в поисках истины, справедливости, любви и себя

топ 100 блогов aeruphobia24.02.2024 пять фильмов прошлого века - от стареньких к относительно недавним.
расположила по хронологии.
разные жанры (детективы, мелодрамы и прочее), разные настроения.


Эта проклятая детвора
De pokkers unger
1947, режиссеры Астрид Хеннинг-Енсен, Бьярне Хеннинг-Енсен

в поисках истины, справедливости, любви и себя

Дания середины прошлого века, городской дом, в нем живет много детей.
везде висят запреты - играть, бегать, рисовать на стенах, петь, танцевать... этим заправляет строгий смотритель, но его место занимает новый, пожилой вдовец. ребята, уже сплоченные против прежнего, принимают его в штыки, но он оказывается добродушным и терпеливым.
и то, что он предоставил детям много свободы, включая свою мастерскую в подвале, очень беспокоит жильцов, промышляющих не слишком честными махинациями.
а детям предстоит взять на себя защиту полюбившегося смотрителя от беспощадной руки закона.

это забавное и доброе кино. дети очень придумчивые, инициативные, разновозрастные и разнохарактерные. есть забавный мелкий пацанчик, который все время во все встревает. есть подросток, принимающий в штыки все новое и подвергающий сомнению то, что нравится другим. есть девчонки, которые умеют не только весело прыгать на мусорных баках, но и взять на себя заботу о покинутых питомцах.
фильм у меня валялся лет 10 по причине субтитров, но вот наконец взяла себя в руки и порадовалась этому.
даже попереживала малость. но это явно фильм в том числе и для подростков, он просто обязан хорошо закончиться.

Окно во двор
Rear Window
1954, режиссер Альфред Хичкок

в поисках истины, справедливости, любви и себя

скучающий фоторепортер Джефф (Джеймс Стюарт) вынужден просиживать недели в гипсе, в инвалидной коляске, у окна.
когда ему остается всего неделя, стоит лютая жара, окна у всех нараспашку, и как по заказу в доме напротив разыгрываются разнообразные сюжеты. как по заказу, все жильцы совершают свои рутинные и не очень действия так, чтоб их было максимально видно. кто-то тоскует за рюмочкой, кто-то мучает рояль, кто-то в танце развешивает нижнее белье. а кто-то ухаживает за лежачей женой.
именно последняя сцена привлекает внимание Джеффа. куда-то исчезает жена, а муж как будто пакует вещи.
репортер делится подозрениями с приходящей медсестрой и подругой, те не сразу проникаются, но подмечая детали поведения мужа, соглашаются с Джеффом.
и, поскольку он не мобилен, берут на себя весьма рискованные действия.

когда фильм ограничен четырьмя стенами, пусть даже четвертая прозрачна и с хорошим обзором, фильм надо насытить интересными и хотя бы иногда смешными деталями. невозможно не улыбаться при виде гран-батманов в неглиже, или парочки, уснувшей на балконе и политой внезапным дождем; посочувствовать одинокой дамочке, никак не находящей себе кавалера; поудивляться собачке, спускаемой в корзинке погулять во двор.
а что Джефф? у него пауза в жизни, и он занимаетает себя как может. учитывая, что он оборудован для наблюдений всевозможной оптикой и развлекаем не только медсестрой, но и Лизой (Грейс Келли), которую настойчиво отвергает как возможную невесту, но не гонит, ибо она виртуозно находит способы задержаться у Джеффа.

немножко саспенса тоже есть, но совсем немножко для Хичкока. в итоге это формально триллер, но криминальная линия не превалирует, на мой взгляд. иначе почему развязка с итогами содержит так мало пояснений про соседа напротив? зато исчерпывающе демонстрирует, как изменилась жизнь основного героя и всех персонажей из окошек напротив.
в итоге - достаточно доброе и увлекательное герметичное кино; фактически мелодрама, сюжет которой двигается детективной интригой; обильно украшенное комическими и лирическими эпизодами.

