В продолжение темы Баттла( Борьбы) черт знает кого с" черт знает чем"

топ 100 блогов bar_chk29.05.2021
https://bar-chk.livejournal.com/7964122.html

****************
Сенека о скоротечности жизни....


Прочтите ОБЯЗАТЕЛьНО! Очень важный материал
http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1424920954


Мысли выделены мной

***********
Гла­ва I
1. Боль­шин­ство смерт­ных жалу­ет­ся, Пау­лин, на ковар­ство при­ро­ды: дескать, рож­да­ем­ся мы так нена­дол­го и отведен­ное нам вре­мя про­ле­та­ет так ско­ро, что, за исклю­че­ни­ем раз­ве что немно­гих, мы ухо­дим из жиз­ни, еще не успев к ней как сле­ду­ет под­гото­вить­ся. Об этом все­об­щем, как при­ня­то счи­тать, бед­ст­вии вопит не толь­ко неве­же­ст­вен­ная тол­па; не толь­ко чернь, но и мно­гие слав­ные мужи не сдер­жа­ли горест­ных жалоб перед лицом такой напа­сти.

2. Вот вели­чай­ший из вра­че­ва­те­лей вос­кли­ца­ет: «Жизнь корот­ка, искус­ство длин­но»2. Вот Ари­сто­тель предъ­яв­ля­ет при­ро­де пре­тен­зию, мало при­ли­че­ст­ву­ю­щую муд­ре­цу: «Иным живот­ным она по мило­сти сво­ей настоль­ко удли­ни­ла век, что они пере­жи­ва­ют по пять, а то и по десять поко­ле­ний; а чело­ве­ку, рож­ден­но­му для вели­ких дел, поло­жи­ла конец куда ско­рей­ший»3.


3. Нет, не мало вре­ме­ни мы име­ем, а мно­го теря­ем. Жизнь дана нам доста­точ­но дол­гая, и ее с избыт­ком хва­тит на свер­ше­ние вели­чай­ших дел, если рас­пре­де­лить ее с умом. Но если она не направ­ля­ет­ся доб­рою целью, если наша рас­то­чи­тель­ность и небреж­ность поз­во­ля­ют ей уте­кать у нас меж паль­цев, то когда про­бьет наш послед­ний час, мы с удив­ле­ни­ем обна­ру­жи­ва­ем, что жизнь, тече­ния кото­рой мы не заме­ти­ли, истек­ла.

4. Имен­но так: мы не полу­чи­ли корот­кую жизнь, а сде­ла­ли ее корот­кой. Мы не обде­ле­ны ею, а бес­со­вест­но ее про­ма­ты­ва­ем. Как бога­тое цар­ское досто­я­ние, перей­дя в руки дур­но­го хозя­и­на, в мгно­ве­ние ока раз­ле­та­ет­ся по вет­ру, а иму­ще­ство, пусть и скром­ное, пере­дан­ное доб­ро­му хра­ни­те­лю, умно­жа­ет­ся, так и вре­мя нашей жиз­ни удли­ня­ет­ся для того, кто умно им рас­по­рядит­ся.




Гла­ва II


1. Что мы жалу­ем­ся на при­ро­ду вещей? Она к нам бла­го­склон­на, и жизнь длин­на, если зна­ешь, на что ее употре­бить. Но чем мы заня­ты? Один погряз в нена­сыт­ной алч­но­сти, дру­гой — в суе­те бес­ко­неч­ных трудов и бес­плод­ной дея­тель­но­сти; один наса­сы­ва­ет­ся, как губ­ка, вином, дру­гой дрем­лет в бес­про­буд­ной лени; одно­го тер­за­ет веч­но зави­си­мое от чужих мне­ний тще­сла­вие, дру­го­го страсть к тор­гов­ле гонит очер­тя голо­ву по всем морям и зем­лям за нажи­вой; иных снеда­ет воин­ст­вен­ный пыл: они ни на миг не пере­ста­ют думать об опас­но­стях, где-то кому-то угро­жаю­щих, и тре­во­жить­ся за соб­ст­вен­ную без­опас­ность; есть люди, пол­ные без­за­вет­ной пре­дан­но­сти началь­ству и отдаю­щие себя в доб­ро­воль­ное раб­ство.



2. Мно­гих захва­ти­ла зависть к чужо­му богат­ству, мно­гих — попе­че­ние о соб­ст­вен­ном; боль­шин­ство же людей не пре­сле­ду­ет опре­де­лен­ной цели, их бро­са­ет из сто­ро­ны в сто­ро­ну зыб­кое, непо­сто­ян­ное, само­му себе опро­ти­вев­шее лег­ко­мыс­лие; они устрем­ля­ют­ся то к одно­му, то к дру­го­му, а неко­то­рых и вовсе ничто не при­вле­ка­ет, они ни в чем не видят путе­вод­ной цели, и рок насти­га­ет их в рас­слаб­ле­нии сон­ной зевоты. Вот уж поис­ти­не прав вели­чай­ший из поэтов, чье изре­че­ние мы мог­ли бы при­нять как ора­кул: «Ничтож­но мала та часть жиз­ни, в кото­рую мы живем»5. Ибо все про­чее не жизнь, а вре­мя­пре­про­вож­де­ние.



