В понедельник Р
whatevergospodi — 17.11.2011 В понедельник Р. идет в новую школу. Меня все еще подергивает на тему формы и прочей бюрократии, которой будет достаточно и в новой школе (и платить за эту бюрократию ох как противно!).Я между тем, сходила на свой тренинг ораторского искусства и борьбы с мамашками из ПТА. Чуйства смешанные, конечно, по этому поводу.
Ну во-первых, про то, что пта-йные мамашки подтявкивают начальству исключительно и аааааабсолютно глупы, это надо было слышать:
Тут мне Света подкинула письмо-петицию, которое написали родители в средней школе - школа должна была предоставлять детям возможность сдать экзамен по математике и по результатам теста идти в математику в 7й или 8й класс вместо 6го, например (ну и далее). А поскольку это нагрузка на школу и учителей, школа предложила в этом году тест посложнее, чтобы меньше детей прошли на более высокие уровни. Ну и собственно, народ возмущается по этому поводу.
Так вот, разговор 2х дур с третьей дурой:
- мой сын, у него вообще математика хорошо идет, и он мог бы пойти в класс старше по математике, но вы же понимаете, эмоциональное развитие... Да и я сказала ему, если ты хочешь, как папа, быть пожарником и парамедиком, зачем тебе математика?
- тут уж сама суперинтендант не выдержала - ну, вы же понимаете, что в таком случае у него будет больше выбора профессии...
Поскольку на родительское собрание и встречу с суперинтендантом пришло только человек 10 этих самых ПТА, директор, я, и еще пара индусов-пап появилась в конце, в начале все ждали, когда же придет еще кто-нибудь...
И собственно, продолжалось это ожидание минут 20.
И мамашки продолжали подлизываться к начальнице, а время шло.... Я сидела-сидела, читала свою статью и отчеты, и опять сидела-сидела (слушать, как люди подлизываются - ну просто невозможно), и кляла себя за нерешительность и необщительность и полное отсутствие коммуникативной компетентности.
В конце-концов все же встала и подошла к кружок ПТА-х мам, что окружали персону Х и воздавали хвалы на тему ее костюма... И действительно, через какое-то время выдался случай поговорить с этой тетенькой. Я ей изложила проблему - так, мол, и так - получается, что учитель и директор зажаты бюджетом, ничего не остается, как скинуть разных детей в один класс, но потом получается, что учитель тоже зажат - программами и тестами и ничего сделать не может. Тут она начала свою торжественную речь, как она обходит школы каждый день и видит такие классы, и они вполне успешны...
На этом Шахерезада прервала положенные речи, потому что начали-таки собрание.
Честное слово, я давно такой пытке не присутствовала... Даже самые идиотские преподы в универе были лучше. Тетенька посвятила нас в тайны своего детства, перипетии двух разводов, переездов. 40 минут она нас мучала деталями своей карьеры.... Я опаздывала на собрание на работе, но раз уж пришла, решила досидеть...
Наконец, дело все же дошло до того, что ее наняли в наше районо. И до вопросов. Вопросов не было.
Раз вопросов других не было, я решила начать свои. И спросила, как дистрикт регулирует эти самые сплит-классы, какие есть постановления на тему учебного процесса в них, проводится ли ассессмент успеваемости в этих классах по сравнению с другими классами, обсуждал ли дистрикт эту проблему с родителями и когда и какие были приняты решения. Раз тетенька пару раз в своей речи упомянула альтернательные решения и инновации, спросила, как насчет того, чтобы решить проблему другими методами.
Тетенька опять же начала с того, чем она закончила - что бывают такие классы.
я намекнула, что такие классы всегда бывают, потому что бывают учителя, которые могут и в открытом космосе учить, не имея не копейки за душой, просто потому что они крутые. Но нельзя от всех требовать быть крутыми и у учителя есть определенный круг обязанностей...
тут тетенька решила, что пора закругляться, предложила устроить собрание вместе с директором, а тем более, поговорить сначала с директором.
Директор тут же предложила к ней заходить и днем и ночью и она мне расскажет, как она поддерживает работу учителей в сплит-классах.
Само собой, нашлась азиатская мама, которая тут же высказалась, что ее дети прошли через сплит классы и все нормально. А директор подхватила, что в этом году должно было быть 4 сплит-класса в школе, но они "очень трудно работали", чтобы этого не было и было всего 2 класса. Тут я уж не выдержала и спросила, так если сплит-класс - хорошо, чего вы волнуетесь, что всего 2, а не 4 было сделано? если сплит-класс - так замечательно, давайте сделаем всю школу сплит-класс - будет еще лучше.
Короче, на этом закруглились, тетенька пообещала, что соберет собрание на эту тему (но только через директора).
Пара человек после этого действа подошли и сказали спасибо и сказали, что вообще очень здорово, что у тебя была возможность высказаться.
Не знаю, стоит ли развивать тему дальше или нет. Р. уходит из школы завтра, Гошка в эту школу не пойдет (ну по крайней мере, до тех пор пока у нас будут деньги на частную). С десятой стороны, это некая лазейка попробовать пробить partial attendance for homeschoolers, что для нас было бы идеальным вариантом - отправлять в школу на физру и английский было бы вполне неплохим вариантом.
В плане тренинга, я считаю его вполне удавшимся - и смогла высказаться и вроде поняли. Хотя все равно в глубине души чувство, что чего-то я в этом мире не догоняю. Что реально не догоняю, как можно в старшей школе ребенку желать быть пожарным. В центре силиконовой долины.
И главное - куда подаваться после начальной школы. Ну не к пожарным же...
|
</> |