В поисках героя нашего времени
a_simakoff — 27.06.2023 Очередное путешествие в историю экшен фильмов и попытка взглянуть на время и события с точки зрения боевиков, ибо в экшен фильмах отражалась и отражается действительность. Середина 40-х, война закончилась и экшен фильмы снимать стало не о чем. Да и население устало от экшена в реальной жизни, поэтому в кино был спрос на романтические комедии. Сегодня охватим целых три года.Цель - Бирма! Objective, Burma!
Пацанская цитата
Что, если мой парашют не раскроется?
Тогда на земле вы окажетесь первым.
1944 год, американцы хотят захватить Бирму, ну или освободить. Готовится большой воздушный десант, но для начала отряд человек в 40 должен уничтожить японскую радиолокационную станцию. Командует отрядом капитан Нельсон (Эррол Флинн), при отряда китайский переводчик, двое проводников и даже престарелый корреспондент. И поначалу все идет легко. Американцы с наскока уничтожают станцию и спокойно идут к месту, где их должен забрать самолет. Но, внезапно, самолет забрать их не может ибо в погоню за американцами отправился большой вооружённый отряд японцев. Американцам приходится с боями продираться сквозь джунгли теряя по дороге одежду и боевых товарищей.
А на самом деле. Такая операция действительно была но делали её британцы с австралийцами. Именно этот фильм положил плиту в основание стойкого мнения, что американцы считают, что в войне победили только они и в одиночку. Это вызвало такие протесты, что фильм запретили к показу в Великобритании.
Ну поскольку не Курскую дугу тут приватизировали американцы, то русскому человеку вполне фильм смотреть можно. Есть хороший экшен, есть хорошая история, правда не все персонажи тут раскрыты и поэтому смерть многих не особо трогает. Но зато очень гармонично смотрится Эрол Флинн, наконец-то играющий не неких гусар или пиратов, а вполне современника, боевого офицера. Сам Эролд очень эту роль любил и ею гордился.
Тарзан и амазонки Tarzan and the Amazons
Пацанская цитата
Каждый раз, когда люди приносят оружие, люди приносят проблемы
Я, героически решил, что видимо это последний Тарзан из этой серии, что я посмотрю. Ибо все не то. Джейн играет теперь другая актриса - Бренда Джойс. Она совершенно не похожа на Морин О'Салливан и нам это никак не объясняют. Нам даже не удосужились перекрасить её в брюнетку. Далее, Тарзан - Джонни Вайсмюллер очевидно начал стареть и набрать жирок. Нынче он не прыгает по лианам и не издает свой знаменитый клич.
В связи со старением ГГ, акцент больше делается на его сына Боя, уже ставшего подростком и в связи с этим итак не столь серьёзный фильм совсем начал превращаться в детский.
Ну и про сюжет. Горное плато, на котором обитал Тарзан это вообще странное место. Помимо плен людоедов и индийских слонов, тут есть ещё город неких индейцев, что пытались захватить немцы и целый город амазонок и про все это не знает мир. Город белых, накрашенных женщин в леопердовых купальниках, у которых мужчины работают в рудниках. Возможно Тарзан сын чей-то подруги, ибо его на рудники они не привлекают. Но, тут появляется очередная экспедиция и сын Тарзана готов её провести к амазонкам.
Можно отметить что пожилую королеву амазонок играет наша Мария Успенская, но смотреть кино только из-за этого наверное не стоит.
Это были фильмы 45 года, в 1946 экшен фильмов не было (не берем ещё одного Тарзана). Поэтому переходим в 1947 год.
Шомпол Ramrod
Пацанская цитата Отныне я буду жить своей жизнью. И, будучи женщиной, мне не придется использовать оружие.
Шомпол, в данном случае это бригадир ковбоев. Итак есть конфликт. Городок в Юте стеснен в горах, поэтому пастбищ мало. Пастбища это общественная земля, но один фермер удумал пасти там овец. Но проблема в том, что там где паслись овцы, потом сложно пасти коров и лошадей. Не знаю, так ли это на самом деле, но так утверждают в фильме. В итоге крупный скотовладелец Фрэнк Айви (Престон Фостер) угрозами вынуждает овцевода покинуть городок. Но остается его женушка, вздорная девица, считающая, что им плюнули в лицо. Она с помощью шомпола (Джоэл МакКри) все же решает пасти овец ну и плюс, понимая, что она деффочка и её не тронут, начинает провоцировать Айви на скандал.
Заканчивается все довольно скверно. За действия хозяйки придется отдуваться шомполу. Погибнет несколько невинных персонажей. Будут перестрелки в духе вестернов. Это, больше классический и скучноватый вестерн, нежели экшен. Но сама история довольно толковая и поскольку в основе книга, вполне можно было бы её переснят в более современный лад и даже кажется в 90-х так и сделали.
Последний кино-герой №7 Джоэл МакКри
МакКри родился в Южная Пасадене, рос в пригороде Голливуда и с детства мечтал стать актером. Другим увлечением Джоэла были лошади, что было наследственное, ибо его дед был ковбоем и пал в борьбе с Апачами. МакКри получил хорошее актерское образование, но сам скромно оценивал свой актерские способности (и тут я с ним соглашусь) и по началу, как хороший наездник, он был каскадером и заменял в скаковых сценах других парней.
Любители Хитчкока конечно помнят его по роли в Иностранном корреспонденте, шпионском триллере, но с 1946, практически все фильмы с МакКри, это вестерны, ибо он отлично скакал и умел крутить лассо. Очень консервативный, Джоел 57 лет жил в браке с одной женщиной - актрисой Фрэнсис Дрэй. Не злоупотреблял алкоголем. Выбирал для ролей только положительных персонажей. И вообще слыл этаким занудой.