3. Со всех сто­рон обсту­пи­ли и тес­нят людей поро­ки, не поз­во­ляя выпря­мить­ся, не давая под­нять гла­за и увидеть исти­ну, уво­ла­ки­вая вниз, на дно, и там накреп­ко при­вя­зы­вая к стра­стям. Чело­век не в силах осво­бо­дить­ся и прий­ти в себя. Даже если слу­чит­ся вдруг в жиз­ни покой­ная пере­дыш­ка, в чело­ве­ке не пре­кра­ща­ет­ся вол­не­ние, как в море после бури еще дол­го несут­ся вол­ны, и нико­гда он не зна­ет отды­ха от сво­их стра­стей.


4. Дума­ешь, я гово­рю об обще­при­знан­ных неудач­ни­ках? Взгля­ни на дру­гих, чье сча­стье всем кру­жит голо­вы: они же зады­ха­ют­ся под тяже­стью того, что зовут бла­га­ми. Сколь мно­гих гне­тет богат­ство! Сколь­ко кро­ви пор­тит мно­гим крас­но­ре­чие и еже­днев­ная обя­зан­ность бли­стать умом! А сколь­кие теря­ют здо­ро­вье в нескон­чае­мых наслаж­де­ни­ях! Сколь­ким не дают пере­ве­сти дух неис­ся­каю­щий поток кли­ен­тов! Да пере­бе­ри ты, нако­нец, всех их, сни­зу довер­ху: этот ищет адво­ка­та, этот бежит хода­тай­ст­во­вать, тот обви­ня­ет­ся, тот защи­ща­ет, тот судит — нико­му нет дела до себя, каж­дый погло­щен дру­гим. Спро­си о тех, чьи име­на у всех на устах: чем таким они при­ме­ча­тель­ны? А вот чем: один — попе­чи­тель одних, дру­гой — дру­гих, толь­ко о себе самом никто не печет­ся.



5. Иные воз­му­ща­ют­ся, жалу­ют­ся, что вот, мол, высо­ко­по­став­лен­ные лица пре­зи­ра­ют нас, не нахо­дят, види­те ли, вре­ме­ни нас при­нять, когда мы жела­ем их видеть: чистей­шее безу­мие! Да как сме­ешь ты сето­вать на высо­ко­ме­рие дру­го­го, если сам для себя нико­гда не нахо­дишь вре­ме­ни? Он-то тебя, какой ты ни есть, все-таки заме­тит ино­гда, хоть и с доса­дой на лице; он тебя все-таки выслу­ша­ет и домой к себе пустит; ты же сам себя нико­гда не заме­тишь, нико­гда не выслу­ша­ешь. А зна­чит, и нече­го тебе роп­тать на кого-то, буд­то тебе отка­за­ли в тво­ем пра­ве на вни­ма­ние; ты гово­ришь, что хотел побыть с дру­гим, но ведь ты сам с собой ни мину­ты побыть не в силах.


Гла­ва III
1. Вся­кий свет­лый разум, вся­кая голо­ва, хоть раз в жиз­ни оза­рен­ная мыс­лью, не устанет удив­лять­ся это­му стран­но­му помра­че­нию умов чело­ве­че­ских. В самом деле, никто из нас не поз­во­лит втор­гать­ся в свои вла­де­ния и, воз­ник­ни хоть малей­ший спор о гра­ни­цах, возь­мет­ся за кам­ни и ору­жие; а в жизнь свою мы поз­во­ля­ем дру­гим вме­ши­вать­ся бес­пре­пят­ст­вен­но, более того, сами при­гла­ша­ем буду­щих хозя­ев и рас­по­ряди­те­лей нашей жиз­ни. Нет чело­ве­ка, желаю­ще­го разде­лить с дру­ги­ми день­ги, а сколь­ким разда­ет каж­дый свою жизнь! Мы бди­тель­ны, охра­няя отцов­ское наслед­ство, но как дой­дет до тра­ты вре­ме­ни — сверх меры рас­то­чи­тель­ны, а ведь это то един­ст­вен­ное, в чем ску­пость достой­на ува­же­ния.


