рейтинг блогов

В поисках героя нашего времени

топ 100 блогов a_simakoff23.01.2024 1963 год, на Московском кино-фестивале главный приз берет фильм Федерико Феллини "8 с половиной" кино про кино. Но, мы то тут разбираем экшен, поэтому про всякие боевики из 1963 года мы сегодня и продолжим. Но, как оказалось из намеченного списка многих фильмов в сети не найти, либо есть они, но в крайне плохом качестве, поэтому зацепим ещё и несколько культовых экшен фильмов и из следующего 64 года.
В поисках героя нашего времени
А начнем с рубрики одной строкой
Капитан Синдбад Captain Sindbad
В поисках героя нашего времени
Американо-немецкое кино, не имевшее отношение к серии про Синдбада, где делал своих ходячих скелетиков Рэй  Харрихаузен. И это прям сказка-сказка для совсем маленьких детишек. Детишек таких возрастов у меня вроде бы под рукой нет, поэтому кино я не досмотрел и экшена не дождался.

День и час Le jour et l'heure
В поисках героя нашего времени
Незадолго до вторжения союзников в Нормандию, над небом Франции сбивают американский самолет. Пилоты спаслись, их прячет подполье. Один из летчиков (Стюарт Уитмен) не хочет сидеть в подвале, ожидая прихода союзников, а хочет перебраться поближе к Пиренеям, где орудуют партизаны и валится в их ряды. Есть мадам средних лет Тереза (Симона Синьоре), муж которой давно погиб. Она не имеет к сопротивлению отношения, но ей приглянулся пилот и она готова помочь тому перебраться через Францию.
В поисках героя нашего времени Неплохое кино. На пример на определенном этапе нас начинают наталкивать на мысль, что все не те, кем себя выдают. Что Тереза на самом деле лидер подполья, а летчик, засланный казачек, что хочет выведать пути отхода к партизанам. Правда сделано это несколько топорно, в духе 60-х.
В поисках героя нашего времени Экшена не много, но есть запоминающаяся сцена драки с нацистким шпионом в забитом битком поезде. Правда она сильно не логичная. А так, это больше история о нежности и любви двух не молодых людей, который свела друг с другом война. Хороший фильм, рекомендую.
В поисках героя нашего времени

13 убийц 十三人の刺客 13 ассасинов
В поисках героя нашего времени
В 1844 году император назначил своего сводного младшего брата управлять одной из провинций. Тот оказался человеком молодым, самовлюбленным и распутным. Ну например изнасиловал жену одного из чиновников и тот покончило жизнь самоубийством посредством харакири. Причину самоубийства расследовал некий следователь и поняв что против такой высокопоставленной фигуры он сделать ничего не может, тот собрал группу из 13 граждан решивших взять правосудие в свои руки.
В поисках героя нашего времени А начальник охраны у молодого насильника, человек понимающий, что хозяин вызывает всякое презрение, но есть кодекс самурая, которому он должен следовать и обязан хозяина оберегать. Такая вот история.
В поисках героя нашего времени
Увы, на фоне действительно великих самурайских картин, эта несколько теряется. Экшен слабоват. Много азиатского переигрывания в самых ответственных сценах. Ну к примеру многие герои мрут с очень потешным лицом, которое должно выражать видимо степень удивления от произошедшего.
В поисках героя нашего времени
В общем мне либо фильм не лег в настроение либо он действительно слабоват, хотя у него хорошие оценки.  Говорят, что ремейк 2010 года лучше.

Молодость зверя 野獣の青春
В поисках героя нашего времени
Токио, наши дни. В гостиничном номере находят трупы полицейского детектива и проститутки. Вроде как оба закончили жизнь самоубийством, что напомню, запрещено роскомнадзором. Через некоторое время на улицах Токио появляется дерзкий товарищ (Джо Шишидо )
В поисках героя нашего времени
Он бьет проституток, не платит в барах, дерется со всеми желающими. В общем такой отморозок. И японская мафия захотела его в свои ряды. Тем более что паренек выдвинул пару идей, как можно победить конкурентов и увеличить сборы с плательщиков.
В поисках героя нашего времени
Но тут выясняется, что товарищ не прост. Это бывший полицейский, осужденный за взятки. Он вышел из тюрьмы и поклялся расследовать смерть своего бывшего напарника. Поэтому то он и внедрился в мафию, подозревая, что напарника убили они.
В поисках героя нашего времени
Сейчас фильмы с таким сюжетом снимают и подинамичней и пожестче. Но в целом для начала 60-х неплохо. Плюс интересно посмотреть на тогдашнее Токио, более похожее на некую копию Парижа.

