В поисках героя нашего времени
a_simakoff — 23.01.2024 1963 год, на Московском кино-фестивале главный приз берет фильм Федерико Феллини "8 с половиной" кино про кино. Но, мы то тут разбираем экшен, поэтому про всякие боевики из 1963 года мы сегодня и продолжим. Но, как оказалось из намеченного списка многих фильмов в сети не найти, либо есть они, но в крайне плохом качестве, поэтому зацепим ещё и несколько культовых экшен фильмов и из следующего 64 года.А начнем с рубрики одной строкой
Капитан Синдбад Captain Sindbad
Американо-немецкое кино, не имевшее отношение к серии про Синдбада, где делал своих ходячих скелетиков Рэй Харрихаузен. И это прям сказка-сказка для совсем маленьких детишек. Детишек таких возрастов у меня вроде бы под рукой нет, поэтому кино я не досмотрел и экшена не дождался.
День и час Le jour et l'heure
Незадолго до вторжения союзников в Нормандию, над небом Франции сбивают американский самолет. Пилоты спаслись, их прячет подполье. Один из летчиков (Стюарт Уитмен) не хочет сидеть в подвале, ожидая прихода союзников, а хочет перебраться поближе к Пиренеям, где орудуют партизаны и валится в их ряды. Есть мадам средних лет Тереза (Симона Синьоре), муж которой давно погиб. Она не имеет к сопротивлению отношения, но ей приглянулся пилот и она готова помочь тому перебраться через Францию.
Неплохое кино. На пример на определенном этапе нас начинают наталкивать на мысль, что все не те, кем себя выдают. Что Тереза на самом деле лидер подполья, а летчик, засланный казачек, что хочет выведать пути отхода к партизанам. Правда сделано это несколько топорно, в духе 60-х.
Экшена не много, но есть запоминающаяся сцена драки с нацистким шпионом в забитом битком поезде. Правда она сильно не логичная. А так, это больше история о нежности и любви двух не молодых людей, который свела друг с другом война. Хороший фильм, рекомендую.
13 убийц 十三人の刺客 13 ассасинов
В 1844 году император назначил своего сводного младшего брата управлять одной из провинций. Тот оказался человеком молодым, самовлюбленным и распутным. Ну например изнасиловал жену одного из чиновников и тот покончило жизнь самоубийством посредством харакири. Причину самоубийства расследовал некий следователь и поняв что против такой высокопоставленной фигуры он сделать ничего не может, тот собрал группу из 13 граждан решивших взять правосудие в свои руки.
А начальник охраны у молодого насильника, человек понимающий, что хозяин вызывает всякое презрение, но есть кодекс самурая, которому он должен следовать и обязан хозяина оберегать. Такая вот история.
Увы, на фоне действительно великих самурайских картин, эта несколько теряется. Экшен слабоват. Много азиатского переигрывания в самых ответственных сценах. Ну к примеру многие герои мрут с очень потешным лицом, которое должно выражать видимо степень удивления от произошедшего.
В общем мне либо фильм не лег в настроение либо он действительно слабоват, хотя у него хорошие оценки. Говорят, что ремейк 2010 года лучше.
Молодость зверя 野獣の青春
Токио, наши дни. В гостиничном номере находят трупы полицейского детектива и проститутки. Вроде как оба закончили жизнь самоубийством, что напомню, запрещено роскомнадзором. Через некоторое время на улицах Токио появляется дерзкий товарищ (Джо Шишидо )
Он бьет проституток, не платит в барах, дерется со всеми желающими. В общем такой отморозок. И японская мафия захотела его в свои ряды. Тем более что паренек выдвинул пару идей, как можно победить конкурентов и увеличить сборы с плательщиков.
Но тут выясняется, что товарищ не прост. Это бывший полицейский, осужденный за взятки. Он вышел из тюрьмы и поклялся расследовать смерть своего бывшего напарника. Поэтому то он и внедрился в мафию, подозревая, что напарника убили они.
Сейчас фильмы с таким сюжетом снимают и подинамичней и пожестче. Но в целом для начала 60-х неплохо. Плюс интересно посмотреть на тогдашнее Токио, более похожее на некую копию Парижа.
