В помощь учителю
chto_chitat — 31.08.2011 Мы с моей подругой, которая очень здоровский человек и учитель русского языка с литературой в общеобразовательной школе одновременно, жарили под диким ветром шашлыки, пили водку и выясняли отношения на почве не столько языка и книг, сколько литературы вообще. Она в итоге мне прямо сказала: «Помоги уже же мне!». А мне одной неловко, поскольку одна голова хорошо, а много читающих голов куда лучше. И я ей прямо нетрезво заявила, дескать, а давай-ка я вопросы на твою для тебя очень трудную и, безусловно, без сарказма, важную тему о современной литературе, задам в хорошем сообществе в ЖЖ! Вопросов несколько:Первый вопрос:
Чтобы быть в курсе всего происходящего в литературе на данный момент, что нужно обязательно прочесть учителю из всей мыслимой художественной литературы? Понятно, что нужно читать и то, и это, и пятое, и двадцать восьмое, но что нужно обязательно и, разумеется, почему?
Второй вопрос:
Что называть современной литературой? Современной для кого она должна быть, когда речь идет о знакомстве учеников с современной прозой и, внимание, поэзией. Отечественной!!!
Третий вопросец, как мне кажется, не легче второго:
Кто является ярчайшим представителем современной художественно отечественной литературы и, конечно, почему? Не забудьте, пожалуйста, про названия произведений.
Дальше:
Как быть с тем, что далеко не у каждого алтайского (мы живем в городе Барнауле) ученика десятого класса обычной школы есть возможность купить книгу и прочесть ее (мы говорим о новой книжке), а в библиотеке школьной таких книг по определению нет, ридеров у школьников нет так же. Есть предложения?
Очень прошу не просто называть фамилии и произведения, а аргументировать свое мнение. Вопрос на самом деле очень важный. Вернее, вопросы) В десятом классе нужно познакомить учеников с современным литературным процессом, а рекомендаций нет никаких – все на усмотрение учителя. А учитель 15 лет назад окончил университет, понимаете, да, к чему я?
Спасибо большое заранее всем, кто выразит свое мнение.
|
</> |