Ну и 1964 год
За пригоршню долларов Per un pugno di dollari
В поисках героя нашего времени
Пацанская цитата
Я ошибся. Четыре гроба
В поисках героя нашего времени
Некий странствующий ковбой-стрелок Джо (Клинт Иствуд) прибыл в небольшой городок на границе Мексики с США. Городок разделен двумя противоборствующими бандами. Мексиканцами - братьями Рохо, торгующими нелегальным спиртным, во главе с Раймоном Рохо (ДжанМария Волонте) и семьей Бакстеров, американцев, торгующих оружием, во главе с мадам  Консуэло Бакстер (Маргарита Лозано).
В поисках героя нашего времени
В ходе ссоры Джо убивает нескольких человек Бакстеров и предлагает свои услуги Рохо в качестве телохранителя. Но на деле, методом откровенных подстав, он намерен окончательно стравить банды друг с другом и поиметь денег с обоих сторон.
В поисках героя нашего времени
Да это итальянский вариант "Телохранителя" Акиры Куросавы, но более наивный и туповатый. Ну взять хотя бы знаменитый эпизод с самодельным бронежилетом (вы могли его видеть в 3 части Назад в будущее). Джо пребывал в святой уверенности, что злодей будет стрелять исключительно в грудь. Понятно, что тот сам хвастался, что мол четко в сердце попадает, но все же... Куросава, кстати, судился с Леоне, поэтому в США фильм вышел только в 1967, а в  Японии весь доход от сборов ушел Акире. В поисках героя нашего времени
А вот с визуальной составляющей здесь все в полном порядке. Как и с откровенной жестокостью. Сочетание цвета на экране. Игра теней. Пересечение взглядов. Музыка Эннио Морриконе, который в фильм попал, потому что учился одно время, в одном классе с Сержио Леоне, в итоге вошел в вечность.
В поисках героя нашего времени
До этого в Италии уже снимали вестерны и сняли порядка двадцати пяти, но именно За пригоршню.. стал дедушкой Спагетти Вестерна со всеми его признаками - чумазые и потные персонажи, ни каких тебе белых шляп против черных шляп, нет скачек на лошадях, зато есть цинизм и жестокость, не щадившая женщин и детей. Не случайно кино начинается со сцены где бандит пинает ребенка. Отличнейший фильм, совершенно не устаревший за прошедшие 60 лет. Рекомендую, если вдруг по какой-то причине не видели.

Голдфингер Goldfinger
В поисках героя нашего времени
Пацанская цитата
Вы ожидаете, что я заговорю?
Нет, мистер Бонд, я ожидаю, что вы умрете!
В поисках героя нашего времени
Некий магнат Орик Голдфингер (Герт Фрёбе) ввозит золото контрабандой и товарищу Джеймсу Бонду (Шон Коннери) предлагают расследовать, как он это делает. Как оказалось, с помощью машины, тда почти полностью золотая, но окрашена под обычный Роллс-Ройс.
В поисках героя нашего времени
Казалось бы дело раскрыто, но как оказалось Голдфингер задумал интересное паскудство. Хочет человек проникнуть в Форд-Нокс, где находится запас золота США и заразить это золото радиацией, что сразу увеличит цену на золото в разы, а значит и его доходы. На самом деле весьма токовый план, правда со смешной реализацией.
В поисках героя нашего времени
Фильм несколько устарел и полон дедовских штампов, типа остановки бомбы на последних секундах или долгого рассказа злодеем плана проникновения в Форд-Нокс да ещё и показанного на масштабной модели для людей, которых по плану этого же злодея, должны после рассказа убить.
В поисках героя нашего времени
Но все это с лихвой перекрывает сам Голдфингер - циничный супер злодей действующий по принципу "Построишь? Куплю" Это не какой-то там карикатурный Доктор Ноу, он живой, интересный, довольно умный, и кажется все рассчитавший. Не учётший только феноменальную способность Бонда воздействовать на женщин.
В поисках героя нашего времени
В плане экшена немного уступает Из России с любовью. А в целом хороший, интересный фильм с немного подкачавшей концовкой. №5 из моего топа фильмов про Бонда
Последний кино-герой №21 Шон Коннери
В поисках героя нашего времени
Томас Шон Коннери родился в шотландском Эдинбурге у мамы уборщицы и отца - водителя грузовика, развозящего молоко. Его младший брат пошел по стопам родителей и работал штукатуром, пока слава брата не затянула Нила в кино (в основном в сериалы). Семья была бедна, оба брата, например, спали на кухне и у них не было детской комнаты. В общем в 17 лет Шон ушел на флот, но оттуда его демобилизовали с открывшейся язвой. Он потом всю жизнь получал пенсию по инвалидности. После службы Коннери работал спасателем в бассейне, водителем бетономешалки, укладчиком кирпича, художником, полировщиком гробов. моделью для художников. В 1953 Шон приехал на мотоцикле в Лондон и занял третье место на конкурсе культуристов - Мистер Вселенная.
В поисках героя нашего времени
После чего Шон умудрился получить место в мужском хоре, хотя не умел петь  и даже добился определенного успеха. Потом подался в кино, играл в эпизодах, порой ярко как это было в Величайшем приключении Тарзана. Но Джеймс Бонд стал его пробивной ролью, конечно. На кастинге актер понравился всем, кроме самого писателя  Яна Флеминга заявившего, что ему нужен кто-то более лощённый типа Кэри Гранта, но поздее Флеминг признал свою неправоту. И понеслось...
В поисках героя нашего времени
Бондом Коннери тяготился и дважды из Бондов уходил. Но увы, роли масштаба его актерского у него появились лишь много позже, в середине 80-х. Хотя можно вспомнить тот же замечательный фильм Холм, середины 60-х, где Шон сыграл заключенного военной тюрьмы и сыграл отлично.
В поисках героя нашего времени
Многие наверное знают, что всех своих Бондов, Коннери сыграл в парике, ибо в 17 лет он начал лысеть. Но мало кто знает, что у него на руках были небольшие татуировки - "Шотландия навсегда" и  "Мама и папа" как память от службы на флоте. Фразу Бонд... Джеймс Бонд придумал тоже он, в сценарии и книгах её не было. А ещё это самый высокий из Джеймсов Бондов и до Крэйга единственный Бонд, кто не катался на лыжах.
В поисках героя нашего времени
Мне никогда не нравился Бонд, как некоторые думают. Создание такого персонажа требует определенного мастерства. Но просто естественно – искать другие роли.