Ну и 1964 год
За пригоршню долларов Per un pugno di dollari
Пацанская цитата
Я ошибся. Четыре гроба
Некий странствующий ковбой-стрелок Джо (Клинт Иствуд) прибыл в небольшой городок на границе Мексики с США. Городок разделен двумя противоборствующими бандами. Мексиканцами - братьями Рохо, торгующими нелегальным спиртным, во главе с Раймоном Рохо (ДжанМария Волонте) и семьей Бакстеров, американцев, торгующих оружием, во главе с мадам Консуэло Бакстер (Маргарита Лозано).
В ходе ссоры Джо убивает нескольких человек Бакстеров и предлагает свои услуги Рохо в качестве телохранителя. Но на деле, методом откровенных подстав, он намерен окончательно стравить банды друг с другом и поиметь денег с обоих сторон.
Да это итальянский вариант "Телохранителя" Акиры Куросавы, но более наивный и туповатый. Ну взять хотя бы знаменитый эпизод с самодельным бронежилетом (вы могли его видеть в 3 части Назад в будущее). Джо пребывал в святой уверенности, что злодей будет стрелять исключительно в грудь. Понятно, что тот сам хвастался, что мол четко в сердце попадает, но все же... Куросава, кстати, судился с Леоне, поэтому в США фильм вышел только в 1967, а в Японии весь доход от сборов ушел Акире.
А вот с визуальной составляющей здесь все в полном порядке. Как и с откровенной жестокостью. Сочетание цвета на экране. Игра теней. Пересечение взглядов. Музыка Эннио Морриконе, который в фильм попал, потому что учился одно время, в одном классе с Сержио Леоне, в итоге вошел в вечность.
До этого в Италии уже снимали вестерны и сняли порядка двадцати пяти, но именно За пригоршню.. стал дедушкой Спагетти Вестерна со всеми его признаками - чумазые и потные персонажи, ни каких тебе белых шляп против черных шляп, нет скачек на лошадях, зато есть цинизм и жестокость, не щадившая женщин и детей. Не случайно кино начинается со сцены где бандит пинает ребенка. Отличнейший фильм, совершенно не устаревший за прошедшие 60 лет. Рекомендую, если вдруг по какой-то причине не видели.
Голдфингер Goldfinger
Пацанская цитата
Вы ожидаете, что я заговорю?
Нет, мистер Бонд, я ожидаю, что вы умрете!
Некий магнат Орик Голдфингер (Герт Фрёбе) ввозит золото контрабандой и товарищу Джеймсу Бонду (Шон Коннери) предлагают расследовать, как он это делает. Как оказалось, с помощью машины, тда почти полностью золотая, но окрашена под обычный Роллс-Ройс.
Казалось бы дело раскрыто, но как оказалось Голдфингер задумал интересное паскудство. Хочет человек проникнуть в Форд-Нокс, где находится запас золота США и заразить это золото радиацией, что сразу увеличит цену на золото в разы, а значит и его доходы. На самом деле весьма токовый план, правда со смешной реализацией.
Фильм несколько устарел и полон дедовских штампов, типа остановки бомбы на последних секундах или долгого рассказа злодеем плана проникновения в Форд-Нокс да ещё и показанного на масштабной модели для людей, которых по плану этого же злодея, должны после рассказа убить.
Но все это с лихвой перекрывает сам Голдфингер - циничный супер злодей действующий по принципу "Построишь? Куплю" Это не какой-то там карикатурный Доктор Ноу, он живой, интересный, довольно умный, и кажется все рассчитавший. Не учётший только феноменальную способность Бонда воздействовать на женщин.
В плане экшена немного уступает Из России с любовью. А в целом хороший, интересный фильм с немного подкачавшей концовкой. №5 из моего топа фильмов про Бонда
Последний кино-герой №21 Шон Коннери
Томас Шон Коннери родился в шотландском Эдинбурге у мамы уборщицы и отца - водителя грузовика, развозящего молоко. Его младший брат пошел по стопам родителей и работал штукатуром, пока слава брата не затянула Нила в кино (в основном в сериалы). Семья была бедна, оба брата, например, спали на кухне и у них не было детской комнаты. В общем в 17 лет Шон ушел на флот, но оттуда его демобилизовали с открывшейся язвой. Он потом всю жизнь получал пенсию по инвалидности. После службы Коннери работал спасателем в бассейне, водителем бетономешалки, укладчиком кирпича, художником, полировщиком гробов. моделью для художников. В 1953 Шон приехал на мотоцикле в Лондон и занял третье место на конкурсе культуристов - Мистер Вселенная.
