил к Кате, Катя - главный редактор Студии Лебедева. Она знает все, и невообразимо умна.
В рамках рубрики "Ни дня без фотографии красивых успешных теток, работающих в Студии Лебедева над вашей этой схемой" я, пожалуй, размещу тут фотографию из катиного ЖЖ:

Обычно Катя старается не работать дома, потому что у нее есть мозг, в отличие от всех нас. Но у нее есть еще и сердце, и ее можно, в принципе, разжалобить, если особенно тоскливо ныть:

Ну вот, Катя рассказала про "ворота" и "Ворота". Я запомнил из объяснения вот что - если когда-то был Охотный ряд, но сейчас уже тю-тю, то пишется с прописной. Александровский сад существует? Пишем слово "сад" со строчной - "Александровский сад" Нету ворот красных? Пишем "Красные Ворота", с прописной. Железная логика.
Про это понятно. Идем дальше. Вот берем схему вчерашнего вечера.
У нее проблема в том, что после увеличения кегля все станции разместились за счет "Красных Ворот".

Вчера Егору для компенсации пришлось немного все нахуй опять подвигать туда-сюда несколько раз.
Чтобы не мучать читателя гифкой, положу все варианты друг на друга в одном файле; самое смешное, что, как бы все не двигалось, всегда неизменно на своем месте остается Тимирязевская. Тимирязевская - островок стабильности. Не то что Бульвар-Дмитрия-Донского-перемести-меня-куда-нибудь-еще:

Можно обратить внимание на то, как менялась обвеска аэропортов, как потихонечку встали на место "Красные Ворота", как поколбасило "Курскую", "Цветной бульвар" (бульвар есть, пишем со строчной), "Славянский бульвар" и всех остальных.
Результат будет ниже. Пока же обратимся к электричкам и автовокзалам.
Электрички
Мы, конечно, ввязались в большую бучу с этими электричками. Согласно брифу, можно было просто рядом с Тимирязевской поставить значок "здесь переход на электричку", и все. Мы бы так и сделали, наверное, если бы не знали Великую Бескудниковскую Запутанность. С Петровско-Разумовской ты попадаешь на Ленинградский вокзал, а с соседней Тимирязевской электричка ведет нас в другую сторону - на Савеловский и Белорусскую, с Савеловского можно попасть на Рижский (на самом деле нет, только если пройти по переходу), а если ты на Тимирязевской не уехал на электричке, а прошел пешком 15 минут до следующей станции Дмитровской, то упиздуешь на электричке вообще куда-то в Ойкумену.
Ну то есть тупо ставить указание на электричку смысла нет. Надо рисовать Связующие Нити. Это розовые такие:

Проблема еще и в том, что в Москве есть места, где в пятистах метрах друг от друга проходят разные ветки и с этим надо было разобраться:

Вот как этот вопрос решен на официальной схеме ЦППК, сделанной на основе нашей схемы-2100:

Никак не решен. Запутанная какая-то история с градиентами. Ну то есть надо садиться, открывать карту и разбираться с каждой станцией отдельно
Значит, надо все места со станциями электричек придирчиво отсмотреть. И тут появился Богдан Кравцов и придумал ускорительный трюк: показал схему парням из "Яндекс.Расписаний". Произошла магия: уже через пару часов Богдан прислал несколько писем с замечаниями, что где не так - и от себя, и от парней. Видно, что люди реально в теме:


И упавший самолет на старой схеме тоже:

Короче, в итоге схема электричек вся переверсталась. И автостанции добавились.
Что тут не так еще:
- кое-где слетели значки, это все видно;
- пока не прекрасны автобусные маршруты вокруг аэропорта Шереметьево, да и сам аэропорт недооформлен;
- старые цвета, пока мы окончательно не разобрались с компенсациями для дальтоников;
- нет белых подложек под названиями станций;
- не стоит сетка сверху;
- непонятно, куда влезет логотип, сворее всего, все-таки переедет направо;
- непонятно, что там с Окружной, Петровско-Разумовской и Владыкино;
- автостанция у м. Партизанская называется Измайловской, а не Партизанской;
- окончания направлений электричек на "епт" - это с запасом на лишние слова;
- направления электричек будут написаны официальные;
- там еще много-много всяких косяков, можно пока даже не писать про мелкие недочеты, если честно.
Я даже пока даже хайрез выкладывать не буду. Сегодня я еще буду смотреть, Анч еще будет смотреть, и будут правки, потом появится схема в большом размере.
Пока что прием багов не работает.
Зато Жгун запихал в схему пасхалочку:

Ну вот, пока как-то так. В почтовом ящике лежат правки надписей латиницей, пойду читать. Про цвета для дальтоников поболтаем вечером.
(
Чао.
Следующий пост - тут.
 
             Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
                    	Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни                 Говорят киевляне и не только
                    Говорят киевляне и не только                 Новая Ладога. Ладожские верфи и прочие водные сущности.
                    Новая Ладога. Ладожские верфи и прочие водные сущности.                 Историческая вилла с новым интерьером
                    Историческая вилла с новым интерьером                 Back to Nineties. Мой серебряный шар. Алла Тарасова
                    Back to Nineties. Мой серебряный шар. Алла Тарасова                 Останемся
                    Останемся                 ЯПОНСКАЯ СКАЗКА
                    ЯПОНСКАЯ СКАЗКА                 Неожиданный юбиляр. Фотокамера Olympus Camedia C730 Ultra Zoom
                    Неожиданный юбиляр. Фотокамера Olympus Camedia C730 Ultra Zoom                 Пролето. Часть третья: Земля в иллюминаторе
                    Пролето. Часть третья: Земля в иллюминаторе                 
             
             
            