Поезд The Train
В поисках героя нашего времени
Пацанская цитата Лабиш! Вот твой приз, Лабиш. Некоторые из величайших картин в мире. Тебе нравится, Лабиш? Ты испытываешь чувство волнения, просто находясь рядом с ними? Картина значит для тебя так же много, как нитка жемчуга для обезьяны. Тебе повезло: ты остановил меня, не зная, что и почему это делаешь. Ты ничто, Лабиш, кусок мяса. Картины мои; они всегда будут; Красота принадлежит тому, кто умеет ее оценить! Они всегда будут принадлежать мне или такому человеку, как я. Сейчас, в эту минуту, ты не мог сказать мне, почему ты сделал то, что сделал.
В поисках героя нашего времени
Осень 1944 года. Союзники уже высадились и готовятся войти в Париж. Есть майор вермархта Франц фон Вальдхайм (Пол Скофилд). В свое время он спас от сожжения картины французским импрессионистов (искусство которых считалось дегенеративным и ненужным новой Германии). Теперь он опасается, что вошедшие в Париж американцы могут картины уничтожить и вообще он настолько влюблен в творчество мастеров современного искусства, что не готов с ними расстаться и хочет их вывезти в Германию. Командованию он мотивирует это тем, что потом их можно будет выгодно продать и пополнить бюджет страны. Вывозить решено на поезде.
В поисках героя нашего времени
И есть начальник станции Лабиш (Берт Ланкастер), человек максимально далекий от искусства, он бывший железнодорожник а нынче член сопротивления, помогающий саботировать работу железной дороги и пускать поезда под откос. Он совершенно не понимает, зачем, ради каких-то картин он должен рисковать жизнью. Но соратники просят. И начнется противостояние фанатика идущего по головам чужих и своих ради некой абстрактной идеи в виде картин. И практичного человека, для которого не дать вывезти картины из Франции, вдруг стало смыслом жизни, хотя он этого и не хотел.
В поисках героя нашего времени
Я как то загадывал этот фильм в рамках конкурса знатоков кино и тогда выбрал его случайно. И с удовольствием пересмотрел фильм снова, ибо он очень хорош. История, основана на реальной, но в реальности картины просто возили по кругу вокруг Парижа, искусно переводя стрелки, пока союзники не подошли.
В поисках героя нашего времени
Столкновение характеров. Столкновение поездов (тут реально режиссер Джон Франкенхаймер столкнул два поезда и снял это за один дубль). Добротный экшен и при этом и мысль в этом всем есть и очень здоровская. И главное переживаешь за героя как за себя самого.
В поисках героя нашего времени
Ну и поскольку фильм этот не так известен, как про Бонда или фильмы Леоне, то давайте его и посмотрим

С 1964 годом продолжим на следующей неделе.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Розенберг тоже, как и Маннергейм, долгое время жил в Петербурге*. Маннергейму сегодня установили памятный знак на Захарьевской, 22. Охранять который будут нынешние курсанты военного училища, предшественники которых сложили головы в борьбе с Маннергеймом. Альфред Розенберг росси ...
Всем добрый день. У меня такой вопрос. В комнате мамад сломалась маарехет на закрытие окна. Ручка проворачивается, а окно толком не закрывается. Мы , конечно, ничего специально не ломали. В какой-то момент при закрытие раздался треск и все, перестало работать. Я боюсь, что там вообще ...
Россию на Украине может интересовать только одно. Русское население. Русское население вместе с занимаемыми им территориями. Поскольку с какой радости русские должны покидать свою землю на том лишь основании, что Украина вообразила её Украиной - непонятно. Никакой дружественной Украины ...
Оригинал взят у sturman_george в Стыдно Казначейство Великобритании выступило категорически против предложения Европейской комиссии увеличить взносы стран-участниц Евросоюза для покрытия расходов на программы помощи Украине и поддержки ее экономического роста. Ранее Европей ...
Эксперты, не замедлившие вчера прибежать в комменты и начать оценивать всё подряд с криками "неэффективно!", "устарело!", "а вот это - прогрессивно!" и так далее, довольно ожидаемо судят об эффективности и "прогрессивности" чего бы то ни было на основании сравнения этого с плодами ...