Две англичанки и Континент
Les Deux Anglaises et le Continent
1971, режиссер Франсуа Трюффо

в поисках истины, справедливости, любви и себя

молодой француз Клод (Жан-Пьер Лео) в доме своей матери знакомится с англичанкой Анной (Кика Маркхэм), а та подумывает свести его со своей младшей сестрой Мюриэль (Стейси Тендетер). не подумайте чего, все очень прилично, на глазах у матерей и с их одобрения - это собственно обычное сватовство, но не в лоб и не сразу, а с условием дать молодым людям пообщаться и решить, подходят ли одни друг другу.
на заре 20 века нравы в приличном обществе не слишком уж строги, но все-таки придерживаются этикета. девушки могут получать образование и профессию, могут обсуждать с молодыми людьми достаточно личные вопросы, но на более близкий контакт готовы далеко не все. увидев, что у приехавшего в Англию Клода вроде бы складываются отношения с Мюриэль, но какие-то нерешительные, семьи обоих выносят вердикт - расстаться на год для проверки чувств.

это фильм о том, как борются доводы рассудка с живыми чувствами. люди, имеющие определенный уровень воспитания и развития, не могут позволить себе лишней откровенности и совершают ошибки - о которых, впрочем, не жалеют. сочинив сотню писем, исполненных нежности и смятения, они отправляют только сто первое - вежливое и почти холодное о том, что все хорошо, я и без вас проживу. оттягивая интимные отношения на годы, они вдруг срываются с катушек и переходят некие границы приличия и откровенности. любя не одного человека, а двух или трех, могут остаться в одиночестве.
и вот что интересно - главный герой Клод видится не влюбленным, смятенным юношей, а какой-то почти бесчувственной функцией. а две девушки, изначально находящиеся на втором плане, отыгрывают всю гамму чувств, передавая свои сильные переживания зрителю. всё, что они испытывают, просто нанизано на некую ось, которой и является Клод. он ездит туда-сюда, гостит в семьях, покупает и продает недвижимость, выносит решения о своем матримониальном статусе, пишет и публикуется, заводит и теряет любовниц, хранит несколько лет в сердце одну (или двух?), а сочувствия к нему ноль. даже слезы не помогают. дело в актере или так задумано?

размеренное, пасторальное, вдумчивое кино с красивейшей натурой английского побережья, живописными интерьерами жилищ и художественных мастерских, прекрасными костюмами ("у нее было ужасное нижнее белье"!). закадровый голос озвучивает все перипетии - ну а вдруг мы чего не поняли. но мы поняли, спасибо. каждый в меру своего разумения.


Орландо
Orlando
1992, режиссер Салли Поттер

в поисках истины, справедливости, любви и себя

андрогинное изящное создание, юноша Орландо, аристократ и эстет, получает от умирающей, любившей его королевы Елизаветы I подарок - приличное состояние и поместье. с одним условием: не увядать, не стареть. придется 16-летнему парню как-то соответствовать, чтобы не потерять все.
он бесконечно одинок - никто не задерживается около него надолго. пережив безнадежную ледниковую любовь к русской девушке Саше, Орландо увлекается поэзией и продолжает влачить бесконечные годы, словно заколдованный завещанием королевы, а также находить себе новые обязанности и развлечения. но чу! очередной раз проснувшись, он замечает куда более интересные изменения в себе - впрочем, достаточно логичные.
теперь у Орландо есть возможность открыть мир с немного другой стороны. опять найти любовь, занятия по душе... отметки на шкале времени отсчитывают уже не часы, не годы, но столетия.

не секрет, что Вирджиния Вулф посвятила книгу своей сердечной подруге Вите Сэквилл-Уэст, которая не всегда была рядом, но большой кусок жизни влияла на ее душевное состояние, весьма хрупкое. именно Виту она вывела главным героем, подчеркнув обе ее чувственные ипостаси. в первый раз  я смотрела Орландо до того, как узнала по фильму историю с Витой. теперь картинка более полная.
фильм обманчиво видится красивым пустячком, хотя на самом деле там много всякого зарыто.
Тильда Суинтон успешно воплотила все состояния Орландо.
повествование вроде бы скачет по коротким промежуткам, но это не кажется обрывочным - наоборот, мы как будто проплываем через череду снов, успевая разглядеть пейзажи, наряды и интерьеры разных времен и стран.
наглядная сцена, одна из самых впечатляющих - пробежка Тильды по лабиринту, когда меняется эпоха вместе с ее платьем.
и все это сопровождается чудной музыкой и чтением вслух отрывков из разнообразной классики.
замечательное туманно-ностальгично-романтичное кино о том, как найти радость в бесконечности.