Зато, с самой юности он удачно вложился в покупку земли, ранчо, что под старость сделало его миллионером.
Рождество в буше Bush Christmas
Пацанская цитата. Я не думаю, что вы когда-нибудь слышали о нашей долине. Мара Мара — это её имя, имя, которое дали ей австралийские чернокожие за сотни лет до того, как мы пришли на их землю. Мара Мара. У него приятный, сонный звук, не так ли? И мы тоже сонный городишко. Много тяжелой работы и ничего не происходит. То есть до прошлого Рождества. Я должен рассказать вам о прошлом Рождестве, потому что тогда у нас было слишком много волнений для такого маленького места, как наше. Все началось во второй половине дня, когда школа разбежалась на рождественские каникулы. Конечно, на нашей стороне света Рождество приходится на середину лета.
Британское телевиденье по окончании войны задумала детский сериал, действие которого происходило бы в разных частях обширной британской империи. Первый сезон должны были снять австралийцы и получившееся так понравилось, что сериал сократили и сделали популярный в Британии детский фильм.
Дети, среди которых два ребенка из Британии, пережидавшие в Австралии войну и абориген (мальчик его игравший вообще впервые увидел цивилизацию, на съемках) ехали со школы на лошадях и наткнулись на двух подозрительных мужчин. Мужчины дали им по австралийскому рублю, что про них не рассказывали взрослым. А ночью из конюшни пропала любимая лошадь одной девочки и дети решили, что денег им дали конокрады. Благодаря аборигену, как боженька читающему следы, дети конокрадов выследили и коварным образом победили. Но рождество пришлось провести в буше.
Нормальное детское кино. Проблемиа в том, что у нас оно не переведено и имеющиеся копии в очень плохом качестве.
Дом 13 по улице Мадлен 13 Rue Madeleine
Пацанская цитата
Война закончилась, пропаганду снимать уже смысла не было ну и плюс решили наконец показать что американцы воевали и в Европе. Ибо война в Европе, точнее участие в ней США, не пользовалось большой популярностью на самом деле. Одно дело война с японцами, они напали, они по другому выглядят и вообще люди второго сорта. Немцы же не нападали на США, большая часть американцев имела немецкие корни, многие поддерживали идеи Гитлера и борьбу с коммунизмом и вообще не ясно, что забыла Америка в европейских разборках. Поэтому, думаю и почти не трогали эту тему. Но Германия побеждена а значит можно поплясать на трупе поверженного врага. И мы имеем шпионский боевик.
Боб Шарки (Джеймс Кэгни) возглавляет американскую школу диверсантов. Военная разведка сообщила, что среди курсантов школы имеется немецкий шпион, его решено не разоблачать а грамотно использовать. Для этого, его вводят в группу диверсантов и создают у него ложное представление о том, что американские войска будут высаживаться в Европе в Голландии, о чем, шпион и должен сообщить своему командованию. Саму группу диверсантов, с шпионом, послали во Францию выкрасть конструктора пусковых площадок для Фау-2, он француз и должен сообщить, где во Франции они находятся. Шпиона посвященного и в эту операцию, поручено при приземлении убить. Но, тот просек, что его раскрыли, поубивал коллег и теперь Шарки должен сам лететь во Францию и выполнять это задание.
А на самом деле. Архитектор Альберт Шпеер был создателем пусковых площадок для Фау 2, но выкрасть его было бы сложновато ибо он был также гитлеровским министром вооружений и военного производства.
История хорошая и продуманная. Экшен есть, но немного все это в устаревшей манере снято. Но зато Джеймс Кэгни, как бывший боксер и обладатель черного пояса по дзюдо смог показать очень хорошие драки, чем фильмы тех лет в основанном похвастаться не могли.
Солдаты возвращаются домой Buck Privates Come Home
Пацанская цитата
- Это моя машина, эй, Слик, кто это мчит на моей машине?
- Не знаю, я спрошу Херби... Херби? Херби же не умеет водить!
До братьев Цукеров, главными мастерами пародий на другие фильмы были Бад Эббот и Луи Костелло, конечно сценарии они не писали, но Юниверсал выдавал по фильму пародии в год с их участием. Тут пал жертвой фильм Лучшие годы нашей жизни, про вернувшихся домой военных.
Эббот и Кастелло возвращаются домой с военных действий в Европе, правда вместо войны, они служили на камбузе, чистили картошку. Но добряк Кастелло везет в вещмешке в Америку французскую девочку сироту, которую ему стало жалко. Он хочет её удочерить. Но оказывается для этого нужно иметь работу, дом и жену. Поскольку до войны Эббот и Кастелло занимались уличной продажей сомнительного качества галстуков, ни дома ни работы не тем более семьи у них нет. Но есть бизнес план разбогатеть с помощью продажи гоночных машин.
Это, конечно, очень не взыскательный юмор, в духе Чарли Чаплина, где Кастелло смешно падает и попадает в комичные ситуации затягивая туда и рассудительного Эббота. Но мне, почему то нравится эта парочка и уже не первый фильм с ними смотрю с удовольствием. Очень у них добрые фильмы. Ну а в качестве экшена нам предлагают неплохо снятые гонки на Миджете (такой класс гоночных болидов) по городским улицам. Вот откуда Сталлоне черпал вдохновение для дурацкого Гонщика.
Посмотрим армейский боевик про Бирму
|
</> |