2. Хочет­ся оста­но­вить в тол­пе како­го-нибудь ста­ри­ка и спро­сить: «Достиг ты, вид­но, послед­не­го доступ­но­го чело­ве­ку воз­рас­та — лет тебе, вер­но, сто, а то и боль­ше; попро­буй-ка при­пом­нить свою жизнь и про­из­ве­сти под­счет. При­кинь, сколь­ко отнял из это­го вре­ме­ни креди­тор, сколь­ко подруж­ка, сколь­ко патрон, сколь­ко кли­ент; сколь­ко ушло на ссо­ры с женой, на нака­за­ние слуг, на бегот­ню по делам; добавь сюда болез­ни, в кото­рых сам пови­нен, добавь про­сто так без поль­зы про­веден­ное вре­мя, и ты увидишь, что тебе сей­час гораздо боль­ше лет, чем ты дей­ст­ви­тель­но про­жил.


3. Вспом­ни, когда ты испол­нял свои соб­ст­вен­ные реше­ния; посчи­тай дни, про­шед­шие так, как ты наме­тил; вспом­ни дни, когда ты рас­по­ла­гал собой, когда твое лицо хра­ни­ло свое есте­ствен­ное выра­же­ние, когда в душе не было тре­во­ги; при­кинь, сколь­ко насто­я­ще­го дела успел ты сде­лать за столь дол­гий век, и увидишь, что боль­шую часть тво­ей жиз­ни рас­хи­ти­ли по кус­кам чужие люди, а ты и не пони­мал, что теря­ешь. Вспом­ни, сколь­ко отня­ли у тебя пустые огор­че­ния, глу­пые радо­сти, алч­ные стрем­ле­ния, лжи­во-любез­ная бол­тов­ня и как ничтож­но мало оста­лось тебе тво­е­го, — под­счи­тай, и ты пой­мешь, что в свои сто лет уми­ра­ешь безвре­мен­но».


4. В чем же дело? — А в том, что вы живе­те, как веч­ные победи­те­ли, забыв о сво­ей брен­но­сти, не отме­чая, сколь­ко ваше­го вре­ме­ни уже истек­ло; вы бро­са­е­тесь им напра­во и нале­во, слов­но его у вас неис­чер­пае­мый запас, а ведь, может быть, тот самый день, кото­рый вы так щед­ро дари­те како­му-нибудь чело­ве­ку или делу, — послед­ний. Вы бои­тесь все­го на све­те, как смерт­ные, и все­го на све­те жаж­де­те, как бес­смерт­ные.(!!!!!)


5. При­слу­шай­ся, и едва ли не от каж­до­го ты услы­шишь такие сло­ва: «В пять­де­сят лет уйду на покой, а с шести­де­ся­ти осво­бо­жусь от всех вооб­ще обя­зан­но­стей». — А кто, инте­рес­но, тебе пору­чил­ся, что ты до этих лет дожи­вешь? Кто пове­лит собы­ти­ям идти имен­но так, как ты пред­по­ла­га­ешь? И к тому же, как тебе не стыд­но уде­лить для себя само­го лишь жал­кие остат­ки соб­ст­вен­ных лет, оста­вить для доб­рой и разум­ной жиз­ни лишь то вре­мя, кото­рое уже ни на что дру­гое не годит­ся? Не позд­но ли начи­нать жить тогда, когда пора кон­чать? Что за глу­пое забве­ние соб­ст­вен­ной смерт­но­сти — отло­жить здра­вое раз­мыш­ле­ние до пяти­де­ся­ти или шести­де­ся­ти лет и соби­рать­ся начать жизнь с того воз­рас­та, до кото­ро­го мало кто дожи­ва­ет!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган спас самоубийцу, собиравшегося спрыгнуть с моста. Об этом сообщает в пятницу, 25 декабря, Daily Sabah. Инцидент произошел в Стамбуле на мосту через пролив Босфор. На видеозаписи, которое опубликовало издание, видно, как кортеж Эрдогана, направлявшегос ...
В комментариях указываем номер лучшей фотожабы (один человек - один голос). Автор лучшей работы получит призы от Sports.ru. 1)  DaleCo ( Пост 125. Виталий Мутко ) 2)  Baleks ( Пост 126. Курбан Бердыев ) 3)  airunreal ( Пост 127. Женская ...
Хотите посмотреть, что можно приобрести, продав родину? Учитесь у Горби, малята. Продает за 8 миллионов евро. Единственный президент СССР Михаил Горбачев продает свою 17-комнатную виллу Hubertus-Schlossl в предгорьях Альп в Баварии. Мэр городка Роттах-Эгерн рассказал, что советский ...
Нет, послушайте, так дальше продолжаться не может.  Невозможно молчать. Просто невозможно. Тина! Ну что же это за пошлость! Ну нак же так можно! Ну почему, почему, почему никто, никто, совершенно никто из вас не хочет работать?! Ни Леонтьев, ни ...
09:45:11 DSC_7823 2 10:07:51 DSC_7877 ...