Фламандская доска
Uncovered
1994, режиссер Джим МакБрайд

в поисках истины, справедливости, любви и себя

Джулии предложено реставрировать картину. фламандский живописец Питер ван Гюйс (реальный, но картина вымышленная) пять веков назад изобразил двух знатных мужчин, играющих в шахматы; справа сидит дама с книгой. яркие краски, выразительные лица.
богатый владелец дон Мануэль планирует продать картину. дама, которой он поручил продажу - подруга Джулии и заодно любовница племянницы Мануэля. а Джулия обращается за советом к профессору, своему бывшему любовнику. дело в том, что рентген показал надпись, явно закрашенную позднее, на полу изображенной комнаты. ее значение желательно разгадать, и отгадка может таиться в позициях шахматной партии.
пока весь этот клубок родственников и любовников (и это я еще не всех перечислила) хлопочет вокруг картины, начинаются внезапные смерти некоторых вовлеченных.
Джулия в панике - загадок уже две. одна старинная и одна актуальная.

фильм снят по книге Переса-Реверте. в роли Джулии (Хулии вообще-то) молоденькая Кейт Бекинсейл. в книге не нашла ее постоянного чихания в лицо собеседнику, про подмышки даже искать не стала, в остальном она очаровательна с этой стрижкой в духе героини "Привидения" (половина отзывов критикует размер груди, но не я))). прочие актеры тоже интересные, некоторые примелькались по фильмам и сериалам - Хелен Маккрори, Шинейд Кьюсак, из мужчин я как-то никого не опознала, хотя Джон Вуд не раз попадался в виденных фильмах и даже вот прямо тут, в "Орландо".
чем хорош фильм? это Барселона, интересные интерьеры, яркая и местами экзотичная картинка, это погружение в историю, изображенную на картине.
впрочем, мне, дилетантке, показалось, что реставрирует картину героиня весьма размашисто и небрежно.

говорят, что книга несколько интеллектуальнее закручена, больше символики в шахматной истории, опекун героини (которой как раз Джон Вуд) гораздо более объемный персонаж, чуть ли не главный. а уж главный шахматист вообще не тот и не такой. то есть - фильм получился попроще, рядовой детектив с искусствоведческой и исторической линией. я не могу спорить, не читала, но по фильму можно предположить, что писатель - автор достаточно непритязательных детективов, что, видимо, не соответствует действительности.
так что - лучше рассматривать его в отрыве от книги. это будет достаточно напряженная история с небольшой романтической линией и сложным переплетением большого круга заинтересованных людей.
посмотреть можно, и не без удовольствия. переживать - ну так... местами, может быть. чисто визуально - не роскошное, но приятное.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все же это как-то слишком. два варианта - или в РФ хлынули баксы рекой и рубль стремительно стал крепнуть (за сутки рубль укрепился на 0,97 руб), или кто-то очень крупно играет с целью дорого продать рубли, скупить валюту, а потом взвинтить ценник. А может и действия ЦБ на завинчивание ...
Буквально час назад у меня начал разрываться телефон и по всем интернет-каналам начали мне писать знакомые с вопроссом, что я там такого написал в соцсети "Голос" за что ее только что полностью забанил Роскомнадзор. Вот это да! Вроде же не писал ничего такого, да и вообще я там очень ...
В эти новогодние дни стоит напомнить о человеке, который стал первым советским Дедом Морозом, и оставался в этой роли в течении 10 лет. Это - Михаил Гаркави. ГАРКАВИ МИХАИЛ НАУМОВИЧ ( 1897 — 1964 )- конферансье. Учился на медицинском факультете Московского университета и на ...
Их сегодня было неожиданно много (помимо телефонных звонков от ближайших друзей и эсэмэсок). Лидировал фейсбук - двести или больше только личных сообщений. На втором месте ЖЖ. На третьем ВКонтакте. Хилее всего Твиттер - десяток, не больше. Я постарался на каждое личное сообщение ответить ...
Иногда возникают подозрения - а не стоят ли за этим проектом люди из определённых российских спецслужб? Спецоперация работников ФСБ по ликвидации власти Ху@ла в России выходит на решающую стадию: 1. Дальнобойщики выкатили наружу махинации дружка Вована — Ротенберга. 2. Навальный выстави ...