После чего Шон умудрился получить место в мужском хоре, хотя не умел петь и даже добился определенного успеха. Потом подался в кино, играл в эпизодах, порой ярко как это было в Величайшем приключении Тарзана. Но Джеймс Бонд стал его пробивной ролью, конечно. На кастинге актер понравился всем, кроме самого писателя Яна Флеминга заявившего, что ему нужен кто-то более лощённый типа Кэри Гранта, но поздее Флеминг признал свою неправоту. И понеслось...
Бондом Коннери тяготился и дважды из Бондов уходил. Но увы, роли масштаба его актерского у него появились лишь много позже, в середине 80-х. Хотя можно вспомнить тот же замечательный фильм Холм, середины 60-х, где Шон сыграл заключенного военной тюрьмы и сыграл отлично.
Многие наверное знают, что всех своих Бондов, Коннери сыграл в парике, ибо в 17 лет он начал лысеть. Но мало кто знает, что у него на руках были небольшие татуировки - "Шотландия навсегда" и "Мама и папа" как память от службы на флоте. Фразу Бонд... Джеймс Бонд придумал тоже он, в сценарии и книгах её не было. А ещё это самый высокий из Джеймсов Бондов и до Крэйга единственный Бонд, кто не катался на лыжах.
Мне никогда не нравился Бонд, как некоторые думают. Создание такого персонажа требует определенного мастерства. Но просто естественно – искать другие роли.
Поезд The Train
Пацанская цитата Лабиш! Вот твой приз, Лабиш. Некоторые из величайших картин в мире. Тебе нравится, Лабиш? Ты испытываешь чувство волнения, просто находясь рядом с ними? Картина значит для тебя так же много, как нитка жемчуга для обезьяны. Тебе повезло: ты остановил меня, не зная, что и почему это делаешь. Ты ничто, Лабиш, кусок мяса. Картины мои; они всегда будут; Красота принадлежит тому, кто умеет ее оценить! Они всегда будут принадлежать мне или такому человеку, как я. Сейчас, в эту минуту, ты не мог сказать мне, почему ты сделал то, что сделал.
Осень 1944 года. Союзники уже высадились и готовятся войти в Париж. Есть майор вермархта Франц фон Вальдхайм (Пол Скофилд). В свое время он спас от сожжения картины французским импрессионистов (искусство которых считалось дегенеративным и ненужным новой Германии). Теперь он опасается, что вошедшие в Париж американцы могут картины уничтожить и вообще он настолько влюблен в творчество мастеров современного искусства, что не готов с ними расстаться и хочет их вывезти в Германию. Командованию он мотивирует это тем, что потом их можно будет выгодно продать и пополнить бюджет страны. Вывозить решено на поезде.
И есть начальник станции Лабиш (Берт Ланкастер), человек максимально далекий от искусства, он бывший железнодорожник а нынче член сопротивления, помогающий саботировать работу железной дороги и пускать поезда под откос. Он совершенно не понимает, зачем, ради каких-то картин он должен рисковать жизнью. Но соратники просят. И начнется противостояние фанатика идущего по головам чужих и своих ради некой абстрактной идеи в виде картин. И практичного человека, для которого не дать вывезти картины из Франции, вдруг стало смыслом жизни, хотя он этого и не хотел.
Я как то загадывал этот фильм в рамках конкурса знатоков кино и тогда выбрал его случайно. И с удовольствием пересмотрел фильм снова, ибо он очень хорош. История, основана на реальной, но в реальности картины просто возили по кругу вокруг Парижа, искусно переводя стрелки, пока союзники не подошли.
Столкновение характеров. Столкновение поездов (тут реально режиссер Джон Франкенхаймер столкнул два поезда и снял это за один дубль). Добротный экшен и при этом и мысль в этом всем есть и очень здоровская. И главное переживаешь за героя как за себя самого.
Ну и поскольку фильм этот не так известен, как про Бонда или фильмы Леоне, то давайте его и посмотрим
С 1964 годом продолжим на следующей неделе.
|
</> |